a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информация о результатах профессиональной деятельности Шведовой Ольги Владимировны воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Березка» (МДОУ «Березка»)

Автор: Шведова Ольга Владимировна Опубликовано: 2016-01-15 12:09:17

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ «Березка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О. В. Ветрова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Реброва Анна Валерьевна – воспитатель 1- ой категории Шведова Ольга Владимировна – воспитатель 1- ой категории 2015- 2016 уч. год Содержание 1. Целевой раздел Рабочей программы: 1. 1. Пояснительная записка 1. 1. 1. Цели и задачи реализации Рабочей программы 1. 1. 2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 1. 1. 3. Основания разработки Рабочей программы 1. 1. 4. Возрастные особенности детей группы 1. 1. 5. Социальный портрет группы 1. 2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования( планируемые результаты освоения Рабочей программы) 1. 3. Оценка результатов освоения Рабочей программы 1. 4. Срок реализации Рабочей программы 2. Содержательный раздел Рабочей программы: 2. 1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми 2. 1. 1. Комплексно- тематическое планирование 2. 1. 2. Содержание образовательной деятельности 2. 2. Организация и формы взаимодействия с родителями( законными представителями) 3. Организационный раздел Рабочей программы 3. 1. Режим пребывания детей в группе 3. 2. Условия реализации Рабочей программы 3. 2. 1. Особенности организации РППС 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. 1. Пояснительная записка 1. 1. 1 Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Целью Рабочей программы является: развитие детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс- социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; - органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, т. к. важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Цель Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности- игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения художественной литературы. 1. 1. 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства( младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащение( амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования( далее- индивидуализация дошкольного образования) ; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ; 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: 1. Культурно- исторический подход. 2. Личностный подход. 3. Деятельный подход. 1. 1. 3. Основания разработки рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" . 1. 1. 4. Возрастные особенности детей группы В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно- ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно- творческие способности к изобразительной деятельности. Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут. Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи. В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе. 1. 1. 5 Социальный портрет группы Список детей: 1. Алена А. ( 3. 03. 09) 2. Яна Б. ( 25. 04. 09) 3. Ваня В. ( 21. 10. 09) 4. Кира Ж. ( 08. 08. 09) 5. Вера З. ( 24, 07. 09) 6. Даша И. ( 04. 07. 09) 7. Женя К. ( 21. 02. 09) 8. Андрей К. ( 28. 05. 09) 9. Максим К. ( 12. 08. 09) 10. Соня Л. ( 30. 09. 09) 11. Рома П. ( 26. 09. 09) 12. Семен П. ( 10. 03. 09) 13. Ксюша П. ( 06. 11. 08) 14. Вика П. ( 09. 05. 09) 15. Злата П. ( 15. 10. 09) 16. Уля П. ( 18. 01. 09) 17. Настя П. ( 17. 06. 09) 18. Полина С. ( 12. 03. 09) 19. Надя С. ( 17. 07. 09) 20. Степа С. ( 27. 03. 09) 21. Ваня Т. ( 23. 06. 09) 22. Саша У. ( 20. 05. 09) 23. Миша Ч. ( 11. 01. 09) 24. Саша Ч. ( 07. 02. 09) 25. Вова Ш. ( 11. 01. 09) 26. Соня Ш. ( 07. 01. 09) 27. Арсений Ш. ( 10. 03. 09) Группу посещают 27 детей 6 – 7 лет. Из них с I группой здоровья – 0 детей( 0% ) , со II группой здоровья 20 детей( 74% ) , с III группой здоровья 7 детей( 26% ) . Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 22 семьи( 81% ) - полные семьи, 5 семьи( 19% ) - неполные семьи( ребёнок проживает с мамой) , 4 семьи( 15% ) - многодетные. Уровень жизни семей удовлетворительный. Анализ этнического состава воспитанников группы: 27 детей- русские( 100% ) В группе 11 мальчиков( 41% ) и 16 девочек( 59% ) . Дети активные, дружелюбные, эмоциональные, подвижные, шумные. Дети 5 – 6 лет. Они стали более общительны, увереннее, смелее, активнее, чаще обращаются с интересующими их вопросами и просто общаются. Каждый ребенок определился с выбором деятельности. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии друг с другом. Творческая активность наблюдается практически во всех вида деятельности. У детей богатое воображение и фантазия. Все чаще проявляется юмор ситуации, юмор в рисунках, чтении, придуманных рассказах. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика. Сводная таблица по результатам педагогической диагностики за 2014- 2015г. Обследовано детей: на начало года – 23, на конец года – 23. Образовательные области Высокий уровень, ( н. г, % ) Средний уровень, ( н. г, % ) Низкий уровень, ( н. г, % ) Высокий уровень, ( к. г, % ) Средний уровень, ( к. г, % ) Низкий уровень, ( к. г, % ) Физическое развитие 0 100 0 45 55 0 Речевое развитие 0 74 26 40 50 10 Познавательное развитие 13 74 13 65 35 0 Художественно- эстетическое развитие 0 91 9 54 46 0 Социально- коммуникативное развитие 0 96 4 73 27 0 Средний уровень 3 87 10 55 43 2 Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. По результатам диагностики положительные результаты наблюдаются: - знании детьми круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника; соотношении объемных и плоскостных фигур; - правильном использовании порядковых количественных числительных до 10, уравнивании 2 групп предметов( + 1, - 1) ; - выполнении обязанностей дежурного по столовой; - выборе видов труда и творчества, предпочтении в игре- возможности дать нравственную оценку своим и чужим поступкам- предпочтении в литературных произведениях, знании писателей, - способности конструировать по собственному замыслу, использовании простых схематических изображений для решения несложных задач, решении лабиринтных задач- соблюдении правил личной гигиены, самообслуживания. По таким параметрам, как: - понимание скрытых мотивов поступков героев литературных произведений- понимание и употребление в своей речи слов, обозначающих этические качества, эстетические характеристики- знание достопримечательностей поселка- виды транспорта- определение места звука в слове, необходима развернутая работа в течение летнего периода. В группе есть дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Вика П. , Миша Ч. , Полина С. Дети с высоким показателем развития: Алена А. , Ваня В. , Соня Л. , Настя П. , Саша Ч. , Семен П. Воспитатели группы: Реброва Анна Валерьевна – воспитатель 1 категории, стаж- 13 лет. Шведова Ольга Владимировна- воспитатель 1 категории, общий стаж- 11 лет, в данном учреждении- 6 лет. 1. 2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования( планируемые результаты освоения программы) • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. • Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. • Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей. • Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. • Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности. • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. • Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело. • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. • Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе. • Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде. • Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства( музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д. ) . • Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важных исторических событиях. • Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. • Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность. 1. 3. Оценка результатов освоения Рабочей программы При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: • Индивидуализации образования •Оптимизации работы с группой детей 1. 4. Срок реализации Рабочей Программы 2015- 2016 учебный год( сентябрь 2015- май 2016 года) . 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2. 1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6- 7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. 1. 1. Комплексно- тематическое планирование Использование комплексно- тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Период Тема. Итоговое мероприятие РППС группы РППС раздевалки 1 квартал – ОСЕНЬ Сентябрь 1. «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники» 2. Кладовая природы. Труд людей осенью. Выставка поделок из природного материала. 3. Моя Россия, народная культура и традиции. Долгосрочный проект 4. « Мой поселок, моя улица, мой дом» Выставка детского творчества: «Моя улица»( аппликация, рисование) . Викторина «Правила дорожного движения» Центр изобразительного творчества( ЦИТ) : «Скоро в школу»( школьные принадлежности) ; центр познавательно- исследовательской деятельности( ЦПИД) : кукла – Осень, осенняя живопись В. В. Кандинского; центр конструирования и безопасности( ЦКБ) : обновление. ЦПИД: абстрактная живопись В. В. Кандинского; корзина «Дары природы»; центр изобразительного творчества( ЦИТ) : схемы лепки и рисования, трафареты; центр сюжетно- развивающих игр( ЦСИ) : домино «Овощи, фрукты», д. и. «Радуга»; центр книги( ЦК) : портрет В. Бианки и его произведения; Патриотический центр( ПЦ) : кукла в русском национальном костюме, электронный звуковой плакат «Россия», папка «Народные костюмы»; ЦСИД: уголок русской избы. ЦКБ: макет посёлка; ЦСИ: схемы по безопасности в быту; ПЦ: изображение герба посёлка( и гимн) . Рисунки детей на тему «Осень», приметы сентября, безопасность на дорогах. Загадки про фрукты и овощи; список литературы, рекомендуемый для чтения дома; коллективная работа «Корзина с фруктами»; выставка поделок «Дары осени». Информация о традициях русского народа; прибаутки, потешки. Фотовыставка «Моя улица, мой дом»; памятка «Безопасность в быту»; стихи про посёлок пречистенцев( В. Мутин, Р. Федина, А. Проничева) Октябрь 1. Семья и семейные традиции 2. Труд взрослых. Профессии. 3. Неделя безопасности 4. Мир предметов ЦСИ: Наполнение атрибутами для сюжетно- ролевых игр. ЦСИ: Настольно – печатная игра «Профессии- ассоциации» ИКТ( инновационные компьютерные технологии) : «Разные профессии» ЦСИ: Схемы по безопасности в различных ситуациях. ЦПИД: предметы из различных материалов. Выставка «Моя семья» с рассказами детей. Фотогазета « Все профессии нужны» Поделки из пластилина «Люди разных профессий» Информация для родителей: «Детские шалости» Информация «Из истории кораблей», Выставка поделок «Мой корабль» Ноябрь 2. Декоративно- прикладное искусство Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. 4. «Капустные посиделки» ПЦ: символ России- матрешка; ЦИТ: выставка художественного промысла( игрушки, утварь, одежда, предметы быта) . ЦК: подборка книг о дружбе. ЦИТ: схема изготовления корзиночки и цветов из бумаги. Папка- передвижка « Что мы знаем о матрешке? » Выставка детских поделок «Филимоновская игрушка». Читаем детям дома: З. Мошкова «Вежливое слово», В. Сухомлинский « Для чего говорят « спасибо» Фотовыставка «Вот такие кочаны» 2 квартал – ЗИМА Декабрь 1. Зимушка- зима 2. «Зимние виды спорта» 3. «Веселые мастерские» 4. «Новый год» ЦПИД: портрет декабря( приметы) , игра «Хоккей», схемы вырезания снежинок. ЦИТ: схемы изготовления новогодних крашений и открыток. ЦК: подборка сказок на новогоднюю тематику, украшение группы. ИС( информационный стенд) : загадки о снеге, поговорки, пословицы о зиме. Выставка детских работ « К нам зима пришла» Папка- передвижка «Зимние виды спорта» Выставка поделок из пластилина « Зимняя сказка». ИС: Фейерверки на праздниках. Январь 1. «Портрет, пейзаж, натюрморт» 2. «Неделя сказки» КВН « Сказка»( русские народные, авторские сказки) . 3. Неделя познания или Чудеса в решете ЦИТ: выставка некоторых видов живописи. ЦПИД: портрет января( приметы) ЦК: подборка сказок, ЦСИ: подбор костюмов, изготовление атрибутов для инсценировки сказок. ЦПИД: коллекция камней. Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж»( рисование) , ИС: пословицы и поговорки о январе. Выставка детского творчества: « Волшебные птицы»( рисование+ аппликация) . Выставка рисунков на камнях. ИС: Мыльные пузыри на морозе. Февраль 1. Путешествие по странам и континентам 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3. «Праздник Русской рубахи» 4. «Физкультура и спорт» Зимняя Олимпиада. ЦПИД: макеты животного мира Африки, Австралии, Антарктиды. ЦКБ: изготовление макета «Щит пожарной безопасности» ЦИТ: схема изготовления открытки. ЦИТ: изготовление вымпела группы. СИ: почитайте детям дома: В. Драгунский «Великие путешественники» Папка- передвижка «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях». ИС: из истории русской рубашки», фотовыставка « Русские богатыри» Папка- передвижка «Олимпийские игры» 3 квартал – ВЕСНА Март «Праздник русского платка» 2. Весна пришла 3. Неделя книги 3. «Масленица» ЦИТ: схема изготовления открытки. ЦПИД: портрет марта( приметы) , ЦК: подборка стихов о весне. ЦК: подборка книг писателей п. Пречистого, изготовление авторских книг. ЦИТ: изготовление чучела Масленицы. ИС: ИЗ истории русского платка», фотовыставка «Русская красавица» ИС: пословицы и поговорки о марте. ИС: стихи Р. А. Фединой. Папка- передвижка « Масленичная неделя» Апрель 1. День смеха 2. «Прилет птиц» 3. «Планета Земля. День космонавтики» Выставка детского творчества «Космос» 4. «Динь- дон, слышите пасхальный звон» ЦИТ: схема « Превращение воздушного шарика» ЦПИД: подбор картинок « Перелетные птицы» портрет апреля( приметы) . ЦИТ: схема изготовления жаворонков из соленого теста. ЦПИД: изготовление макета Земли( папье – маше) ЦПИД: схемы росписи пасхальных яйц. Выставка поделок из воздушных шаров. Выставка детского творчества: «Птицы»( аппликация, оригами) , ИС: приметы и поговорки об апреле. Выставка семейного творчества «Космос». Папка- передвижка «Из истории праздника» Май 1. «День Победы» 2. Опыты и эксперименты 3. Права ребенка 4. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! ПЦ: « Книга памяти» ЦПИД: портрет мая( приметы) ЦПИД: эксперименты со светом. ЦПИД: права ребенка в картинках. Оформление группы Выставка семейного творчества « Миру- мир», ИС: пословицы и поговорки о мае. ИС: эксперименты дома. ИС: конвенция о правах ребенка. Фотовыставка « Наш детский сад». 2. 1. 2. Содержание образовательной деятельности Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей( далее – образовательные области) : - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно- эстетическое развитие; - физическое развитие. 1. Социально- коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. Основные цели и задачи: - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. - Формирование гендерной и семейной принадлежности. - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. - Формирование основ безопасности. Литература: 1. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель, 2004; 2. Дыбина О. В. «Рукотворный мир: сценарии занятий для дошкольников» М. : ТЦ «Сфера», 200; . 3. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» О. Ф. Горбатенко; 4. Мосалова Л. Л. «Я и мир»; 5. Т. И. Данилова « Программа « Светофор» Детство- пресс 2009; 6. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду» ДЕТСВО- ПРЕСС 2012; 7. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева « Безопасность» ДЕТСТВО- ПРЕСС 2002; 8. Н. В. Краснощёкова « Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста издательство « Феникс 2007. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира. А также о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др. ) . Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира. Основные цели и задачи: - Формирование элементарных математических представлений. - Развитие познавательно- исследовательской деятельности, в том числе опытно- экспериментальная деятельность( учебно- методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством») . - Ознакомление с предметным окружением. - Ознакомление с социальным миром. - Ознакомление с миром природы. Литература: 1. Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников», Детство- Пресс, 2011 2. А. Михайлова «Познание», Санкт- Петербург, М, 2013 3. Л. Н. Коротковских « Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург, 2011 4. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников» Санкт – Петербург, 2005 5. А. Михайлова «Математика от 3 до 7» Санкт- Петербург, 2006 6. Е. А. Казинцева « Формирование математических представлений» Волгоград, 2009 7. О. А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Детство- Пресс, 2006 8. Л. В. Рыжова « Методика детского экспериментирования» Санкт- Петербург, 2014 9. И. А. Бойчук « Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», Детство- Пресс, 201224 10. В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры» Волгогрод, 2008 3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные цели и задачи: - Развитие речи детей. - Знакомство с художественной литературой. Литература: 1. О. С. Ушакова «Развитие речи», М, 2011 2. И. А. Пазухина « Давай познакомимся» Санкт- Петербург, 2004 3. А. А. Гуськова «Развитие монологической речи» Волгоград, 2012 4. Е. Агранович « В помощь логопедам и родителям» Санкт – Петербург, 2009 5. В. В. Синичкина « Конспекты тематических занятий по формированию лексико- грамматических категорий языка» Санкт- Петербург, 2012 6. В. В. Волина « Праздник букваря» М, 1997 7. И. Выгодская, Н. Берковская « Звукоград, Буквоград, Златоустие» ЛИНКА- ПРЕСС Москва 1999 4. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной и др. ) . Основные цели и задачи: - Приобщение к искусству. - Изобразительная деятельность. - Конструктивно- модельная деятельность. Литература: 1. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М, 2008 2. Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград, 2014 3. В. С. Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Ярославль, 1998. В. 4. Куцакова « Конструирование из строительного материала» Мозаика- синтез, М. 2014 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ; - выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д. ) Основные цели и задачи: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - физическая культура. Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются: 1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников. 2. Физкультминутки( двигательно- речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения) . 3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна. 4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время. 5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика( холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ) 6. Система закаливающих мероприятий: - Контрастные воздушные ванны( групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях- Ходьба босиком( групповое помещение) - после дневного сна- Облегчённая одежда детей( групповое помещение) - в течение дня- Мытьё рук, лица, шеи прохладной водой( групповое помещение) - в течение дня Литература: 1. М. М. Безруких « Разговор о правильном питании» М, 2012. 2. Е. А. Савельева « Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Санкт- Петербург, 2010. 3. П. П. Дзюба « Дидактическая копилка воспитателя детского сада» Ростов- на- Дону, 2008. Рабочая программа основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. 2. 2. Организация и формы взаимодействия с родителями( законными представителями) Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права( Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка) , а также законы РФ( Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») . Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе: •Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством; •Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития; •Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения; •Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы: · Проведение тематических родительских собраний( 3 раза в год) . · Консультации для родителей. · Совместные посещения детей, Презентация тематических праздников с участием детей и родителей. Период Тема Форма работы Сентябрь 2015 «День овощей» Тематический праздник с участием детей и родителей. Октябрь 2015 «Психологические особенности детей 6- 7лет». «Возрастные особенности детей 6- 7 лет" . «Осенняя фантазия». «День дома» Родительское собрание. Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями. Тематический праздник с участием детей и родителей. Развлечение для детей с участием родителей. Ноябрь 2015 «Режим дня дошкольника». «Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" . «Капризный ребёнок». «День ножниц», « Капустные посиделки» Дискуссия с родителями. Стендовая информация для родителей Консультация для родителей. Развлечение для детей с участием родителей. Декабрь 2015" Новогодние забавы»" Пальчиковые игры- лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников" . «День мороженого» Тематический праздник с участием детей и родителей. Консультация для родителей. Развлечение для детей с участием родителей. Январь 2016" Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница? " «Музей леса». Стендовая информация для родителей. Совместная экскурсия в музей для детей, родителей и воспитателей. Февраль 2016 «Праздник русской рубахи» «Техника безопасности для дошкольника- правила для родителей! ». «Собирайся, народ! В гости Масленица ждет! » «День динозавров» Тематический праздник с участием родителей. Стендовая информация для родителей. Тематический праздник с участием родителей. Развлечение с участием родителей. Март 2016 «Праздник русского платка» «Права и обязанности родителей». «Жаворонки- жаворонушки! Вы скорее летите, тепло принесите! » Тематический праздник с участием детей и родителей Наглядная информация для родителей Групповой праздник Апрель 2016 «Космическое путешествие». «Динь- дон! Слышите пасхальный звон? » «Детские игрушки и требования к ним" . Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями. Групповой праздник. Стендовая информация для родителей. Май 2016 «Царевна – Несмеяна идет в школу» «Скоро в школу». Выпускной вечер Родительское собрание. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3. 1 Режим пребывания детей в группе Режим дня- это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня- одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т. е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно- гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе. Режим дня для детей подготовительной группы Время Режимные моменты Длительность в минутах 480 мин. - 100% 7. 30- 8. 10 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми( ОД в РМ) 40 мин. 8. 10- 8. 20 Подготовка к завтраку( ОД в РМ) 10 мин 8. 20- 8. 40 Завтрак( ОД в РМ) 20 мин 8. 40- 9. 00 Самостоятельная деятельность( САМД) 20 мин 9. 00- 10. 0 0 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе( НОД) 6 0 мин 10. 0 0- 10. 1 5 Самостоятельная игровая деятельность( САМД) 15 мин 10. 1 5- 10. 30 Подготовка к прогулке, прогулка( ОД в РМ) 1 5 мин наблюдения, опытно – исследовательская деятельность( СОВД) 20 мин Трудовая деятельность( СОВД) 20 мин Подвижные игры( СОВД) 30 мин Самостоятельная деятельность( САМД) 65 мин 12. 30- 12. 40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду( ОД в РМ) ` 1 0 мин 12. 40- 1 3. 05 Обед( ОД в РМ) 2 5 мин 13. 05. - 13. 1 5 Подготовка ко сну( ОД в РМ) 10 мин 13. 1 5- 15. 10 Сон 120 мин 15. 10- 15. 25 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры( ОД в РМ) 15 мин 15. 2 5- 1 6. 00 Совместная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности( СОВД) 40 мин 1 6. 00- 16. 2 5 Подготовка к полднику, полдник( ОД в РМ) 25 мин 16. 2 5- 17. 30 Подготовка к прогулке, прогулка( ОД в РМ) 70 мин Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. ( ОД в РМ) Непосредственная образовательная деятельность/ НОД/ 30мин Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) / СОВ Д/ 110 мин Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов/ ОД в РМ/ 240 мин Самостоятельная деятельность детей/ САМ Д/ 100 мин Обязательная часть: Время на реализацию части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса/ специфика/ В образовательном процессе подготовительной группы сочетаются формы организованного обучения, включая дополнительное образование. Совместная деятельность и общение воспитателя с детьми вне занятий и свободная, самостоятельная деятельность детей по интересам. Личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем в доступных видах деятельности в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие реально проявить творчество, самостоятельность и реализовать позицию субъекта. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно- игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно- познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно- графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно- поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач( социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр. ) , личностно- ориентированный подход педагога. 3. 2. Условия реализации Рабочей программы Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы: 1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка. 2. Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений. 3. Развитие у детей самостоятельности. 4. Создание условий для развития свободной игровой деятельности. 5. Создание условий для развития познавательной деятельности. 6. Создание условий для развития проектной деятельности. 7. Создание условий для самовыражения средствами искусства. 8. Создание условий для физического развития. Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе. 3. 2. 1. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды( РППС) РППС группы содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект РППС, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр. ) . Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы. Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение центров РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких центров развития в группе выступают: 1. центр двигательной активности; 2. центр сюжетных и развивающих игр; 3. центр познавательно- исследовательской деятельности; 4. центр книги; 5. центр конструирования и безопасности; 6. цент изобразительного творчества; 7. центр трудовой деятельности; 8. патриотический центр РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования. При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности( мячи, обручи, скакалки) . Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха. Развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2013- 2014 учебный год ознамено вался для всех педагогов ДОУ России вступлением в силу таких законодательных актов, которые опреде лили принципиально новое понимание сущности взаимодействия всех участ ников образовательного процесса. С другой стороны, наступила необходимость корректирования со держания планирования образова тельной деятельности в ДОУ, то есть приведение в соответствие с требо ваниями ФГОС ДО всей документации педагогов. Если с образовательной программой детского сада вопросов по структуре и наполнению нет( четко прописано в разделе 2 ФГОС ДО) , то с рабочей программой педагога возникает немало вопросов, которые достаточно легко разрешить при ана лизе новых законодательных актов. Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об разовательной деятельности конкрет ной группы или конкретного педагога( воспитателя, учителя- дефектолога, учителя- логопеда, музыкального ра ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога- психолога) . От сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей предметно пространственной среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы. Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/ или на данную специфику детей( группы компенсирующей, комбини рованной, оздоровительной и другой направленности) . Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разраба тывают оба воспитателя. Специалисты ДОУ также должны иметь свою рабо чую программу, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы Таким образом, рабочая программа является необходимым документом всех педагогов ДОУ и должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Федеральный закон РФ" Об образовании в Российской Федерации" ( Новый! ) , N 273- ФЗ| ст 48 4. . Белая К. Ю. « Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО», М. : ТЦ Сфера, 2014. 5. Зебзеева В. А. « Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. – М. : ТЦ Сфера, 2015. 6. Трубицына С. А. « Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Березка», М. , 2014.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГО ГА Шведовой О. В. в создании развивающей предметно- прос транственной среды в подготовительной группе МДОУ детского сада общеобразовательного вида « Березка». Р азвивающая предметно- пространс твенная среда( РПП C) группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В се пространство РПП C группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. C толы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно- гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку( мою тся в проточной воде с мылом) . C ломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления. П ространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находится к овер – место сбора всех детей. C вободное пространство на полу дает во зможность сооружать постройки. C толы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности. И гры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры, пособия расположены в доступных для детей местах и используются по желанию детей; меняются в соответствии с календарно- тематическим планированием. В группе организованы различные пространства( для и гры, конструирования) , наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей. У чебная зона включает в себя: Центр спорта- мячи средние, малые- обручи- скакалки- кольцеброс- ленточки, султанчики- кегли- дорожки с пуговицами, ребристые дорожки- бутылки с песком При наблюдении за детьми в группе были выявлены малоподвижные дети. Как известно, м алоподвижный образ жизни ведет к таким неприятным последствиям, как лишний вес, слабый иммунитет и даже заболевания опорно- двигательного аппарата, борот ься с которыми- нелегко. Поэтому в центре производится пополнение спортивного инвентаря, а также подобрана ритмичная музыка, под которую дети с удовольствием делают зарядку. Центр изобразительного творчества- восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, пластилин. - цветная и белая бумага, картон, ватманы, клейстер, гофрированная бумага, салфетки, раскраски; - кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков, клей- карандаш, доски для лепки, палитры, стаканчики для воды- предметы искусства( матрешка, деревянные ложки, изделия из бересты, - бросовый и природный материал Все богатство материалов по изодеятельности в группе используют в основном девочки. Мальчики предпочитают лепку. Но как же выразить себя, как не через рисунок? Поэтому детям предлагаются нетрадиционные методы рисования, направленные на развитие творческих способностей. У голок дежурства Для того, чтобы формировать умение выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отнош ение к труду, самостоятельность, дети выполняют обязанности дежурных. В уголке оформлены фотографии детей, которые каждый день выставляются в специальные к армашки. Т акже имеется алгоритм сервировки стола, эмблемы «Дежурный по столовой», «Дежурный в уголке природы», «Дежурный по занятиям». Центр познавательно- исследовательской деятельности: уголок природы- расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал а экологической культуры. уголок экспериментировани я с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах. Дети очень любят эксперименты и огорчаются, когда по каким – либо причинам пропускают очередной эксперимент, поэтому они могут просмотреть процесс в альбомах или воспроизвести некоторые из них. Дети учатся при этом анализировать, сравнивать и делать выводы. уголок по ФЭМП содержит раздаточный счетный материал, плакат «Геометрические фигуры», занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры, дидактические игры и т. д. Используя в своей деятельности различные развивающие игры, дети учатся самостоятельности, находчивости, настойчивости. у голок грамоты содержит- наборы картинок для группировки и обобщения: овощи, фрукты, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и т. д. - наборы парных картинок типа «лото»- наборы парных картинок на соотнесение( сравнение) : «Найди отличия», «Что изменилось» и т. п. - сюжетные картинки с разной тематикой крупного и малого формата- разрезные сюжетные картинки- разрезные предметные картинки и т. д. - « Буквоград » Не все дети усвоили материал по звукам, поэтому нами ведется индивидуальная работа с этими детьми. - уголок театрализации н аходится рядом с центром книги. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти, мышления. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров( би- ба- бо, мягкие игрушки, маски героев) , оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления, а так же преодоление стеснительности в общении с окружающими. Центр книги Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества( загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира) . Так же представлены портреты авторов( поэтов и писателей) , альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю. Также представлены книжки с крупным шрифтом тем детям, которые уже умеют читать. Мы заметили, что п ри чтении книг у детей развивается воображение и кругозор и это отображается в их рисунках. С ловарный запас обогащается и речь становиться более грамотной при общении. Книги несут много новой информации, поэтому дети охотно слушают и беседуют по содержанию. Центр музыкального развити я способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе соз дана фонотека «Времена года», «Народная музыка», «Звуки природы»( леса, голоса домашних и диких животных, голоса птиц, шум воды) , «Колыбельные для детей», а также различные музыкальные сказки в соответствии с программ ой. В центре имеются: - инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотки- магнитофон, телевизор, DVD- проигрыватель- пластиковые непрозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками, мелкой крупой Как известно, музыка по- разному влияет на человека. Наша группа шумная, поэтому мы чаще всего включаем спокойную мелодию для детей. Центр патрио тизма Атрибутами в патриотическом уголке являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России, географическая карта стран, фотографии и герб Пречистого, создана «Книга памяти». Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них з аботится. З она ОБЖ и конструирования содержит дорожные знаки, плакаты, дидактические игры, картотеку опасных ситуаций, мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, небольшие фигурки людей, модели светофора, жезл регулировщика, наборы инструментов для ремонта машин, конструктор « Лего », кубики, алгоритм построек. В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем. И гровая зона позволяет создать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно- ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. - игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Например, внесение в РППС атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно- ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно- ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья». Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ. - РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ( созданы условия реализации образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие) . ВЫВОД: Развивающая предметно- пространственная среда в груп пе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Заведующ ая Подпись_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Печать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: