a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей. "Развиваем мелкую моторику рук". Воспитатель высшей квалификационной категории Есенина Елена Викторовна.

Опубликовано: 2016-01-15 19:16:47

Документы для скачивания

Кон сультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Сегодня у большинства современных детей отмеч ается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности- руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее- и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме- это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4- 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы- невыполнимая и опасная задача- значит, и ваш ребенок не исключение. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во- первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А во- вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще! * Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что- нибудь. * Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. * Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках. * Заводить будильник, игрушки ключиком. * Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками. * Резать ножницами( желательно небольшого размера) . * Конструировать из бумаги( «оригами») , шить, вышивать, вязать. * Рисовать узоры по клеточкам в тетради. * Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами( кольца, перекладина) . * Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. * Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. * Делать пальчиковую гимнастику Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку- попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная! Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос( это, конечно, больше подходит девочкам) , застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем. Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры- собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра- как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет. В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно- развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Руки- инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем- то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Оставить комментарий: