a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

09.12.2015 Итоги тематической проверки на тему «Системный подход к содержанию физического воспитания» Подготовил старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Опубликовано: 2015-12-30 22:05:43

Справка по результатам тематического контроля по теме: «Системный подход к содержанию физического воспитания» от 09. 12. 2015 года Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы уч реждения, на основании приказа № 122 от 04 декабря 2015 г. в период с 4. 12 – 9. 12. 2015 года. Цель контроля: Изучить состояние, эффективность раб оты педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС. Объекты контроля: профессиональное мастерство воспитателей; предметно- развивающая среда; планы воспитательно- образовательной работы с детьми; психологический комфо рт в гр уппах; физкультурно- оздоровительная работа с семьей; открытые физкультурные занятия. Цель работы учреждения в данном направлении: обеспечение условий для сохранения, поддержки и укрепления здоровья воспитанников. Основная задача: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. С целью реализации годовой задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей проведена следующая методическая работа с кадрами: - выставка методических материалов, пособий на тему" Расти здоровым, малыш! " ; - в каждой возрастной группе сформированна Папка для родителей" Расти здоровым, малыш! " ; - проведена тематическая методическая неделя по пропаганде здорового образа жизни, приобщению семьи к физкультуре и спорту под девизом" Здоровая семья! " ; - проведено анкетирование родителей по вопросам здоровья. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив дошкольного учреждения считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности коллектива выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада. За период проверки было просмотрено 4 режимных момента, 4 организованных видов деятельности, проведена проверка наличия, хранения и эффективности использования оборудования, спортивного инвентаря, наглядных, дидактических пособий, обучающих материалов. В результате отмечено: Оценка профессионального мастерства воспитателей. Все воспитатели детского сада знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Умело руководят формированием у детей культурно- гигиенических навыков. Организованная образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, пр оводят физминутки, соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели редко используют профилактические упражнения для глаз. Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, иг ры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается оптимальный режим прогулок. Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком по дорожкам здоровья, по массажным коврикам, используются воздушные ванны до и после сна. Анализ предметно- развивающей среды. В ходе проверки выявлено, что в целом в МБДОУ созданы необходимые условия для физического воспитания, развития, оздоровления воспитанников и формирования основ здорового образа жизни. Имеется физкультурной зал с наличием оборудования для профилактики и лечения плоскостопия и нарушения осанки. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы физкультурные уголки, имеется оборудование и инвентарь которых подобран с учетом возрастных особенностей, гигиенических и эстетических требований, «паспорт физкультурного уголка» с целями и задачами физического развития на учебный год. Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка. В группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками( скакалки, колечки, обручи) , для игр с бросанием, ловлей, метанием( кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком) , имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца. Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, атрибуты для проведения культурно – гигиенических процедур. Анализ планов воспитательно- образовательной работы с детьми показал следующее: Воспитатели включают физкультурно- оздоровительную работу во все режимные моменты. В течение дня пр оводятся: утренняя гимнастика; О ОД по физическому развитию занимает 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность; физкультминутки; подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе; ежедневно гимнастика после дневного сна; закаливающие процедуры( мытье рук до локтя прохладной водой, ходьба босиком по дорожкам здоровья и др. ) ; систематически проветриваются игровые и другие помещения; прогулки на свежем воздухе; по плану — экскурсии, спортивные развлечения и эстафеты; индивидуальная работа с воспитанниками( малоподвижными, часто болеющими простудными заболеваниями) ; значительное место отводится самостоятельным двигательным играм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Дети имеют спортивную одежду и обувь для занятий физической культурой. Образовательная деятельность планируется педагогами в соответствии новым требованиям и примерной общеобразовательной программе « От рождения до школы ». Прослеживается система планирования утренней гимнастики, гимнастики после сна во всех группах детского сада. П ланирование воспитательно- образовательной работы с детьми соответствует требованиям. В планах прописаны физкультурно- оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, в индивидуальной работе с детьми планируются мероприятия по здоровьесбережению. В основном, задачи по формированию у детей привыч ки к ЗОЖ планируются в рамках режимных моментов( решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни) . В системе планируется групповая и индивидуальная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей. Анализ психологического комфорта в группах. Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для психологического комфорта каждого ребенка, оборудованы зоны отдыха( мягкие диванчики, уголки уединения) . Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения во спитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Большинство педагогов работают в ключе личностно- ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами. Работа с родителями. Д етский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Педагогами детского сада соблюдается целенаправленный системный подход в расширении информационной культуры родителей. В информационных уголках во всех группах по данной проблеме подобран материал, проводятся индивидуальные беседы, совместные мероприятия, консультации для родителей разнообразной тематики: педагоги консультируют родителей по вопросам соблюдения их детьми режима дня, знакомят с физкультурно- оздоровительной работой на род ительских собраниях. Родители активно участвуют в проведении физкультурно- оздоровительных мероприятий( дни здоровья, спортивные эстафеты, праздники и т. д. ) . В рамках подготовки к педсовету организованы и проведены открытые физкультурные занятия педагогами Немшиловой Т. А. , Наумовой М. В. , Тонких З. И. , Нестеренко И. Е. и Сергеевой О. Н. На открытых занятиях педагог и демонстрир овали коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкрет ного приема или метода обучения, что способствует профессиональному росту других педагогов. Воспита телями был подготов лен теоре тический и наглядный мате риал, оборудование, организова но пространство для проведения занятия и т. д. Провод ились открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно- образовательному процессу. В результате тематической проверки отмечено: Детский сад работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья ребенка. На протяжении ряда лет вопросы здоровьесбережения воспитанников ежегодно рассматриваются на педагогических советах. Система физкультурно- оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия. В целом, модель здоровьесбережения в детском саду реализуется на должном уровне. Педагоги знакомы с технологическими приемами, модифицируют и совершенствуют виды и формы применения элементов оздоровительных технологий. В оспитанники групп проявляют интерес к правилам ЗОЖ, в повседневной жизни проявляют навыки здоровьесберегающего и безопасного поведения, имеют первоначальные представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, имеют элементарные представления о человеке, ухаживают за своими вещами и игрушками. Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности, рационального питания. Микросреда дошкольного учреждения отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. В детски м саду в группах дети засыпают под музыку, под чтение художественных произведений, педагоги умеют обеспечить детям комфортность при пробуждении. В целом, работу педагогического коллектива по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников в структуре деятельности детского сада по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО можно признать удовлетворительной. Рекомендации: - продолжать совершенствовать систему планирования двигательной деятельности, а ктивизировать работу М Б ДОУ по физической культуре, как базовой области образования, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирован ие основ здорового образа жизни; - пополнить картотеки утренних гимнастик, подвижных игр, дыхательной и пальчиков ой гимнастики, физкультминуток; - привлечь родителей для изготовления пособий и инвентаря, организуя в группе конкурс или выставку на «лучшее пособие». Воспитателям возрастных групп привлекать родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ. Составил: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ старший воспитатель Несмашнева Н. И. Ознакомлены:

Оставить комментарий: