a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

27.02.2014г. Беседина Т.Б. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ .

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ .

Цвет сам по себе что-то обозначает - от этого нельзя отказываться.

Это надо использовать.

Винсент Ван Гог

 

 

   Как известно, цвет, являющийся важнейшим признаком окружающего мира, выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). Считается, что цвет наряду с формой наиболее приспособлен для выражения эмоций и чувств. В о все времена и во всех культурах человек был склонен наделять цвет определенным смыслом, приписывать ему некоторые значения. Анализ результатов исследований по-казывает: в структуре значений цвета можно выделить три уровня - общечеловеческий (родовой), национально-культурный и индивидуально-психологический. Общечеловеческое значение цвета напрямую связано с его физическими характери-стиками и определяется способностью цвета оказывать воздействие на эмоции человека, его состояние.

Так:

• синий, зеленый и их оттенки расслабляют и успокаивают (однако длительное их воздействие приводит к депрессии, печали, тоске);

• красный, желтый и их оттенки стимулируют актив¬ность (при длительном воздействии приводят к чрезмерной активности, перевозбуждению).

• светлые цвета (максимально удаленные от черного) преимущественно связаны с позитивными эмоциями, темные (максимально приближенные к черному) - с негативными.

   Национально-культурное значение цвета напрямую определяется его способностью выражать эмоции и чувства. В каждой культуре - свои цветовые ассоциации, которые фиксируются в переносных значениях слов, красочных сравнениях, пословицах, поговорках и др. (красна девица, как ясное солнышко, почернеть от горя, побелеть от страха, белоснежная улыбка, голубая мечта, тоска зеленая).

Индивидуально-психологическое значение цвета, напрямую связанное с личностными и характерологическими особенностями. Дети дошкольного возраста демонстрируют особую чувствительность к цвету. Нормально развивающиеся дошкольники, пребывающие в хорошем расположении духа, отдают предпочтение «активной стороне» цветового круга, а мрачные, холодные и темные тона устойчиво ассоциируются у них с неприятными ощущениями, с чем-то плохим, некрасивым. В процессе общения со взрослым ребенок получает представление о названии цвета, ассоциирует его с устойчивым эмоциональным смыслом. Так постепенно формируется связь между словом, образом эмоции и цветообозначением.

 

Подготовила: учитель - логопед беседина Т.Б.  Добавлено: 27.02.2014г.

Оставить комментарий: