a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развивающая среда ДОУ как условие реализации вариативных образовательных программ ДОУ. Старший воспитатель Мацокина Т.М.

Опубликовано: 2015-12-28 16:44:28

Документы для скачивания

Развивающая среда детского сада как условие реализации вариативных образовательных программ и дифференцированного подхода к развитию ребенка. Мацокина Т. М. , Ст. воспитатель МАДОУ «ЦРР- детский сад № 2 г. Шебекино» Вопрос создания развивающей предметно- пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности, осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку. В центре развивающей предметно- пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение( педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок- дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка- дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. В нашем детском саду в своей работе с детьми мы используем различные парциальные программы Чтение по кубикам Н. Зайцева; программу   Волошин ой Л. Н. «Играйте на здоровье" ; Программу художественно- эстетического развития И. Лыковой «Цветные ладошки»; О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»; Белгородоведение. Т. Стручаевой, Н. Епанчинцевой Реализуем парциальную образовательную программу" Играйте на здоровье" , автор  Волошина Л. Н. . , мы обучаем детей эл ементам спортивных игр, развиваем их двигательные способности и спортивные наклонности. Весь материал программы даёт детям возможность формировать гармонично развитого ребенка, умеющего управлять собственным поведением, строить положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, способного реализовать свой двигательный потенциал. Для игры баскетбол на спортивной площадке и спортивном зале имеются баскетбольные кольца, для игры в волейбол- сетка волейбольная, мячи. Приобретены наборы для игры в городки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, для игры в теннис- имеются ракетки и пластмассовые шарики, столы присп осабливаются из старой мебели, для игр в хоккей имеются клюшки на всю группу, для игр в футбол- мячи футбольные, ворота раскладные. В каждой группе в спортивном уголке имеется оборудование для выноса на прогулку и организации спортивных игр. Дети с удовольствием играют в различные игры, тем самым повышается их двигательная активность, развивается общая моторика, ловкость. Главное это то, что использование технологий, заложенных в программе, позволяет нам добиваться благополучного эмоционального состояния наших воспитанников и развить их стремление к занятиям физкультурой и спортом. Для реализации методика Н. Зайцева по обучению детей чтению, которую мы используем в старших и подготовительных к школе группах, имеются авторские пособия: в этот набор входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации. Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками( для кубиков с глухими звуками) , металлическими крышечками( для «звонких» кубиков) , бубенчиками или колокольчиками( для кубиков с гласными звуками) . В результате, кубики отличаются:  по звучанию; цвету:  «золотые»( желтые) – для складов с гласными,   «железные»( серые) – для звонких складов,   «деревянные»( коричневые) – для глухих складов,  белые- зеленые – для знаков препинания,   один «железно- дерево- бело- зеленый»;  по размеру:  большие и большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов.   Занятия с кубиками Зайцева проводятся в игровой форме, в движении. В процессе обучения чтению дети много поют, пишут указкой по таблице. На стенах групп расположены таблицы- тренажеры, которые входят в учебные комплекты с кубиками. С их помощью дети осмысляют, закрепляют и повторяют пройденный материал. С помощью методики Зайцева дети учится «писать», а не читать, писать складами по таблицам( указкой) или по кубикам, «пока не зачитают». Приобретено пособие для овладения русским языком и чистописанием «Пишу красиво», карточки для чтения слов, написанных различным шрифтом, педагогами и зготовлены дидактические игры по методике Зайцева «складовые картинки», карточки для чтения. Методика Н. А. Зайцев, помогает научить детей читать складовым способом, изучить грамматику русского языка первого класса( жи и ши; ча и ща, имена собственные пишутся с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка…) П рограмм а «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой осуществляется с целью формирования основ музыкальной культуры дошкольников, в таких видах деятельности, как слушание музыки, музыцирование на детских музыкальных инструментах. М етодическ ое обеспечение программы: серия книг по 6 темам «Настроения, чувства в музыке», «Песня, танец, марш», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки », аудиокассеты, диски с   классической музык ой, д етские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон ы, верм о н ы, свирели) , дудочки, цимб а лы, румба, бубны, барабаны, набор треугольников. Русские народные музыкальные инструменты: трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики. Предметы- заместители детских музыкальных инструментов: маракасы, шуршалки, кастаньеты, ритмические палочки, кубики, баночки с разными наполнителями, самодельные погремушки, «палочка дождя». Портреты композиторов:   П. И. Чайковский, Н. А. Римский- Корсаков, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Р. Шуман, М. И. Глинка, С. С. Прокофьев. П рограмм а художественного воспитания, обучения детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И. Лыковой реализуется в ДОУ с целью формирования эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности. Для реализации программы И. Лыковой «Цветные ладошки» в ДОУ имеются программа и методические пособия для каждой возрастной группы, - т ехнологические карты по аппликации, лепке, конструированию из природного материала для создания детьми технологически сложных образов( по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы. - Незавершенные композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию; - серия альбомов для детско го художественного творчества «Н аш вернисаж», - альбомы для художественного творчества; - обучающие раскраски; - подвесные мобили в группах по различным темам- предмет ы декоративно- прикладного искусства, - дидактические настольные игры по ознакомлению с цветом, формой, жанрами живописи. Работа по программе способствует эмоциональному подъему у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности. С октября 2015 г. ввели обучение дошкольников по парциальной программе «Белгородоведение» Т. Стручаевой. В группах созданы уголки патриотического воспитания, краеведения. С целью знакомства с историей жизни русского народа в ДОУ создана комната народного быта, п одобран материал об истории родного города, достопримечательностях области. Имеются тематические фото альбомы «Город вчера и сегодня». «Наши спортсмены», «Известные люди нашего города» детские произведения белгородских писателей и поэтов, предметы быта и старины в мини- музеях групп, предметы декоративно – прикладного искусства, одежда и атрибуты народных праздников. Реализация этой программы будет способствовать приобщению детей к культуре родного края, традициям, возрождению обычаев и традиций, воспитанию патриота своей родине. Благодаря созданной развивающей среде и реализации инновационных технологий наши воспитанники будут хорошо подготовлены к обучению в школе.

Оставить комментарий: