Скиба И.В. Отчет о проведении недели Логопедии
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете й старшего дошкольного возраста « Домовенок и его дедушка в гостях у ребят». Цель: Познакомить детей со звуками[ ДД’] обозначающиеся букв ами Дд. Задачи: к оррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, мелкую, артикуляционную моторику. к оррекционно- образовательные: учить детей правильно произносить звуки[ ДД’] , подбирать слова антонимы и однокоренные слов а; дифференцировать их на слух и в произношении. Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Оборудование: набор картинок со звуками[ ДД’] , зву ковые линейки, зеркала, синие и зеленые квадратики для обозначения твердых и мягких звуко в, кассы букв, картинки «родственных» слов, сигнальные карточки, мяч. Ход занятия: Вступительная часть. Фонетическая зарядка- Как шуршат осенние листочки? Ш- Ш- Ш- Как рычит собака? Р- Р- Р- Что просит сказать доктор, когда осматривает горлышко? А- А- А- Что мы сейчас произносили? - Мы произносили звуки. - Давайте вспомним правило о звуках и буквах. - Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы видим и пишем( рассказывают по мнемотаблице) . Основная часть. Сообщение темы занятия. - Сегодня к нам в гости пришел домовенок и дедушка Домовой. Где они могут жить? Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? А в слове дедушка? Сегодня мы будем знакомиться со звуками[ Д] и[ Д’] . 2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. - Давай те вместе произнесём звук[ д] , возьмите зеркала. — п ри произнесении звук а[ д] губ ы открыты или закрыты? — п ри произнесении звука[ д] воздух встречает преграду? К акую преграду встречает воздух? ( Я зычок) . Значит звук[ д] - к акой? Г ласный или согласный? ( согласный) — при произнесении звука[ д] горлышко работает или нет? П оложите все руку на горлышко. ( Р аботае т) З начит, звук, какой? З вонкий или глухой? Итак, звук[ д] звонкий, он бывает мягким и твёрдым, значит какими квадрати ками, мы будем обозначать звуки? ( зелёным с колокольчиком и синим с колокольчиком) . 3. Развитие фонематического слуха. Дифференциация на слух Игра «Сигнальщики» в звуковом ряду: у, м, д, р, к, д, ш, д …… мь, ль, у, дь, вь, бь, ю, дь …. . в слоговом ряду: ла, ди, до, де, ди … в словах: дом, дети, дым, дерево. . . 4. Дифференциация звука в произношении. Произношение звука в слогах и массаж биологически активных зон. - А сейчас я буду говорить слоги, а вы будете п овторя ть. Да- да- да наступили холода. ( р астирают ладошки) Да- да- д а- превратилась в лед вода. ( проводят большими пальцами по шее) Ду- ду- ду поскользнулась на льду( массируют крылья носа) Де- де- де лед везде( прово дя т круговые движения пальцами по щекам) Ду- ду- д у- на лыжах я иду( растирают ладонями уши) Ды- ды- ды на снегу есть следы. ( п риставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая лоб) Ди – д и- ди ну, заяц, погоди! ( хлопают ладошками) Произношение звука в слова х игра «Раздели картинки»- Я приготовила подарки для наших гостей. И мы подарим картин ки д омовенку и дедушке. ( Д ети распределяют картинки: для домовенка выбирают со звуком[ Д] , а для дедушки выбирают со звуком[ Д’] ) - Т еперь д омовенок и дедушка хотят посмотреть, как вы умеете, определять, где находится их любимый звук- в начале, в середине или в конце слова( работа по карточкам) . 5. Знакомство с буквой. - Р ебята, запомните, на письме звуки[ ДД’] - обозначаются буквой Д. Давайте подумае м, на что похожа буква д? БУ KB А Д- СЛОВНО ДОМ, ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ. 6. Образование родственных слов. - Давайте подберем к слову ДОМ родственные слова. ДОМ- домовой, домашние, домик, домище, домовенок. 7. Звук о- буквенный анализ слова «дом». Давайте произнесем слово «дом». - Сколько слогов в слове? ( один, потому что один гласный звук) - Сколько звуков? ( три) - Какой первый звук? Какой он? ( согласный, твердый) - Какой второй звук? ( гласный, его можно пропеть, не встречает преград) - Какай третий звук? ( согласный) . 8. Пальчиковая гимнастика « Строим дом». Строим, строим, строим дом ( дети стучат кулачком о кулачок) Дом с высоким потолком ( поднять руки вверх) С треугольной крышей ( соединяют подушечки пальцев рук, изображая крышу) Вот с такой? ( показывают пологую крышу) Нет – выше. ( п оказывают более высокую крышу) Окон в доме три и три, ( показывает указательным, безымянным и средним пальцем одной руки, затем другой) Поскорей в них загляни ( изображают, как заглядывают в окно) Там увидишь печку, ( соединяют большие и указательные пальцы рук) На печке человечка ( берут себя за уши, « дразнятся» язычком) Стены деревянные, ( сгибают руки в локтях) Окна в нем стеклянные. ( п альцами двух рук делают прямоугольник) Есть труба кирпичная, ( соединяют ладони вместе) Работа отличная. ( п оказывают большие пальцы, подняты кверху) . 9. Работа с предлогами НАД, ПОД: - Ребята, хочу поиграть с вами и запутать. А вы не дайте себя запутать – испр авляйте меня. Игра «Нелепицы» Автобус лежит под водителем – Водитель лежит под автобусом. Над пилотом летит лес — Над лесом летит самолет. Мост проезжает под поезд — П оезда проезжает под мостом. Цветок пролетает над бабочкой — Бабочка пролетает над цветком. Итог занятия- Так с какой буквой мы сегодня познакомились? А скажите, какие звуки она обозначает? Игра «Скажи наоборот» Ночь- день, враг- друг, близко- далеко, городской – деревенский, близкий – далекий домашний – дикий. - Молодцы ребята, наше занятие закончилось. Что вам понравилось на занятии? В какие игры вы хотели бы поиграть еще? Домовенок и дедушка Домовой прощаются с вами, им понравилось, что вы Добрые, Душевные, Доброжелательные, Думающие, Дивные, Драгоценные, самые Дорогие Дети. Правда, же, гости? Подготовила учитель- логопед Скиба И. В.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.