Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
-
Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок,ободки с усиками,счётные палочки,чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох,маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и разного цвета цветочками.
-
-
Наглядные пособия: презентация.
-
-
Музыкальный ряд: запись песенки Железновых «Пчелки».
-
-
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина , загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва.
-
-
Цель:
-
учить детей отвечать на вопросы;
-
учить правильно произносить звуки (ж, з);
-
развивать речь детей;
-
воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;
-
Осмысливание уже известных знаний.
-
Задачи:
-
закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;
-
воспитывать стремление к самообразованию ;
-
дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
-
воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
-
проверить умение работы с схемами;
-
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
-
развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
Методы обучения:
- -словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
- -практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);
- -наглядные: ( презентация).
-
Ход занятия:
-
- Вход детей.
- -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Присаживайтесь на места!
- Познание окружающего мира. Знакомимся с пчёлами.
- Для начала, чтобы настроиться на занятие, посмотрим с детьми презентацию про пчёл.
При чтении презентации не забываем особо обратить внимание детей на новые слова: улей, пыльца, нектар, хоботок, соты, мёд.
Создание проблемной ситуации
После презентации показать пчёлку.
- -Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.
- -Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).
- -мы будем пчёлками (одеваем детям крылья и усики).
- Актуализация знаний:
- -Для чего нужны пчёлке крылошки?
- (Ответы детей)
- -А что у нас ещё может летать?
- (Ответы детей)
- Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.
- Отрабатываемпроизношение звука «ж» или «з».
- Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)». Жужжим как пчёлки.
- -Жужжать мы научились. А теперь проверем наши крылошки...
- Музыкальная разминка.
- Под песню Железновых «Пчёлки»
- Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем .Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.
- Проектирование решения проблемной ситуации
- -Вы внимательно смотрели, всё запомнили?
- (Ответы детей)
- -Хорошо.
- Выполнение действий (заданий)
- -Теперь можно преступить к работе.
- -Ребята подходите к столу №1.
- -Скажите где пчёлы хранят мёд?
- (Ответы детей).
- -Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
- -Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).
- -Молодцы. Проходите к столу №2.
- -Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
- (Ответы детей).
- -Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.
- -Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
- -Приглашаем детей к столу №3.
- -Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.
Смысл игры: перед каждымребёнком на мтоле лежат карточки с одним,двумя и тремя цветочками, а в центре отдельно такие же карточки.Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и иметирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Пчёлка летает и жужжит «ж-ж-ж-ж», а затем прячется за карточкой с цветочком (прячем карточку пчёлки под одной из карточек с цветами). Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне.»
Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то колличество цветочков, что и на карточке под которой спряталась пчёлка.Игра повторяется три раза.
- -Приглашаем детей за стол №4.
- - Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
- (Ответы детей)
- -Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совподает с её хоботком.
- -Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.
-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?
-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?
- На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками(сделанная заранее детьми).Улий с разного цвета цветочками (синей,красной,желтой).
- Дети ищут тот цветочек ,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.
- Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в ночале занятия.
- -А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?
- (Ответы детей)
- -Ну вот ребята какие вы молодцы.
- Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.
- Осмысление (итог).
- -Ребята, вам понравилось наше занятие?
- (Ответы детей)
- -Что больше всего понравилось?
- (Ответы детей)
- -Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?
- (Ответы детей)
- -А что вам помогало?
- (Ответы детей)
- Рефлексия деятельности
- - Вы сегодня все хорошо поработали.
- -Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.