26.11.2015. Конспект НОД ко Дню матери в старшей группе . Подготовила Ермолова И. П.
Документы для скачивания
Тема: «Самая родная-мамочка моя!».
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи) .
Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Ребенок:
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети:
Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
(Дети активно отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Игра « мамины помощники».
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.
(Дети выполняют задание).
(Садятся на стульчики).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму?
(Ответы детей)
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.
(Дети рисуют ладошками) .
Воспитатель:
Из каких частей состоит роза?
(стебель, листочки, бутон)
Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки.
(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою любовь к вам. Всем спасибо!