Годовой план на 2013-2014 год
Документы для скачивания
Согласовано: Утверждаю: Начальник управления образования Заведующая администрации Кулебакского М БДОУ д/ с № 32 района « Теремок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ А. Н. Шаблов_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. Н. Чудакова «_ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2013 г. «_ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2013 г. Годовой план работы М БДОУ д/ с № 32 «Теремок» комбинированного вида на 2013 –2014 учебный год Принят на педагогическом с овет е Протокол № 1 от 16. 09. 2013 г. Адрес: г. Кулебаки, Нижегородской области Телефон: 5 – 41 – 22 Заведующая М Б ДОУ: Чудакова Надежда Николаевна Информационный раздел Юридический адрес М БДОУ д/ с № 32 « Теремок»: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Урицкого, д. 17 Муниципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение д етский сад № 32 « Теремок» комбинированного вида. В своей деятельности М униципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение д етский сад № 32 « Теремок»( М Б ДОУ) руководствуется следующими нормативно – правовыми документами: - Законом об образовании РФ; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; - Приказами, положениями, распоряжениями, инструктивно – методическими письмами Министерства образования РФ; - Приказами Министерства образования Нижегородской области; - Приказами Администрации Кулебакского района; - Уставом и локальными актами МДОУ. В ДОУ реализуются общеобразовательные программы: - « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2006 год. - « Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева. - « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева, Ч. 2 Второй год обучения. Карта программно – методического обеспечения педагогического процесса по программе М. А. Васильевой « Воспитание и обучение в детском саду» Государственный стандарт дошкольного образования Программы и технологии используемые в педагогическом процессе Парциальные программы Авторские, методики, технологии 1. Образовательная область «Социализация» « Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова Москва 2006 г « Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» Н. А. Виноградова, Москва, 2008 г. - « Игры для детей дошкольного возраста», Т. В. Колбасина, Москва, 2006 « Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокина. - « Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». И. В. Бодраченко, Москва 2007- « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева, Москва, 2001 г- « Театрализованные игры в детском саду», Т. И. Петрова, Москва, 200 0 г. 2. Образовательная область « Физическая культура и здоровье »- « Методика физического воспитания» Э. Я. Степанкова Москва 2005- « Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова, Москва, 2006- « Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» И. М. Воротилкина, Москва, 2006 г. - « Двигательная активность ребёнка в детском саду», М. А. Рунова, Москва, 2007 г. - «Физкультурные занятия в детском саду » Л. И. Пензулаева 2009 г. 3. Образовательная область « Коммуникация » « Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б Чиркина, Г. В. Филичева. « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева, ч. 2 Второй год обучения- « Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Москва, 2006 г. - « Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А. И. Максакова, Москва, 2005 г. - « Развитие правильной речи ребёнка в семье» А. И. Максакова, Москва, 2006- « Развитие речи и творчества» О. С. Ушакова Москва 2002 г, - «Приобщение детей к художественной литературе», В. В. Гербова, Москва, 2006 г. - « Раннее детство, развитие речи и мышления» Л. Н. Павлова 4. Образовательная область « Художественное творчество »- « Детское художественное творчество» Т. С. Комарова Москва 2005 г. - « Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, Москва, 2006 г- « Народное искусство в воспитании дошкольников» Т. С. Комарова, Москва, 2006. - « Коллективное творчество дошкольников» Т. С. Комарова, Москва, 2005 г- « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», А. А. Грибовская, Москва, 2008 г. - « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 – 7 лет» И. А. Лыкова Москва, 2007 г 5. Образовательная область « Музыка »- « Музыкальное воспитание в д/ с» М. Б Зацепина Москва 2006 г. , - « Народные праздники в д/ с», М. Б. Зацепина, Москва 2006 г. - « Культурно – досуговая деятельность в д/ с», М. Б. Зацепина, Москва, 2006 г. М. Ю Картушина- « Интегрированные занятия для детей 3 – 7 лет», Москва, 2009 г. Н. В. Зарецкая- « Танцы для детей дошкольного возраста». Москва, 2008 г. 6. Образовательная область «Познание»- « Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова, Москва, 2008- « Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова, Москва, 2008- « Творим и мастерим» Л. В. Куцакова, Москва, 2008- « Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н. А. Арапова – Пискарева, Москва, 2006 г. - « Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина, Москва, 2008 г. - « Математика для дошкольников» Е. В. Колесникова, Москва, 2001 г. « Юный эколог» С. М. Николаева « Наш дом – природа», Н. А. Рыжова- « Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Москва, 2006 г. - « Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А Соломенникова, Москва, 2008 г. - «Экологические занятия с детьми» Бондаренко- « Развитие экспериментальной деятельности дошкольников» Москва, 2004 г. - « Домашняя лаборатория» Х. Идом( опыты с водой, песком, магнитом) 7. Образовательная область « Безопасность » Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, С- Пб, 2004 « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, С – Пб, 2002г. - « ОБЖ» разработки занятий во всех возрастных группах, М. И. Фисенко, Волгоград, 2006 г. - « Основы безопасного поведения дошкольников»( занятия) , О. В. Чермашенцева, Волгоград, 2010 г. - « Правила дорожного движения»( Система обучения дошкольников) , Т. Г. Кобзева, Волгоград, 2010 г. 8. Образовательная область « Труд»- « Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации, Т. С Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова, Москва, 2006 « Творим и мастерим»( ручной труд в детском саду и дома) Пособие для педагогов и родителей, Л. В. Куцакова, Москва, 2008 г. Использование данного программно – методического обеспечения позволили педагогам добиться следующих показателей развития детей. Мониторинг образовательного процесса( уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям) ( 1 младшая групп а- май 2013 г. ) уровни здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худ. лит ерат. Художественное творчество музыка высокий 5 ч. 22% 7 ч. 31% 2 ч. 9% 7 ч. 31% _ 5 ч. 22% - 4 ч. 17% 3 ч. 13% 1 ч. 4% средний 15 ч. 65% 16 ч. 69% 14 ч. 60% 14 ч. 60% 14 ч. 61% 12 ч. 52% - 16 ч. 70% 14 ч. 61% 8 ч. 35% низкий 3 ч. 13% - 7 ч. 31% 2 ч. 9% 9 ч. 39% 6 ч. 26% - 3 ч. 13% 6 ч. 26% 14 ч. 61% Мониторинг детского развития( интегративных качеств) ( 1 младшая группа- май 2013 г. ) уровни Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение способами общения Способность управлять своим поведением и планироввать Способность решать интеллектуальные задачи Представление о себе, семье. г осударстве Овладение предпоссылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками высокий 8 ч. 35% 3 ч. 13% 2 ч. 9% 2 ч. 13% 2 ч. 9% 3 ч. 13% 4 ч. 18% 4 ч. 18% 4 ч. 18% средний 15 ч. 65% 16 ч. 70% 15 ч. 65% 13 ч. 57% 14 ч. 60% 17 ч. 74% 12 ч. 52% 12 ч. 52% 12 ч. 52% низкий- 4 ч. 17% 6 ч. 26% 8 ч. 35% 7 ч. 31% 3 ч. 13% 7 ч. 30% 7 ч. 30% 7 ч. 30% Мониторинг образовательного процесса( уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям) ( 2 младшая группа- май 2013 г. ) уровни здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худ. лит ерат. Художественное творчество музыка высокий 11 ч. 47, 8% 9 ч. 39% 7 ч. 30, 4% 10 ч. 43, 5% 8 ч. 34, 7% 9 ч. 39% 8 ч. 34, 7% 6 ч. 26% 6 ч. 26% 15 ч. 65, 3% средний 12 ч. 52, 2% 14 ч. 61% 16 ч. 69, 6% 13 ч. 56, 5% 15 ч. 65, 3% 14 ч. 61% 15 ч. 65, 3% 17 ч. 74% 17 ч. 74% 8 ч. 34, 7% низкий- - - - - - - - - - Мониторинг детского развития( интегративных качеств) ( 2 младшая группа- май 2013 г. ) уровни Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение способами общения Способность управлять своим поведением и планироввать Способность решать интеллектуальные задачи Представление о себе, семье. государстве Овладение предпоссылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками высокий 10 ч. 43, 5% 8 ч. 34, 7% 8 ч. 34, 7% 9 ч. 39% 9 ч. 39% 8 ч. 34, 7% 10 ч. 43, 5% 8 ч. 34, 7% 7 ч. 30, 4% средний 13 ч. 56, 5% 15 ч. 65, 3% 15 ч. 65, 3% 14 ч. 61% 14 ч. 61% 15 ч. 65, 3% 13 ч. 56, 5% 15 ч. 65, 3% 16 ч. 69, 6% низкий- - - - - - - - - Мониторинг образовательного процесса( уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям) ( средняя группа- май 2013 г. ) уровни здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худ. лит ерат. Художественное творчество музыка высокий 10 ч. 40% 6 ч. 24% 7 ч. 28% 7 ч. 28% 7 ч. 28% 9 ч. 36% 9 ч. 36% 12 ч. 48% 6 ч. 24% 15 ч. 60% средний 15 ч. 60% 18 ч. 72% 17 ч. 68% 14 ч 56% 14 ч 56% 12 ч. 48% 15 ч. 60% 12 ч. 48% 16 ч. 64% 10 ч. 40% низкий- 1 ч. 4% 1 ч. 4% 4 ч. 16% 4 ч. 16% 4 ч. 16% 1 ч. 4% 1 ч. 4% 3 ч. 12% - Мониторинг детского развития( интегративных качеств) ( средняя группа- май 2013 г. ) уровни Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение способами общения Способность управлять своим поведением и планироввать Способность решать интеллектуальные задачи Представление о себе, семье. государстве Овладение предпоссылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками высокий 7 ч. 28% 16 ч. 64% 19 ч. 76% 13 ч. 52% 14 ч. 56% 14 ч. 56% 17 ч. 68% 14 ч. 56% 13 ч. 52% средний 18 ч. 72% 6 ч. 24% 2 ч. 8% 9 ч. 36% 8 ч. 32% 9 ч. 36% 6 ч. 24% 7 ч. 28% 8 ч. 32% низкий- 3 ч. 12% 4 ч. 16% 3 ч. 12% 3 ч. 12% 2 ч. 8% 2 ч. 8% 4 ч. 16% 4 ч. 16% Мониторинг образовательного процесса( уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям) ( старшая группа- май 2013 г. ) уровни здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худ. лит ерат. Художественное творчество музыка высокий 14 ч. 64% 12 ч. 55% 14 ч. 64% 19 ч. 86% 21ч. 95, 5% 19 ч. 86% 8 ч. 36% 8 ч. 36% 6 ч. 27% 18 ч. 82% средний 8 Ч. 36% 10 ч. 45% 8 ч. 36% 3 ч. 14% 1 ч. 4, 5% 3 ч. 14% 14 ч. 64% 14 ч. 64% 16 ч. 73% 4 ч. 18% низкий- - - - - - - - - - Мониторинг детского развития( интегративных качеств) ( старшая группа- май 2013 г. ) уровни Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение способами общения Способность управлять своим поведением и планироввать Способность решать интеллектуальные задачи Представление о себе, семье. государстве Овладение предпоссылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками высокий 15 ч. 68% 8 ч. 36% 14 ч. 64% 18 ч. 82% 17 ч. 77% 12 ч. 55% 2 ч. 9% 19 ч. 86% 7 ч. 32% средний 7 ч. 32% 14 ч. 64% 8 ч. 36% 4 ч. 18% 5 ч. 23% 10 ч. 45% 20 ч. 91% 3 ч. 14% 15 ч. 68% низкий- - - - - - - - - Мониторинг образовательного процесса( уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям) ( подготовительная группа- май 2013 г. ) уровни здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худ. лит ерат. Художественное творчество музыка высокий 21 ч. 87% 14 ч. 58% 17 ч. 70% 21 ч. 87% 24 ч. 100% 21 ч. 87% 14 ч. 58% 16 ч. 66% 11 ч. 45% 18 ч. 75% средний 3 ч. 13% 10 ч. 42% 7 ч. 30% 3 ч. 13% - 3 ч. 13% 10 ч. 42% 8 ч. 34% 13 ч. 55% 6 ч. 25% низкий- - - - - - - - - - Мониторинг детского развития( интегративных качеств) ( подготовительная группа- май 2013 г. ) уровни Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение способами общения Способность управлять своим поведением и планироввать Способность решать интеллектуальные задачи Представление о себе, семье. государстве Овладение предпоссылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками высокий 16 ч. 66% 21 ч. 87% 17 ч. 75% 11 ч. 45% 13 ч. 54% 13 ч. 54% 12 ч. 50% 12 ч. 50% 17 ч. 75% средний 8 ч. 34% 3 ч. 13% 7 ч. 25% 13 ч. 55% 11 ч. 46% 11 ч. 46% 12 ч. 50% 12 ч. 50% 7 ч. 25% низкий- - - - - - - - - - Динамика освоения воспитанниками МБДОУ д/ с № 32 « Теремок» образовательных областей( согласно комплексной программе « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой – май 2013 г. Уровни Высокий Средний Низкий Количество детей 54 ч. 56 ч. 7 ч. Показатели, % 46% 48, 1% 5, 9% Динамика формирования интегративных качеств воспитанников МБДОУ д/ с № 32 « Теремок»- май 2013 г. Уровни Высокий Средний Низкий Количество детей 53 ч. 56 ч. 8 ч. Показатели, % 45% 48% 7% Наиболее высокие результаты у детей были получены по разделам: - Развитие музыкальной деятельности- Ребенок и окружающий мир- Трудовое воспитание Успешное усвоение детьми указанных разделов было обеспечено за счет: - Профессионального мастерства педагогов- Методического обеспечения- Дифференцированного подхода к детям- Комплексных и интегрированных занятий- Дидактического материала Вместе с тем анализ усвоения программы показал, что необходимо уделить особое внимание на такие разделы: - Развитие конструктивной деятельности- Развитие двигательной активности- Развитие речевой деятельности Факторами, отрицательно повлиявшими на это были: - Недостаточное методическое обеспечение- Слабая организация предметно – развивающей среды В этом году была приобретена литература по данным разделам, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактические игры. В дошкольном учреждении с целью улучшения качества образовательного процесса и для расширения всестороннего развития личности ребенка и максимальному раскрытию творческого потенциала в разных видах деятельности действует система дополнительных образовательных услуг за рамки основной образовательной деятельности. № Наименование кружков Число занимающихся Возраст детей Руководитель 1. Класс раннего эстетического развития « Нотка» 20 С 5 – 7 лет Киселева М. А. 2. « Мастерилка » 20 С 6 – 7 лет Богданова М. М. Материально – техническое состояние ДОУ Здание: отдельно стоящее, типовое, 2 –этажное, кирпичное, общая площадь – 723, 2 кв. м. Введен в эксплуатацию в 1964 году. Типовой проект № 14003 В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Но по – прежнему учреждение испытывает трудности в приобретении игрушек, дидактических пособий, детской игровой мебели, физкультурного инвентаря, так как на протяжении более 15 лет эти статьи в смете не финансируются. Администрация ДОУ стремится обеспечить содержание учебно – технического комплекса в соответствии с требованиями санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил. В ДОУ имеются следующие технические средства: - Компьютер – 1- Ксерокс – 1- Принтер – 1- Сканер – 1- Магнитофон – 1- Музыкальный центр – 2- Телевизор – 1- Музыкальный синтезатор – 1- Медицинское оборудование- Оборудование для физкультурного и музыкального зала Наличие специально – оборудованных помещений В детском саду имеются специально – оборудованные помещения для полноценного решения воспитательно – образовательных задач: - Музыкально – физкультурный зал. - Методический кабинет. - Медицинский кабинет. - Кабинет психологической разгрузки. - Кабинеты логопедов Администрация ДОУ, педагоги опираются на партнерские отношения с родителями, организациями, которые помогают финансовыми средствами, практическими делами( участвуют в ремонте, приобретают технический, игровой, учебный материал) . Сведения о детях В М БДОУ д/ с № 32 воспитываются дети с 1, 5 – 7 лет Количество групп – 5 № Группы Возраст детей Количество групп Число детей 1. Группа общеразвивающей направленности 1 – 3 лет 1 23 2. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 3 – 4 лет 1 26 3. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4 – 5 лет 1 2 3 4. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 5 – 6 лет 1 2 6 7. Группа компенсирующей направленности дошкольного возраста с нарушением речи 6 – 7 лет 1 2 7 Количество выпускников – 23 чел. Большое внимание М Б ДОУ уделяется осуществлению преемственности между детским садом и М Б ОУ СОШ № 7. Ежегодно совместно с педагогами школы планируется работа по взаимодействию, анализируются результаты успеваемости выпускников детского сада, отслеживается результативность подготовки детей к школьному обучению. За последние три года из детского сада выпуще но 82 дошкольника. Успеваемость наших выпускников в школе Учебный год Количество детей Успеваемость отлично Успеваемость хорошо Успеваемость удовлетворительно 2010 – 2011 г. 26 10- 38, 5% 14- 53, 9% 2- 7, 6% 2011 – 2012 г. 26 12 – 46, 2% 12 – 46, 2% 2- 7, 6% 2012 – 2013 г. 24 10 – 41. 7% 12- 50% 2- 8, 3% ИТОГО 7 6 Педагоги и медсестра М Б ДОУ постоянно держат на контроле вопросы физического воспитания, охраны жизни и здоровья дошкольников. В связи с этим проводятся консультации, беседы с родителями, медицинские осмотры, тестирование, ведется паспорт здоровья воспитанников. № Параметры 2010 год 2 011 год 2012 год 1. Среднегодовая численность детей 110 чел. 110 чел. 2. Число дней, пропущенных детьми по болезни 2103 2596 3. Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни 19 д ней 23 д ня В дошкольном учреждении проводится цикл физических и закаливающих мероприятий, которые способствуют физическому развитию ребенка и укреплению здоровья. Сведения о кадрах По состоянию на 01. 09. 2013 г. контингент работников ДОУ составляет 35 человек. Все группы укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. Вопросами воспитания и обучения воспитанников занимаетс я 14 человек, включая заведующего, старшего воспитателя, учителей – логопедов, музыкального рук оводителя, педагога – психолога, инструктора по Физо. Образовательный уровень и стаж работы педагогов позволяет грамотно осуществлять учебно – воспитательный процесс. Образовательный уровень педагогов Образование Высшее Среднее – специальное Всего Количество 6 8 1 4% 43% 57% 100% Стаж работы От 0 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 25 лет От 25 лет и более 3 2 2 7 22% 14% 14% 50% Основную часть составляют педагог и имеющие стаж работы свыше 25 лет. Квалификационная характеристика Квалификационная категория Количество- % нет 2 – 14% Соответствие занимаемой должности- I кв. категория 11 – 79% высшая 1- 7% Важнейшим показателем является уровень квалификации. Реализация сегодняшнего дня требуют от педагогов освоения новых знаний, образовательных технологий, высокого уровня профес сиональной подготовки. Обучается в высшем у чебном заведении Чернова Л. В. , в педагогическом колледже – Комкова У. А. , Карочкина Е. А. , Крюкова М. А. Сводная таблица курсовой подготовки педагогов № Фамилия, имя, отчество Должность Курсы( название, часы, год и город прохождения) 1. Чудакова Н. Н. заведующая « Актуальные проблемы управления дошкольным образованием»( 108 ч. ) , ГОУ ДПО НИРО, 2010 г. 2. Волкова Е. А. Старший воспитатель « Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 3. Сочнева Т. М. Воспитатель «Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. 4. Мишенькина В. И. Воспитатель «Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. 5. Шведова Т. А. Воспитатель 2011 г окончила ВУЗ 6. Шарова В. Н. Воспитатель «Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 7. Ильина М. В. Воспитатель « Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. 8. Макарова В. В. Воспитатель « Организация физкультурно – оздоровительной работы на основе индивидуально – дифференцированного подхода к детям»( 18 ч. ) ГОУ ДПО НИРО, 2007 г. « Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. 9. Балова Т. Л. Воспитатель « Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 10. Курлова Л. А. Учитель- логопед 11. Давыдова Е. В. Учитель- логопед « Логопедия»( 108 ч. ) ГОУ НИРО, 2010г 12. Киселева И. А. Музыкальный руководитель « Современные проблемы теории и методики дошкольного образования»( 108 ч. ) ГОУ ВПО Арзамасский пед. институт, 2009 г. 13. Кузина О. Н. Педагог- психолог « Методическое и технологическое обеспечение деятельности практического психолога в образовательном учреждении»( 108 ч. ) НИРО, 2008 г. 14. Чернова Л. В Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 15. Марушева Е. А. Воспитатель 2011 год окончила Владимирский университет Сравнительный анализ повышения квалификации Годы% Фамилия, имя, отчество 2010 13, 3% Давыдова Е. В. , Чудакова Н. Н. 2011- - 2012- - 2013 26, 6% Волкова Е. А. , Чернова Л. В. , Балова Т. Л. , Шарова В. Н. Анализ выполнения плана повышения квалификации показал, что курсовую подготовку педагоги проходят систематически. Но, несмотря на это планируем прохождение курсов повышения квалификации специалистов, в частности учит еля– логопеда- Курловой Л. А. , воспитателей: Сочневой Т. М. , Шведовой Т. А. , Макаровой В. В. Ильиной М. В. , Мишенькиной В. И. В 2012- 13 году были аттестованы: Макарова В. В. – воспитатель, первая категория; Ильина М. В. – воспитатель, первая категория; Шведова Т. А. – воспитатель, первая категория. График аттестации на 2013 – 2014 г. № Фамилия, имя, отчество Должность Заявленная категория Форма прохождения Дата проведения 1. Шарова В. Н. Воспитатель Первая к атегория 1. Экзамен в форме компьютерного тестирования. 2. Методическая разработка раздела образовательной программы с презентацией. 3. Портфолио педагогического работника Февраль март 2. Балова Т. Л. Воспитатель Первая к атегори я 1. Экзамен в форме компьютерного тестирования. 2. Методическая разработка раздела образовательной программы с презентацией. 3. Портфолио педагогического работника Февраль март 3. Чернова Л. В. Воспитатель СЗД Проект занятия Ноябрь декабрь Итоги работы за 2012 – 2013 учебный год В течение 2012 – 13 учебного года перед детским садом были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению психофизического здоровья детей, установить работу ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребенка. 2. Воспитание у детей основ правового сознания, формирование элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правах. В связи с поставленными задачами в течение года педагогами велась работа по данным направлениям. Для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально- техническое оснащение и оборудование, пространственная организация детского сада приведена в соответствие требованиям техники безопасности и санитарно- гигиеническим нормам( СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10) . За прошедший учебный год весь педагогический коллектив проводил ра боту, направленную на укрепление психофизического здоровья детей. Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника. Здоровье – это состояние физического благополучия, а не только отсутствие болезней. Для сохранения и укрепления здоровья во спитанников в ДОУ осуществлялись следующие мероприятия по закаливанию, профилактики, которые помогают в укреплении иммунитета детей и тем самым способствуют снижению заболевания. 1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа. 2. Правильная организация прогулок и их длительность 3. Соблюдение сезонной одежды( индивидуальная работа с родителями) 4. Облегченная одежда в детском саду 5. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна 6. Закаливающие процедуры( согласно возрасту детей) 7. Мытье прохладной водой рук по локоть 8. Полоскание рта прохладной водой 9. Летом ходьба босиком по спортивной площадке 10. Витаминотерапия. На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей( педиатр, хирург, окулист, невропатолог, стоматолог) . Результаты медико – педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости обсуждаются на производственных совещаниях. В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития: оборудован музыкально- спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем; имеется спортивная площадка на участке ДОУ; в гр уппе размещены спортивные уголки. Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья – ч- % , со 2 группой здоровья – ч –% , с 3 груп пой здоровья- чел –% . Для успешного выполнения проставленной задачи проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров и оптимизации традиций физического воспитания детей в семье: - педагогический совет «Образовательное учреждение, как носитель физического здоровья детей»; - аналитический семинар «Психическое здоровье детей в ДОУ»; - консультации для педагогов «Современные подходы в формировании культуры здоровья воспитанников», « Режим – путь к здоровью», - « Система работы по воспитанию культуры здоровья дошкольников»- консультация для педагогов « Психогимнастика в режиме ДОУ»; - информация на стенд для родителей «Все о здоровье», « Утренняя гимнастика в детском саду и дома»- консультации для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях»; - анкетирование родителей и педагогов. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: - соблюдение температурного режима; - соблюдение режима проветривания; - организация сбалансированного питания; - «С»- витаминизация третьего блюда; - соблюдение двигательного режима в течение дня; - физкультурные минутки, динамические паузы; - прогулки, походы; - профилактика гриппа, ОРЗ; - оздоровление фитонцидами( употребление в пище лука и чеснока) ; - закаливание с учетом состояния здоровья ребенка( по системе в соответствии с временем года и возрастом детей) ; - витаминотерапия; - привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ по решению задач оздоровления детей. Работа педагогического коллектива ДОУ по второй задаче- правовое воспитание дошкольников строилась из трех блоков: 1. Работа с детьми. 2. Работа с воспитателями. 3. Работа с родителями. Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность- вот основа правового воспитания дошкольников. В нашем детском саду воспитатели использовали различные методы и приемы правового воспитания детей. Это специально организованные занятия" О правах играя" . Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе- дать детям возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Предварительная работа и работа по закреплению материала велась и в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей. С детьми проводились сюжетно- р олевые, театра лизованные и дидактические игры: Я имею право: " , " Чьи права нарушены? " , " Назови права героев" , " Выбери право" . Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков. Воспитатель детского сада- основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная де ятельность взрослого и ребенка. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или ин ое право, понятие, мы использовали сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно- ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев. Большая работа была проведена с воспитателями ДОУ по их подготовке к работе с детьми в данном направлении: проводилось анкетирование « Определение уровня правовых знаний», пед. час « Безопасность ребенка в семье и ДОУ», консультации" Соблюдение прав ребенка в услов иях ДОУ и семьи, семинар – практикум « Правовое образование в ДОУ». Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Для родителей была выпущена газета « Дружная семейка» с памятками « Искусство быть родителем», « Наказывая, подумай, зачем? », « Семь правил для взрослых», проводилось анкетирование родителей « Какой вы воспитатель? », родительское собрание « Защита прав и достоинств маленького ребенка», консультации для родителей" Права ребенка- соблюде ние их в семье" . Современные психолого- педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя. Правовая и педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства- вполне распространенное явление. От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей. Выводы В 2012- 2013 учебном году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей детей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: - сбалансированное питание; - витаминизация блюд; - четкая организация температурного и воздушного режима в помещении детского сада; - обеспечение питьевого режима; - соблюдение режима дня; - учет гигиенических требований; - ежедневная утренняя гимнастика; - воздушно- оздоровительная гимнастика после сна; - корригирующая гимнастика после сна; - бег и ходьба по разнофактурной поверхности, ходьба по ребристой дорожке. Используются все формы санитарно- просветительской работы, качественно проводится подготовка детей к поступлению в школу. В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно- развивающей. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. ДЕТСКИЙ САД ПРИНИМАЛ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ: - IV – я зимняя спартакиада для дошкольников» Малышиада 2013 »( 2 место в общем зачете) ; - Конкурс « Мисс Дюймовочка »- Городской конкурс «Учитель – логопед»( 1 место) . В течение всего года коллектив детского сада способствовал реализации детских знаний о народном тв орчестве и развлечениях, государственных праздниках: - Праздник «Краски осени »- Праздник в подготовительной группе « День матери»- « Новогодняя сказка »- « Рождество Христово »- « Широкая масленица»- « Праздник Пасхи»- Тематическ ое занятие « Честный поединок »- Праздник « Мама, мамочка, мамуля! »- Тематическое занятие « Этих дней не смолкнет слава » На основании выводов педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи на следующий учебный год. Основные цели и задачи на год Цель: Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями, и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества. Задачи: 1. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. 2. Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. План работы на сентябр ь 2013 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей Калякина В. В. Волкова Е. А. 2. Производственное собрание « Правила внутреннего распорядка» Чудакова Н. Н. 3. Составление плана работы с молодыми специалистами Волкова Е. А. 4. Составление графика курсов повышения квалификации. Выбор тем по самообразованию Волкова Е. А. 5. Правила обработки посуды, проветривания, смена белья и т. д. Кузнецова Ю. А. 6. Проведение антропометрии детей Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Организационный педсовет- Выполнение плана работы на лето. - Основные задачи годового плана формы их реализации. - Утверждение расписания занятий по основной программе и дополнительному образованию, графика работы. - Планирование работы психолого –педагогической службы ДОУ, консультационного пункта и творческих групп педагогов учреждения. - Согласование списка детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. Проведение речевой диагностики. Подготовка к педсовету- Комплектование групп, их оформление, выдача методической литературы, пособий, игрушек. - Просмотр документации у воспитателей. - Анкетирование педагогического коллектива- Смотр – конкурс « Лучшая раздевальная комната в детском саду »- Заключение договоров с общественными организациями. Волкова Е. А. Кузина О. Н. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 2. Открытые просмотры: - Готовность групп к новому учебному году- Оформление в родительских уголках рубрики « Родителям о воспитании» Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Адаптация детей в ясельной группе Кузнецова Ю. А. Кузина О. Н. 4. Маркировка мебели по ростовым показателям детей Кузнецова Ю. А. 5. Рекомендации: « Формирование правильной воздушной струи» Курлова Л. А. 6. Изучение инновационных программ, направленных на здоровьесбережение детей. Волкова Е. А. Воспитатели групп 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Подготовка диагностических карт развития детей( проведение первого этапа диагностики всеми службами ДОУ( воспитатели, специалисты) Воспитатели групп Кузина О. Н. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 2. Целевая прогулка детей подготовительной группы в школу № 7 на линейку 1 сентября. Волкова Е. А. Ильина М. В. Давыдова Е. В. 3. Концерт Нижегородской филармонии( балалайка, фортепьяно) Волкова Е. А. 4. Выступление баяниста детской школы искусств Волкова Е. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование родителей « Давайте познакомимся» Сочнева Т. М. Шведова Т. А. 2. Анкетирование « Об организации дополнительных образовательных услуг» Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Заключение договоров с родителями, вновь поступивших детей Чудакова Н. Н. 4. Выборы родительского комитета и попечительского совета ДОУ Чудакова Н. Н. 5. Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ Чудакова Н. Н. 6. Консультация « Эти непонятные гласные и согласные» Курлова Л. А. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Заключение дог оворов о сотрудничестве на 2012 –2013 г. с М Б ОУ СОШ № 7, ДШИ Волкова Е. А. 2. Составление плана совместной работы с М Б ОУ СОШ № 7, ДШИ Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Рабо та по благоустройству территории. Чудакова Н. Н. 2. Составление плана развития материально- технической базы. Чудакова Н. Н. 3. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций регламентирующих работу всех служб ДОУ. Калякина В. В. 4. Проверка условий: - готовность ДОУ к новому учебному году. - анализ состояния технического оборудования. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 5. Проведение Дня дошкольного работника. Волкова Е. А. Курлова Л. А. План работы на октябрь 201 3 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Рейд комиссии по охране труда Калякина В. В. Чудакова Н. Н. 2. Рейд и смотр по санитарному состоянию групп Чудакова Н. Н. Кузнецова Ю. А. 3. Подведение итогов обследования здоровья детей Кузнецова Ю. А. 4. Составление планов работы по кружковой работе Волкова Е. А. 5. Составление планов работы воспитателей по самообразованию Волкова Е. А. 6. Готовимся к аттестации – оказание помощи педагогам по процедуре прохождения аттестации Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. 7. Посещение занятий с целью: использования воспитателями игровых методов и приемов, наблюдение за речевым развитием детей – логопатов, на умение правильно говорить предложением Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 8. Подготовка групп ДОУ к зиме Калякина В. В. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Оперативный контроль- « Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Волкова Е. А. 2. Результаты обследования речи детей и система индивидуальной коррекции( планирование и проведение) Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 3. Се минар « Движение – основа здоровья детей » Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. 4. Консультации: - « Сущность здоровьесберегающей педагогической системы »- « Эффективность и ка чество проведения утренней гимна стики »- « Артикуляционная гимнастика» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. 5. Консультация – осмотр « Заполнение паспортов здоровья на вновь поступивших детей» Кузнецова Ю. А. 6. Анкетирование « Формирование ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи» Волкова Е. А. 7. Результаты диагностики по физическому воспитанию и здоровью детей дошкольного возраста Кузнецова Ю. А. 8. Консультации: « Формирование личностной готовности к школе детей с нарушениями речи» « Артикуляционная работа с детьми» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Праздничные утренники во всех возрастных группах « Осень в гости к нам пришла» Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Театрализованное представление актерами Нижегородского театра « Зазеркалье» Сказки « Мойдодыр » Киселева М. А. Волкова Е. А. 3. Выставка детских поделок « Золотая осень» Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Проведение внутригрупповых познавательных викторин « Все мы знаем о здоровье» Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями по благоустройству территории детского сада Калякина В. В. Чудакова В. В. 2. Родительское собрание для родителей вновь поступивших в детский сад детей « Хорошо у нас в саду» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Сочнева Т. М. Шведова Т. А. 3. Р одительские собрания в группах « Растим здорового ребенка» Воспитатели групп Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. 4. Анкетирование родителей « Здоровье моего ребенка» Волкова Е. А. Воспитатели групп 5. Консультации: - « Способы оздоровления часто болеющих детей»- « Адаптация детей раннего возраста»- « Чтоб ребенок не болел»- « Воспитание здорового ребенка, совместная работа ДОУ и семьи »- « Безопасность детей – путь к здоровью»- « Право детей на охрану здоровья» Кузнецова Ю. А. Сочнева Т. М. Балова Т. Л. Мишенькина В. И. Шарова В. Н. Ильина М. В. 6. Мастер – класс « Уроки грамоты » Курлова Л. А. 7. Памятки для родителей « Формирование здорового образа жизни у своих детей» Воспитатели групп 8. Выставка методической литературы о физкультуре, спорте, здоровье. Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. 9. Родительское собрание в подготовительной группе « Знакомство родителей с требованиями коррекционной программы» Курлова Л. А. 10. Родительское собрание в старшей группе « Результаты обследования детей и перспективы работы с ними» Давыдова Е. В. 11. Индивидуальные практикумы « Шустрые язычки» Давыдова Е. В. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Посещение детьми старших групп музея в школе № 7 Волкова Е. А. 2. Участие учителя – логопеда в методическом объединении школы № 7 по площадке « Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях внедрения Федерального государствен ного образовательного стандарта » Давыдова Е. В. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подача заявок на курсы повышения квалификации Чудакова Н. Н. 2. Рейд по проверке санитарного состояния групп Кузнецова Ю. А. 3. Приказ и назначение ответственных по ОТ и пожарной безопасности Чудакова Н. Н. 4. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря Калякина В. В. 5. Работа по обновлению мягкого инвентаря – шторы, пододеяльники Красильникова Р. В. План работы на ноябрь 2013 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов Чудакова Н. Н. 2. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории. Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 3. Работа воспитателей по самообразованию Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Помощь воспитателям в подготовке материалов по аттестации Волкова Е. А. 5. Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов. Волкова Е. А. 6. Мероприятия по профилактике простудных заболеваний Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Консультации: - « Нетрадиционные формы работы с родителями как средство формирования представлений у детей о ЗОЖ»- « Коррекционно- педагогическая работа как форма формирования представлений у детей о ЗОЖ»- « Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста» Волкова Е. А. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузнецова Ю. А. 2. Показ открытых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатели групп 3. Семинар – практикум « Использование здоровьесберегающих технологий в группе с ОНР» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузина О. Н. 4. Конкурс «Нетрадиционное спортивное оборудование в группе» Волкова Е. А. Воспитатели групп 5. Оперативный ко нтроль « Соблюдение режима дня» « Организация прогулки в разных возрастных группах» Волкова Е. А. 6. Анализ заболеваемости за I квартал Кузнецова Ю. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ- « Веселые старты» детей подготовительной группы и первоклассников Кузнецова Ю. А. Ильина М. В. Теленина Ю. Н. 2. Спортивно – театрализованное развлечение в средней группе « Мы сильные, мы дружные» Мишенькина В. И. Макарова В. В. 3. Досуговое мероприятие с родителями в старшей группе компенсирующего назначения « Семья – здоровый образ жизни» Шарова В. Н. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 4. Праздник именинника « Осенники » Киселева М. А. 5. Проведе ние бесед, занятий с детьми о ЗО Ж, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели групп 6. Праздник в подготовительной группе « День матери» Киселева М. А. Ильина М. В. 7. Участие детей подготовительной группы в школьном празднике « Осенние посиделки» Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. 8. Участие детей подготовительной группы в мероприятии Центра туризма и краеведения « Город хороших и плохих привычек» Хализова Е. А. Волкова Е. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание общегрупповое « Мы за здоровый образ жизни »( с презентацией) Кузнецова Ю. А. Волкова Е. А. 2. Вечер вопросов и ответов « Особенности развития детей раннего возраста» Кузнецова Ю. А. Кузина О. Н. Шведова Т. А 3. Памятки для родителей: « Берегите нервную систему ребенка» « Следите за гигиеной сна» «Закаливайте организм ребенка» Кузнецова Ю. А. Воспитатели групп 4. Консульт ации: - «Вредные привычки родителей и их влияние на формирование у детей ЗОЖ»- « Эффективность применения здоровьесберегающих технологий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью»- « Растим здорового ребенка»- «Значение режима дня для адаптации детей»- « Значение прогулок для здоровья детей»- « Развитие связной речи с использованием мнемосхем» Шарова В. Н. Давыдова Е. В. Макарова В. В. Шведова Т. А. Балова Т. Л. Курлова Л. А. 5. Круглый стол « Формирование правильной воздушной струи»( ст. гр. ) Давыдова Е. В. 6. Памятки для родителей старшей группы « Учимся слышать и правильно произносить» Давыдова Е. В. 7. Семинар – практикум» Готовим руку к письму» Курлова Л. А. 8. Анкетирование( старший возраст) « Знаете ли вы своего ребенка» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Поездка с детьми старших групп в Детский юношеский центр Волкова Е. А. 2. Знакомство администрации МОУ СОШ № 7 с родителями детей подготовительной группы Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. Воспитатели групп 3. Взаимопосещение- учителями начальных классов занятий в подготовительной группе( развитие речи, ФЭМП) - воспитателями ДОУ уроков в 1 – ом классе МОУ СОШ № 7 Теленина Ю. А. Волкова Е. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Работа по оформлению ДОУ к Новому году Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу Кузнецова Ю. А. 3. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов Чудакова Н. Н. План работы на декабрь 2013 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Техника безопасности при проведении новогодних ёлок Чудакова Н. Н. 2. О новогодних подарках и празднике для сотрудников Курлова Л. А. 3. Посещение курсов повышения квалификации Волкова Е. А. 4. Консультация по проведению новогодних праздников Волкова Е. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Педсовет № 2 « Формирование основ здорового образа жизни у детей » Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Анализ созданных условий в детском саду. 2. Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей. 3. Выработка алгоритма деятельности 4. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения. Ход педсовета: 1. Вступительное слово заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства». 2. Итоги конкурса «Нетрадиционное спортивное оборудование». 3. КВН: - Разминка. - Соревнование команд. - Подведение итогов. 4. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы». 5. Вынесение решения педагогического совета. Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. Воспитатели груп п Кузнецова Ю. А. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Волкова Е. А 2. Тематический контроль по первой годовой задаче Волкова Е. А. 3. Открытые просмотры новогодних утренников во всех возрастных группах Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 4. Проверка документации воспитателей и специалистов( календарные планы, табели посещаемости, планы работы с родителями) Волкова Е. А. 5. Составление плана работы на зимние каникулы Волкова. Е. А. 6. Консультации: - « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»- « Причины трудностей обучения письму и чтению» Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Новогодние праздники во всех возрастных группах Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Изготовление украш ений на участки детского сада( с редняя, старшая, подготовительная группы) Воспитатели групп 3. Изготовление кормушек, подкормка птиц( все группы) Воспитатели групп 4. Зимние игры( эстафеты на участке детского сада) Кузнецова Ю. А. Волкова Е. А 5. Выставка детских работ « Моя здоровая семья» Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к зимним постройкам на участках Воспитатели групп 2. Организация по приобретению новогодних подарков Родительский комитет 3. Выставка совместных работ( поделок) детей и взрослых « Мастерская Деда Мороза» Воспитатели груп п 4. Информация в родительских уголках « Формирование культуры здоровья у дошкольников» Воспитатели групп 5. Консультации: - « Физиологическая эффективность дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей»- Умственное развитие в раннем возрасте»- « Практические рекомендации родителям по организации ЗОЖ ребенка»- « Спортивный уголок дома»- « Воспитание здорового ребенка- совместная работа ДОУ и семьи» Чернова Л. В. Кузина О. Н. Воспитатели группы Ильина М. В. Шарова В. Н. Макарова В. В. 6. Открытое занятие для родителей в группе компенсирующего вида( подготовительная) « Обучение грамоте» Курлова Л. А. 7. Конкурс « Лучшая новогодняя сказка» Давыдова Е. В. 8. Консультация « Крупные возможности мелкой моторики» Давыдова Е. В. 9. Семинар – практикум « Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности» Кузина О. Н. 10. Психологический тренинг « Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Помощь учащихся МОУ СОШ № 7 в постройке снежных сооружений, изготовлении поделок для украшения участков детского сада Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности помещения к проведению праздников Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. Чудакова Н. Н. 3. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную Чудакова Н. Н. 4. Приобретение и пошив костюмов к новогодним праздникам Чудакова Н. Н. Красильникова Р. В. План работы на январь 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Смотр – конкурс на лучший зимний участок Волкова Е. А. Курлова Л. А. 2. Инструктаж « Об охране жизни и здоровья детей в зимний период»( лед, сосульки) Чудакова Н. Н. 3. Обсуждение новинок методической литературы. Выставка. Волкова Е. А. 4. Анализ адаптации. Динамика нервно – психического развития детей ясельной группы Кузина О. Н. Кузнецова Ю. А. 5. Школа начинающего воспитателя: Мастер – класс « Подвижные игры на прогулке в зимний период» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Круглый стол « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками, содержание уголков экспериментальной деятельности»( с презентацией) Волкова Е. А. 2. Консультации: - « Инновационные подходы в организации экспериментальной деятельности дошкольников»- « Рекомендации по работе над составлением схем слов и предложений» Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 3. Оперативный контроль « Организация двигательного режима в течение дня», « Организация питания» Волкова Е. А. 4. Обновление оборудования групповых уголков экспериментирования и их оформление Волкова Е. А. Воспитатели групп 5. Мастер – класс « Формирование звукового анализа и синтеза» Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Зимние каникулы « Неделя зимних игр и забав» Волкова Е. А. Воспитатели групп Киселева М. А. 2. Выставка детских рисунков « Зимняя сказка » Воспитатели групп Волкова Е. А. 3. Развлечение для детей всех возрастных групп « Прощание с ёлочкой» Киселева М. А. 4. Развлечение в старших группах « Рождественские колядки» Киселева М. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации: - « Игры с песком и водой в домашних условиях с детьми раннего возраста»- « Эксперимент в детском саду» « Волшебная водичка»- « Как научить ребенка читать? »- « Как помочь ребенку избавится от страхов и обрести уверенность» Сочнева Т. М. Балова Т. Л. Макарова В. В. Курлова Л. А. Кузина О. Н. 2. Памятки для родителей: - « Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителе й» Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Мастер – класс « Играя, учим говорить красиво» Давыдова Е. В. 4. Семинар- практикум « Роль эмоций в жизни ребенка»( ст. гр) Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Показ учащимися МОУ СОШ № 7 кукольного театра детям младших групп Теленина Ю. Н. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приобретение спортивного инвентаря( мячи, обручи, скакалки) Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Оперативное совещание по противопожарной безопасности Чудакова Н. Н. План работы на февраль 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Инструктаж « Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» Кузнецова Ю. А. 2. Подготовка и проведение аттестационных мероприятий Волкова Е. А. 3. Подготовка к празднованию Дня 8 Марта Курлова Л. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Деловая игра « Что, где, когда»( исследовательская деятельность) Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Консультации: - « Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»- « Формы работы по экспериментальной деятельности в ДОУ »- « Роль дыхательной гимнастики в коррекции заикания» Мишенькина В. И. Ильина М. В. Курлова Л. А. 3. Анкетирование педагогов « Детское экспериментирование Волкова Е. А. 4. Лекторий для педагогов « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности»( с показом слайдов) Волкова Е. А 5. Семинар – практикум « Повышение результативности педагогического труда по развитию экспериментальной деятельности дошкольников»( обмен опытом) Волкова Е. А. Воспитатели группы 6. Подготовка сценариев праздничных утренников к Дню 8 Марта Киселева М. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Театрализованное представление для старших групп « Широкая масленица» Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Выставка детского рисунка « Наши замечательные папы» Воспитатели группы 3. Тематическое занятие в старших группах « Богатыри русской земли» Киселева М. А. 4. Праздник именинника « Зимники» Киселева М. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов М Б ОУ СОШ № 7 « У школьного порога» » Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. Давыдова Е. В. Ильина М. В. 2. Творческая встреча « Формирование правильного звукопроизношения у 5 – т и летнего ребенка» Курлова Л. А. 3. Консультации: - « Что такое готовность к школе? »- « Опытническая деятельность в детском саду»- « Культура речевого общения»- « Понимаем ли мы друг друга» Кузина О. Н. Воспитатели групп Давыдова Е. В. Кузина О. Н. 4. Практикум для родителей « Мяч и речь» Давыдова Е. В. 5. Информация в родительских уголках: - « Как готовить ребенка к школе? »- « Детское экспериментирование. Старший возраст» Ильина М. В. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия детей подготовительной группы в школьную библиотеку( ознакомление с трудом библиотекаря) Воспитатели групп Волкова Е. А. 2. Консультация педагога – психолога МОУ СОШ № 7 « П сихолого – педагогическая карта выпускника ДОУ» Педагог- психолог 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Состояние охраны труда на пищеблоке Чудакова Н. Н. 2. Выполнение санэпидрежима в ДОУ Коллектив План работы на март 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей Чудакова Н. Н. 2. Оформление документов по аттестации Волкова Е. А. 3. Празднование Международного женского дня 8 Марта Курлова Л. А. 4. Санитарное состояние групп- взаимопроверка Курлова Л. А. Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Индивидуальная работа с аттестуемыми педагогами Волкова Е. А. 2. Проверка документации педагогов( календарные планы, протоколы родительских собраний, тетрадь движения детей и т. д. ) Волкова Е. А. 3. Родительское собрание « Воспитание юного исследователя»( из нетрадиционные родит ельские собрания стр. 87) Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Консультации: - « Развитие интеллектуальных способностей через поисково – исследовательскую деятельность»- « Экологическое воспитание посредством опытно – экспериментальной деятельности»- « Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР»- « Совершенствование словесно – логического мышления» Шарова В. Н. Балова Т. Л. Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 5. Мастер – класс « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников» Волкова Е. А. Воспитатели групп 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ « Мамин праздник»- утренники во всех возрастных группах Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Выставка детских работ « Подарок мамочке»- во всех возрастных группах Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Лекторий для родителей « Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка» Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Анкетирование « Детское экспериментирование в семье» Воспитатели групп 3. День открытых дверей для родителей всех групп Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Памятки для родителей: - « Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»- « Организация детского экспериментирования в домашних условиях»- « Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми» Воспитатели групп Кузина О. Н. 5. Экологические субботники по уборке территории Калякина В. В. 6. Родительское собрание « Экспериментальная деятельность дошкольников в семье» Волкова Е. А. Воспитатели групп 7. Семинар – практикум « Формирование пространственных представлений у детей с ОНР»( совместное изготовление игр по формированию пространственных представлений) Давыдова Е. В. 8. Круглый стол « В гости к сонорным» Курлова Л. А. 9. Круглый стол» Капризы и упрямство»( мл. г р. ) Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия с детьми подготовительной группы в школу в кабинет химии Волкова Е. А. Ильина М. В. Давыдова Е. В. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка инвентаря для работы на участках детского сада. Калякина В. В. 2. Анализ заболеваемости за I квартал Кузнецова Ю. А. 3. Приобретение литературы в методический кабинет Волкова Е. А. План работы на апрель 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ Чулакова Н. Н. Курлова Л. А. 2. Прием заявлений на прохож дение аттестации в 2014 – 15 г. Волкова Е. А. 3. Выполнение санэпидрежима Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Педсовет № 3 «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Форма проведения: деловая игра Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно- исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. Вступление к педсовету Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Деловая игра. Подведение итогов. Проект решения педсовета: Волкова Е. А. Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Тематический контроль « Детское экспериментирования» Волкова Е. А. 3. Консультации- « Опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста »- « Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с ОНР»- « О формировании готовности к школе детей с нарушением речи» Макарова В. В. Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ «Праздник – безобразник»- первоапрельские шутки Киселева М. А. 2. Праздник Пасхи( для детей всех возрастных групп) Киселева М. А. Воспитатели групп 3. Выставка детских работ « Дорога в космос». « Весна идет, весне дорогу» Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации: - « Понимаем ли мы друг друга»( старший возраст) - « Что нужно знать родителям первоклассников»- « Развитие связной речи в семье»- « Играйте с ребенком в слова»- « Песочная и водная терапия» Кузина О. Н. Ильина М. В. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузина О. Н. 2. Совместная работа с родителями по подготовке детей к собеседованию в первый класс Кузина О. Н. Воспитатели групп 3. Изготовление книжек – малышек « Родственные слова» Давыдова Е. В. 4. КВН « Раз словечко, два словечко»( ст. гр. ) Давыдова Е. В. 5. Родительское общегрупповое собрание « Если ваш ребенок боится» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Работа с поликлиникой по подготовке медицинского пакета документов выпускников Кузнецова Ю. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Побелка деревьев, завоз песка, подготовка территории к летнему сезону Калякина В. В. 2. Работа по благоустройству территории детского сада Калякина В. В. План работы на май 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Проведение инструктажей к летнее- о здоровительной работе Чудакова Н. Н. 2. Анализ самообразования педагогов. Отчет о проделанной работе Волкова Е. А. 3. Подготовка приказа « Об организации летнего отдыха дошкольников» Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 4. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Готовимся к аттестации. Работа с педагогами по вопросу прохож дения процедуры аттестации 2014– 2015 уч. г. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 2. Итоговый педсовет № 4- Анализ работы ДОУ за учебный год- Анализ выполнения годовых задач ДОУ- Итоги диагностики детей- У тверждение годовых задач на 2012 – 2013 учебный год Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 3. Тематическая выставка « Этот День Победы» Волкова Е. А. 4. Заседание ПМПК по зачислению детей в логопедическую группу детского сада Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 5. Консультация « Работа воспитателя в летний период» Волкова Е. А. 6. Пед. час « О прогулках с детьми летом» Ильина М. В. 7. Консультация: - «Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Проведение итоговой диагностики на конец учебного года воспитателями и специалистами ДОУ Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Тематическое занятие в старших группах « Этих дней не смолкнет слава»( с приглашением ветеранов ВОВ) Киселева М. А. 3. Экскурсия с детьми старших групп к Вечному огню Волкова Е. А. Сочнева Т. М. Ильина М. В. 4. Выпускной бал в подготовительной группе « До свидания, детский сад! » Киселева М. А. Сочнева Т. М. Шведова Т. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Общее и групповые родительские собрания( по плану) Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Анкетирование родителей « Ваше мнение о работе нашего детского сада»( выявление запросов на следующий учебный год) Волкова Е. А. 3. Помощь в посадке цветочной рассады и участие в конкурсе на лучшее оформление клумб на участках Воспитатели групп 4. Оформление наглядной и консультативной информации в группах для родителей на тему: « Летний отдых с ребенком» Воспитатели групп 5. Мини – школа « Как подготовить ребенка к школе» Кузина О. Н. 6. Родительское собрание в подготовительной группе «Итоги коррекционной работы» Курлова Л. А. 7. Родительское собрание в старшей группе « Итоги работы за первый год обучения» Давыдова Е. В. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия на линейку в М Б ОУ СОШ № 7 « Последний звонок» Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка учреждения к новому учебному году Калякина В. В. Чудакова Н. Н. 2. Комплектование групп на новый учебный год 6 наличие документов, составление договоров с родителями Чудакова Н. Н. 3. Инструктаж « Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом Чудакова Н. Н. Кузнецова Ю. А. Контрол ь № Вид контроля Тема Дата проведения 1. Тематический « Формирование основ здорового образа жизни у детей» Декабрь «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». Апрель 2. Оперативный « Соблюдение режима дня» По плану « Выполнение режима прогулки » По плану « Охрана жизни и здоровья» По плану « Проведение закаливающих процедур» По плану Наличие дидактических игр по задачам программы По плану « Организация двигательного режима в течение дня» По плану « Организация питания» По плану Оборудование- для сюжетно – ролевых игр- для театрализованной деятельности По плану Со держание- книжных уголков- уголков изодеятельности- уголков природы- уголка ручного труда- физкультурного уголка- музыкального уголка По плану « Культурно – гигиенические навыки при питании » По плану План воспитательно – образовательной работы По плану Наглядная педагогическая пропаганда По плану Проведение родительских собраний По плану
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.