a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

01.04.2014г. Логопедическая неделя Пимушкина Е.Д.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Утверждаю заведующий МАДОУ №7_ _ _ _ _ _ _ _ _ Топоркова И. С. План мероприятий «Логопедическая неделя » Дата: 17. 03. 2014- 21. 03. 2014г. Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. День недели, число Мероприятие Время Участники Ответственные Понедельник 17. 03. 2014 г. Торжественное открытие «Логопедической недели». Дети с учителем- логопедом украшают шариками и рисунками группу, логопедический кабинет. Дети повторяют свой девиз: «Учим звуки, буквы, песни. Весело играем вместе. Мы как радуги цвета – неразлучны никогда » Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп «Использование здоровьесберегающих технологий В. Ф Базарного на логопедических занятиях» 9. 00 13. 00 Дети, учитель- Логопед Воспитатели, учитель- логопед Учитель- логопед Учитель- логопед Вторник 18. 03. 2014 Проведение открытой логопедической ритмики «Веселые музыканты» для родителей 11. 00 Родители, учитель- логопед Учитель- логопед Среда 19. 03. 2014 Консультация для родителей «Подготовка дошкольников с нарушением речи к звуковому анализу» 16. 30 Родители, учитель- логопед Учитель- логопед Четверг 20. 03. 2014 Проведение НОД с детьми «Путешествие в весенний двор» для воспитателей детского сада 9. 30 Воспитатели, дети, учитель- логопед Учитель- логопед Пятница 21. 03. 2014 Речевой праздник «Путешествие в страну Правильной речи» 11. 00 Дети, учитель- логопед Учитель- логопед

МАДОО «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Отчет о проведенных мероприятиях во время «Логопедической недели» с 17. 03. 2014 по 21. 03. 2014г. учителя- логопеда МАДОО№7 Пимушкиной Е. Д. Все запланированные мероприятия на «Логопедическую неделю» были проведены. В понедельник 17. 03. 2014 все было готово для проведения запланированных мероприятий, мы с детьми украсили группу, выучили девиз. Наш девиз звучал так: «Учим звуки, буквы, песни. Весело играем вместе. Мы как радуги цвета – неразлучны никогда». В уголке логопеда для родителей была предоставлена информация о проведении всех мероприятий: план мероприятий, заверенный заведующим МБДОУ; объявления для посещения логопедической ритмики, консультации; новая информация по теме консультации; фотоколлаж. В понедельник была проведена консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп «Использование здоровьесберегающих технологий В. Ф Базарного на логопедических занятиях» Во вторник 18. 03. была проведена логопедическая ритмики «Веселые музыканты» для родителей. Логоритмика проходила в музыкальном зале, у детей было приподнятое настроение, родителям очень понравилась такая необычная форма занятия. В среду 19. 03. была проведена консультация для родителей «Подготовка дошкольников с нарушением речи к звуковому анализу» В четверг 20. 03. была проведена НОД с детьми «Путешествие в весенний двор» для воспитателей детского сада. В пятницу 21. 03. провела речевой праздник для детей «Путешествие в страну правильной речи». У детей было приподнятое настроение, им очень понравился праздник. Заведуюший МАДОО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Топоркова И. С

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Ш ебекино Белгородской области» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в весенний двор » Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. 2014 Основная цель занятия- использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. Актуальность использования здоровьесберегающих технологий состоит в том, что процесс обучения не разрушается, а становиться более доступным и увлекательным. Тактильно- кинестетическое восприятие наряду с художественно- образным оказывает сильное эмоциональное воздействие, развивает компоненты речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Возрастная направленность данного занятия – для детей старшей логопедической группы. Неречевые задачи: Развитие координации движений. Развитие слухового внимания, памяти. Развитие чувства ритма. Развитие мелкой моторики, умения штриховать. Нормализация мышечного тонуса. Развитие фантазии, творческих способностей. Воспитание музыкального слуха. Формирование умения работать в коллективе. Речевые задачи: Развитие умения составлять предложения по картинкам. Закрепление гласных звуков и их артикуляции. Развитие мимической и артикуляционной моторики. Развитие интонационной выразительности речи. Оборудование: Массажные коврики; 6 сюжетных картинок о весне; Су- джоки; дудочки; картинки домашних птиц; картинки артикуляции гласных звуков, трафареты геометрических фигур, перьевые ручки, сенсорно- дидактическая подвеска, экологическое панно. Методы и приемы: объяснение, показ, подражание, элементы творчества, овладение свободой движений, рефлексия. Предварительная работа: беседы о домашних птицах, о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, составление предложений по сюжетным картинкам, работа с Су- джоками. Ход занятия: Логопед. Здравствуйте, ребята. Наступил новый день Заниматься нам не лень. Во двор весенний приглашаю Много встреч всем обещаю. - Ребята, какое сейчас время года? Давайте поприветствуем солнце. Снимите обувь и станьте на массажные коврики. Упражнение на развитие координации речи с движением. Утро настало, Руки прижаты к груди. Солнышко встало. Руки развести. Большими пальцами совершать круговые движения. Яркое, лучистое, Руки поднять вверх, пальчики разведены. Очень- очень чистое. Первый лучик протянуло П оказать указательный палец Птичка из гнезда вспорхнула С цепить большие пальцы, остальными Пальцами пошевелить. Второй лучик спозаранку Разбудил трусишку- зайку. Указательный и средний пальцы. Зайка улыбнулся, Встать на носочки. К солнцу потянулся Ушками похлопал И митировать движения. Ножками потопал Третий луч пробрался в дом, Скрещенные руки над головой. Пальцы Ежонка разбудил потом. р асправлены. А, четвертый, шалунишка, Имитация движений медведя. Разбудил в берлоге мишку. - А теперь, ребята, садитесь на коврики, представьте, что вы сели на травку. Давайте подберем слова- признаки к слову – весна. Весна какая? ( Я прокатываю мячик каждому ребенку, а ребенок катит мяч назад и называет слово) - Ребята, снимите каждый себе картинку с дидактической подвески и садитесь за столы. Поставьте ноги на коврики и немного помассажируйте. Давайте составим рассказ о весне, нужно каждому ребенку составить предложения по своим картинкам. ( Дети составляют предложение, а педагог прикрепляет картинки на доску) - Ребята, у вас на столах лежат С у- джоки, возьмите их, давайте поиграем ими как мячиками. Я мячом круги катаю Взад –в перед его гоняю По ладони прокачу На другую положу Им поглажу я ладошку И прижму его немножко Как сжимает лапу кошка. - Ребята, вспомните, какие гласные звуки мы изучили? А теперь откройте С у- Джоки и вытащите пружинку, давайте надевая и снимая пружинку с каждого пальчика, пропоем эти гласные звуки. - Давайте, ребята, поиграем в следующую игру- «Угадай звук по артикуляции» Я буду беззвучно произносить гласный звук, вы отгадывайте. ( Дети по беззвучной артикуляции узнают гласный звук и педагог показывает соответствующую картинку) - Проходите, ребята, на коврики, давайте телом покажем некоторые гласные буквы и вспомним о них четверостишья. А- начало алфавита Тем она и знаменита, А узнать ее легко Ноги ставит широко. Буква У совсем проста Тянет рожки из хвоста. Буква И наискосок Примеряла поясок Снизу вверх его тянула К правой ручке пристегнула. Буква О спортивный обруч У гимнастки Оли С ним сегодня выступает Наша Оля в школе. - А теперь, ребята, обуйте свою обувь. Настроение у нас весеннее веселое, давайте на дудочках поиграем. Сначала мелодию все вместе пропоем, а затем каждому свою мелодию нужно повторить. ( Имитация движений на дудках пропевание различных ритмических распевок – слогом- ДУ) - Давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот. - Продолжаем наше путешествие по весенним дворам. А сейчас мы отправимся на птичий двор. Назовите, каких домашних птиц вы знаете? Возьмите картинку любой домашней птицы и прикрепите на наш птичий двор. Говорите полным предложением, например, « я поселила курицу на птичий двор»- Посмотрите на экран и вместе с домашними птицами спойте их песенки. ( Повторение песенок и движений, показанных в клипе на экране) - Ребята, посмотрите еще раз на наш птичий двор и скажите какой домашней птицы здесь не хватает? Правильно, здесь нет петуха. Посмотрите, к нам пришла хозяйка птичьего двора. Воспитатель. Здравствуйте, я хозяйка птичьего двора. Скучно птичьему двору без петушка. Посмотрите какой красивый петушок у меня. ( показываю петушка игрушку) - Этого петушка мы не можем поместить на вашем птичьем дворе. Я предлагаю построить картинку петушка и заштриховать( показываю картинку петушка) - Скажите, из каких геометрических фигур построен петушок? - Все ли можно построить с помощью трафаретной линейки? - Шпоры нужны петушку, чтобы защищаться и драться, а шпоры есть на сапогах у наездника. Одно слово имеет два значения. - Давайте вспомним изученные штриховки( дети рассматривают и называют виды штриховок) - Ребята, вы можете построить картинку петушка из других геометрических фигур. А штриховку необходимо выполнить по задани ю( дети рассматривают схемы: овал – горизонтально, круг- вертикально, квадрат- волнистая линия слева- направо и т. д. ( дети самостоятельно работают) - Дети, поселите своих петушков на птичьем дворе. Как весело стало на этом весеннем дворе. И закончим мы наше путешествие веселой песенкой с движениями о весне, о пробуждении природы. Упражнение на координацию слова, движения, развития музыкального слуха. ( Аудиокассета «Весна») Стучат все громче дятлы Ладошки сомкнуты «ковшом», Синички стали петь поднимая руки вверх, Встает пораньше солнце раскрывают ладони, И солнце стало греть Бегут ручьи под горку В ыполняют руками волнообразные Растаял весь снежок движения( пальцы выпрямлены, А из под старой травки ладони повернуты вниз) Уже глядит цветок( 2р) ладони раскрываются, боковые Стороны рук соединяются, Пальцы раскрыты, полусогнуты( «цветок») Движения повторяются. Раскрывается колокольчик Руки стоят на столе, опираясь на локти. В тени, там где сосна Пальцы сжаты в кулак. Динь, динь, звенит тихонько Пальцы постепенно разжимаются. Динь, динь, пришла весна( 2р) Качают кистями в разные стороны. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Давайте вспомним свой девиз: «Учим звуки, буквы, песни. Весело играем вместе. Мы как радуги цвета – неразлучны никогда »

МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект речевого праздник а для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила: Учитель- логопед Пимушкина Е. Д. 2014 Задачи праздника: Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуков речи на слух. Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции. Оборудование: Таблички со слогами. Резиновый мяч, деревянный куб, “волшебный мешочек”. Письмо от Незнайки. Ребусы. Фишки. Гости праздника: В зал входит Петрушка: Петрушка: - Здравствуйте ребята! Узнаёте меня? Я – весёлая игрушка, А зовут меня- …( Петрушка) Я самый весёлый на свете, За это и нравлюсь я детям. Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались. Логопед: Мы с ребятами отправляемся на праздник в страну Правильной речи. Петрушка: Можно и мне с вами в эту чудесную страну заглянуть? Тем более, вам без меня не обойтись. Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны отгадать загадку. Чёрненькая собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает. А в дом не пускает. ( Замок) Ой, как громко вы кричите! Сейчас сделаем вот что: каждый подойдёт ко мне, возьмёт из мешочка одну фишку. Фишки двух цветов: красные и жёлтые. Вот и у нас будет две команды: красные и жёлтые. Мы увидим, кто из вас красивее и правильнее разговаривает, кто знает больше стихов, скороговорок. А оценить ваши знания мы попросим жюри. Наш девиз: «Учим звуки, буквы, песни, весело играем вместе. Мы как радуги цвет а- неразлучны никогда. » Логопед: Первое задание для вас, дети. Придумайте, пожалуйста, слова, в которых первый звук: [ р] , [ л] , [ ш] , [ с] . Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять, А дети будут мне помогать. Жук упал, и встать не может, Ждёт он кто ему …( поможет) . Подводной лодке не страшна Океанская …( волна) . Съел сластёна в воскресенье В сё вишнёвое …( варенье) . На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит …( глазки) . Закрывают дети глазки, Детям сниться будут …( сказки) . Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам …( мороз) . Логопед: А моя загадка для мудрёнышей: Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята! А у гуся? – Гусята! У лошади? – Жеребята. У овцы? – Ягнята. У курицы? – Цыплята. У медведя? – Медвежата. У волка? – Волчата. У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “ стрекозка ”. Логопед: Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Летает – не летает”. Я назову предмет, а вы покажете, летает он или нет. Стрекоза, стол, дом, самолёт, книга, вертолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди. Петрушка: Он, она или оно? Угадайте- ка, окно – оно? ( Печенье, яблоко, колесо, небо, жираф, дом, мышь, овощ, помидор, туфля, зал, занавес, ночь, день, утро, вечер. ) Задание с ребусами. ( Логопед показывает разным командам ребусы, а дети отгадывают предметы) Логопед: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли? ( Развитие слухового внимания. ) В этот час, весёлый час, Вам загадок я припас. Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас! Вьюга поле замела, И берёза вся бела. Отвечайте, правда ли? В марте стаял снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли? Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли? Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Отвечайте, правда ли? Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли? Шерсть скатали мы в моток, Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли? Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда ли? Закудахтал пёс Барбос И в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли? Лапой хвать, зубами щёлк! Хищник – тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли? Верно, дети! Молодцы! Вам в награду – леденцы! Логопед: Вот и закончилось наше удивительное путешествие. А пока жюри подводит итоги нашего праздника, дети прочитают интересные стихи, которые они выучили специально для этого дня.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект логопедической ритмики «Веселые музыканты» Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. 2014 Пояснительная записка. Эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Тема логопедической ритмики: «Веселые музыканты». Основная цель занятия: тактильно- кинестетическое восприятие наряду с художественно- образным оказывает сильное эмоциональное воздействие, развивает компоненты речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Возрастная направленность данного занятия – для детей подготовительной группы логопедической группы, проводится в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Неречевые задачи: Развитие координации движений, ориентация в пространстве; Развитие слухового внимания, памяти; Формирование умения работать в коллективе; Развитие чувства ритма; Развитие фантазии, творческих способностей; Воспитание музыкального слуха; Нормализация мышечного тонуса. Речевые задачи: Развитие речевого дыхания; Развитие мимической и артикуляционной моторики; Развитие интонационной выразительности речи; Оборудование: детские музыкальные инструменты- барабан, колокольчики, балалайка, баян, скрипка, тарелки, дудка; клавиши пианино на каждого ребенка; шапочки животных- белка, медведь, волк, заяц, тигр, зебра. Методы и приемы: объяснение, показ, подражание, элементы творчества, овладение свободой движений, проведение гимнастики для глаз ребенком, эмпатия, релоксация, рефлексия. Предварительная работа: беседы о животных, о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра: «Назови, что звучит? » Ход логопедической ритмики. 1. Дети входят под музыку, становятся полукругом, здороваются под музыку. Логопед: В лес пришел волшебник злой Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал Но пришли друзья- детишки Стали думать и решать, Как зверей расколдовать Чтоб заклятье злое снять, Надо музыкантов звать. - Поможем зверей расколдовать. 2. Динамическое упражнение «Веселые музыканты» Мы пришли и встали( шаг марша по кругу) На дудке заиграли: ( Ду- ду, ду- ду- ду- ду, ду- ду- ду- ду- д у- имитация игры на дудочке) Мы пришли и встали( ходьба на месте) На балалайке заиграли( игра языко м- артикуляционное упражнение «Балалайка») Мы пришли и встали( ходьба по кругу) На колокольцах заиграли( динь- динь- динь…2р. –и митация игры на колокольчиках) Стали полукругом. 3. « Барабанщик»( артикуляционное упражнение для языка) - А давайте поиграем на барабанах, нёбо будет барабан, а узкий напряженный язык- барабанной палочкой. ( д- д, д, д, д, д- д- д- д, д, д, д и т. д. ) - Поиграем на пианино. ( Сели, взяли «клавиши») 4. Пальчиковая игра « По клавишам стучим»( Поочередно нажимать на «клавиши», начиная с большого пальца правой руки) . Играем, играем, по клавишам стучим, ( движения по нескольким клавишам) . Первый пальчик мой не сможет, ( нажимать большим пальцем руки) . Второй пальчик мне поможет( нажимать указательным пальцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . Второй пальчик мой не сможет( нажимать указательным пальцем) . Третий пальчик мне поможет( нажимать средним пальцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . Третий пальчик мне поможет( нажимать средним пальцем) . Четвертый пальчик мне поможет( нажимать безымянным пальцем) . Пятый пальчик мне поможет( нажимать мизинцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . 5. Давайте поиграем на «Гармошке»( вдох- на выдохе- ш- ш- ш) 2- 3 р. Логопед: Мы зверей расколдовали, Инструменты всем им дали Инструменты в руки взяли Дружно песню заиграли. 6. « Веселый оркестр»( игра на детских музыкальных инструментах) 7. Гимнастика для глаз «Белка»- Играли наши пальчики и язычки, а теперь поиграют глаза. Белка дятла поджидала, ( вправо- влево) Гостя вкусно угощала- Ну- ка, дятел посмотри- ( вверх вниз) Вот орехи: раз, два, три( перемещать взгляд 3 р. ) Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки( помигать) Потом сели отдыхать Медвежаток в гости ждать( поглаживание век) 8. Давайте поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили( повороты головой) Вот так и вот так, Еще эдак, еще так Медвежата мед искали Дружно дерево качали( наклоны туловища) Вперевалочку ходили( изображение ходьбы медведя) И из речки воду пили А потом они плясали( изображение пляски, поочередно поднимать руки) Дружно лапы поднимали Вот так и вот так Дружно лапы поднимали. 9. Массаж спины «Дождь»( дети становятся друг за другом и выполняют все движения на спине впередистоящего ребенка) - Вдруг пошел дождик, Поиграем в игру «Дождик» Дождь! Дождь надо нам расходиться по домам Гром! Гром, как из пушек, ( указательными пальчиками легкое поколачивание по спине впередистоящего соседа) Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! ( слегка кулачками) Все под крышками сидят( поглаживание) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. 10. Пальчиковая игра « Зайчики» Жили- были зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) На лесной опушке( ладошками вверх) Жилы- были зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) В беленькой избушке( изобразить крышу ладошками) Мыли свои ушки( потереть уши) Мыли свои лапочки( потереть ладошки) Наряжались зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) Надевали тапочки( потопать) 11. - Ребята, давайте поиграем в игру «Арбуз» У кого окажется мяч- арбуз, должен как бы откусить его и мимикой показать, какой по вкусу арбуз сладкий или кислый, а мы будем отгадывать. 12. А теперь отдохнем, расслабимся( релаксация) Наши ножки устали( Садятся на ковер и поглаживают ноги) Они прыгали, скакали Наши ручки устали( Поглаживают ручки) Они хлопали, играли Глазки закрываются Реснички опускаются( ложатся на спину, закрывают глаза) Глазки открываются Дети просыпаются( дети встают и потягиваются) - Ребята, наше путешествие закончено. Итог. Логопед. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте встанем в круг и все вместе произнесем: «Мы дружные, мы умелые, мы молодцы! » МАДОУ« Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Оставить комментарий: