a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Учим дни недели легко и с удовольствием". Воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ольга Геннадьевна.

Опубликовано: 2016-01-17 20:17:10

 

Учим дни недели легко и с удовольствием

Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в дошкольном учреждении построен по определенному плану, напрямую связанную с днями недели. Ребенок будет знать, когда ему идти в садик, а когда выходные дни, сможет посчитать дни до наступления праздника, что обычно вызывает повышенный интерес у ребенка, узнает, какие у него сегодня в саду будут занятия, что способствует формированию его психологической готовности. Знание дней недели необходимо ребенку и в плане подготовки к школе.

С чего начинать?

Первое, на что Вы должны обратить внимание ребенка – это то, что некоторые моменты в его жизни повторяются. На танцы или в бассейн Вы идете не когда захотите, а в определенные дни. Расскажите, что неделей называют семь дней. Первые пять дней - понедельник, вторник, среду, четверг и пятница – это рабочие дни, родители ходят на работу, а ребенок в садик. Шестой и седьмой дни - суббота и воскресенье –  выходные  дни, когда люди отдыхают.

Не надейтесь, что ребенок сразу все поймет, дни недели – понятие абстрактное, до них нельзя дотронуться, увидеть, поэтому процесс запоминания может затянуться. Но не стоит облегчать себе задачу, просто заучив с ребенком названия дней, у него сложатся неточные, отрывочные представления о времени.

Как облегчить процесс запоминания?

Обратите внимание ребенка, что в некоторых днях недели есть подсказки, вторник – второй день, среда – в середине недели, четверг – четвертый день недели, а пятница – пятый.

Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). Посередине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.  

 Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных  пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Игры с ребенком

Для закрепления  изучаемых понятий можно использовать игры.

 В среду мы не хлопаем

Вы называете  любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!  

Будь  внимательным

Вы называете  разные слова, в том числе и  дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.  

Выходные  – будни

Если вы называете  будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в  игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.  

 Кидаем  мяч

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.  

Матрешки  – дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и  попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь матрешек – это неделя.  

Игрушки и дни недели

Рассадите перед  ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает  и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.  

Вопросы-ответы

Садитесь с  ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок  отвечает:

- Сколько дней  в неделе?

- Назови два выходных дня.

- Как называется  второй, четвертый, третий, пятый  день недели?

- Какой день недели первый? 

- Какой день недели последний?

- Какой день  недели идет после среды? Перед  вторником?

- Какой день  недели спрятался между средой  и пятницей?

- Сколько в  неделе дней? Сколько выходных? Сколько  будней?  

Карточки  с цифрами

У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете  день недели, ребенок показывает соответствующую  карточку, понедельник – 1, вторник  – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно  заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

 Стихотворения

Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе – 

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК – 

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе – 

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!                           (А. Усачёв)  

***  

Вот неделька, в  ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

 

*** Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все береться смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА - сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант –

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

Оставить комментарий: