Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по ЗОЖ "Вода". Воспитатель Орехова Е.П.
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по ЗОЖ
Цель занятия: обогащать опыт детей при выполнении аппликации и гимнастик: пальчиковая, двигательная; развивать интерес к аппликации и физминуткам, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, рационально использовать воду.
Задачи:
Словарь: капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, готовят, стирают.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы-дождь», чтение А.Барто «Зайку бросила хозяйка…».
1. Приветствие детей. Дети сидят за столами.
-Дети, какое сейчас время года? (осень)
-А как вы узнали, что наступила осень? (листики падают с деревьев, пожелтели, нет цветов, часто идёт дождь.
- Как листики падают, покажите. (шуршат).
- Как капельки падают? (капают)
-А какое сейчас время суток? (утро)
-Что мы делаем по утрам? (встаём, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы и идём в детский сад)
Ой, ребята, слышите, наступило утро, а там кто-то ещё спит.Пойдёмте посмотрим.
2.
На кроватке спит Лягушка. Дети подходят. Лягушка спит.
Воспитатель: ребята, ведь уже утро, давайте Лягушку будить!
Дети: «Вставай, Лягушка!»
Лягушка просыпается и капризничает:
«Не хочу вставать! Хочу спать! У меня глазки не открываются!"
Давайте, чтобы проснутся, и быть красивыми умоемся вместе с лягушкой.
Водичка, водичка!
Умой моё личико.
Что бы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы ротик смеялся,
Что бы я улыбался.
Лягушка: Не хочу вставать! Я хочу домой.
-Что ещё нужно сделать, чтобы проснуться? (зарядку)
Давайте сделаем зарядку вместе с лягушкой.
На болоте две подружки,
Две весёлые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
-Ребята, где живёт Лягушка? (на болоте, где много воды).
-Для чего нужна вода? (чтобы пить, умываться, стирать, убирать и т.д.)
Болота конечно у нас нет, а вот дождик мы тебе сделаем.
А теперь ребята, давайте пройдём за столы.
-Из чего состоит водичка? (из капелек)
У вас на столах лежат капельки. Давайте их аккуратно наклеим на лист бумаги, а затем подарим нашей гости. Ведь вода нужна всем и людям и зверятам, и мышатам и лягушатам.
Прежде, чем приступить к наклеиванию, сделаем гимнастику для наших пальчиков и вспомним правила работы с клеем.
Сидит белка на тележке
Раздаёт свои орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке-косолапому,
Заиньке-усатому.
Наклеивание капелек. (звучит тихая, спокойная музыка дождя)
3. Выставка работ.
А еще вода умеет издавать различные звуки.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? (буль)
-Кто к нам приходил? (лягушка)
-Где она живёт? (на болоте)
-Что больше всего любит лягушка? (плавать и купаться в воде)
-Что мы делали для лягушки? (дождик).
Давайте попрощаемся с нашей гостьей.