a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект «День цветов»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Автор: старший воспитатель Бутылкина О.Ю.

Вид: познавательный. Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети. Срок реализации: 9 – 11 июля 2013 года (краткосрочный) Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Цель проекта: познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Из цели вытекают задачи: • расширить знания детей о цветах и их разнообразии; • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения; • закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках; • формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами • воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Методы • словесные; • наглядно-демонстрационные; • практические. Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. 2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 3. Проявление активного отношения к объектам природы. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1. Подготовительный 2. Исследовательский 3. Заключительный. 1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа: - подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; - подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; - адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; - разработано содержание образовательной деятельности разных видов, - целевые прогулки по территории детского сада; 2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ В ходе данного этапа планируется получить ответы на следующие вопросы: 1. Из чего состоят цветы? 2. Где растут цветы? 3. Листья – какие они? 4. Могут ли цветы обходится без тепла, воды и света? 5. Почему цветам нужна почва? 6. Растут ли цветы в воде? 7. Нужен ли цветам уход? Поиск ответа на вопросы осуществлялся по средствам следующих форм и методов работы: • Самостоятельное наблюдение; • Коллективное наблюдение; • Уход за цветами: • Экспериментирование: • Трудовая деятельность детей. • Продуктивная деятельность. В процессе исследований дети познакомились с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки. Реализация проекта Специально-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений. Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Уголок природы. Уход за растениями. Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом. Растения лечат. Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: - развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; - развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями; - вызывать положительный экономический настрой. Совместная деятельность детей и педагогов. Дидактические игры.  «Найди растение»  «Найди, что опишу»  «Отгадай, что за растение»  «К названному растению беги»  «Собери цветок»  «Найди такое же растение»  «Какого цветка не стало?»  «Отгадай по загадке»  «Собери букет»  «Четвертый лишний»  «Украсим комнату»  «Найди такой же»  «Что изменилось?»  «Где спряталась матрешка?»  «Найди растение по названию»  «Продайте то, что назову»  «Где спрятано растение?»  «Узнай растение»  Магазин «Цветы»  «Найди о чем расскажу» Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.  «Я садовником родился»  «Опиши цветок»  «Загадай, мы отгадаем» Загадывание загадок. Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Продуктивные виды деятельности. Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту цветущих цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.  «Солнышко и дождик»  «Цветы и ветер»  «Растения» Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за день; активизировать память. Трудовая деятельность. Поливка комнатных растений. Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений. Мытье комнатных растений. Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. Поливка клумб. Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами. Наблюдения. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе. Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь. Чтение. Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.  Стихи о цветах.  Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».  Пришвин М. «Золотой луг».  Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.  Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.  Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.  Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.  Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?  Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.  Габе Д. «Желтый, белый, лиловый». Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами. Раскрашивание цветов в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок. Настольные игры.  «Выложи цветы» (мозаика)  «Собери комнатное растение»  «Собери букет»  «Цветочное лото»  Домино – «Наш сад» 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через вою душу. Поэтому работая над данным проектом, дети еще раз смогли сами исследовать, экспериментировать и наблюдать за своим экспериментом, тем самым еще раз удостоверится, что растения очень важны для человека и окружающего мира. Что растения похожи на людей им так же для нормального роста и развития нужны свет, тепло, вода. По окончании проекта оформляется альбом «Мой любимый цветок».

Оставить комментарий: