a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию" Методические рекомендации для воспитателей. Смецкая О.А.

Опубликовано: 2016-01-16 19:40:08

Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и са­мостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.

Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобретательностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.

Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 

 

Оставить комментарий: