формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью семье
Документы для скачивания
МБДОУ « Пятинский детский сад» ДОКЛАД «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье. » Выполнила: воспитатель Соскова Л. В. 2014г. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трёх уровне й- биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100% , то 20% зависят от наследственных факторов, 20- от внешних условий( среда) , т. е. в итоге от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50% ? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Приведённое процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а так же пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, весёлыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое воспитание в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчиков в возрасте 6- 7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ставят на седьмое- восьмое место. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы могут быть разным и- туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях. Нередко у ребёнка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И т огда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребёнку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых. Поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями; прыжки с возвышения( пень, бревно) , перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуем проводить бег в медленном темпе. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество выполнения. Повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей так же не мало: катание на санках с горки, лыжах, спортивные игры( элементы футбола, баскетбола) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационально использования свободного времени для укрепления здоровья. Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функции. Большое значение в укреплении здоровья имеют цикличиские, т. е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость, в сочетание с закаливанием обеспечивает надёжность защиту от острых респираторных заболеваний. Спортивный уголок. Созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, органи зации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих санки, лыжи, велосипеды. Коньки, ракеты и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось. Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношения к здоровью становится ценностным. В развитии у детей ценностного отношения к здоровью важную роль играют родител и. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурной и в здоровом образе жизни.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.