a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

22.10.2013г. Конспект НОД по ОО "Познание" Тема "Золотая осень"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» Тема « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

 

Подготовила: Воспитатель Клевцова В.Н.

Задачи: Образовательная область «Познание» Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Познакомить со свойствами воды( не имеет цвета, вкуса, запаха). Объяснить значение воды в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Образовательная область «Художественное творчество» Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать красоту осени, закрепить умение рисовать разными приёмами ( концом кисти, всем ворсом, мазками). Воспитывать чувство цвета. Предварительная работа: Рассматривание осеннихпейзажев, наблюдение в природе, дидактические игры «Времена года», « Когда это бывает»,чтение художественной литературы. Методические приёмы: Беседа, вопросы к детям, показ слайдов, слушание музыки, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность детей. Развивающая среда: Сюрпризный момент- письмо от зайцев, глобус, демонстрационный материал « Осень», листья и плоды дуба, клёна, рябины, модели « Приметы осени», «Свойства воды», слайды «Осень», раздаточный материал для экспериментальной деятельности-стаканчики для воды, вода, сок, лёд, акварельные краски, альбомный лист.

 

 

 

 

Ход : - Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читаю адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса. «Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холодно,листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А что такое осень мы и не знаем. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы». В.- Поможем им, ребята? (Ответы детей). В.- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо повторить правила поведения в природе. Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать. Слушайте внимательно: - В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей) - Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей) - Птицы, лягушки и ужи в лесу нам больше не нужны. (Действия детей) - В лесу громко не разговаривай. (Действия детей) - Муравейники не разоряй. (Действия детей) - Птенцов домой не забирай. (Действия детей) - Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей) - В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей) - Дети рассказывают по знакам « Правила поведения в природе». - Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. В.- Вот мы и в лесу.( Показываю детям слайды осеннего леса) Посмотрите сколько опавших листьев. В. - Какой краской разукрасила осень деревья и кусты? Д. - Багряной, золотой, жёлтой, алой, зелёной . В.- Какая бывает осень?( Дети по слайдам рассказывают об осени: золотой, ранней, поздней, ненастной) Физминутка: Осенние листочки закружились Весёлый ветер зашумел над ними, Весело они летели и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели и на землю сели. В. - Ребята, посмотрите для нас на листочках осень задания приготовила. 1. Как называется пора, когда опадают листья? (Листопад). 2. С какого дерева лист, плод? (Дубовый, кленовый, рябиновый). 3. Почему листья стали опадать? ( Мало света, не хватает тепла, деревья готовятся к зиме). 4. Назовите приметы осени.( По моделям) В.- Осенью часто идут дожди. Ребята, а что такое дождь? - Верно дождь это вода. Демонстрирую детям модель Земли- Глобус. Дети рассматривают глобус и приходят к выводу что на нашей планете большие запасы воды. В.- Ребята, как бы не было много воды, запасы её не безграничны. Как , вы экономите воду?( Закрывать кран, принимать душ) В.- Послушайте стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! ( Показываю детям слайды; море, река, озеро, водопад и др.) В.- Вода бывает разная и может находиться в разном состоянии. Это, вы, поймёте когда отгадаете загадки. Скатерть бела Всю землю одела (снег) Меня ждут – не дождутся, А как завидят – разбегутся. (дождь) Растет она вниз головою Не летом растет – а зимою Чуть солнце ее припечет – Растает она и умрет. (сосулька) В.- Ребята, я предлагаю превратиться в маленьких исследователей и больше узнать о воде. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ». Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему? Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что он непрозрачный. ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет. (Модель-схема) ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. - Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. - Что делает вода? Д. Льется, течет, переливается. В. Почему? Д. Потому что она жидкая. В. А еще вода умеет шуметь, послушайте. СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ». ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый) ВЫВОД: у воды нет запаха.( Модель- схема) ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА». Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Сок сладкий. Вывод: « У воды нет вкуса».( Модель- схема) ОПЫТ. « ЛЕД- ТВЁРДАЯ ВОДА». Предложить детям положить лёд на ладошку. Что произошло? ВЫВОД: В тепле лёд тает. Превращается в воду.( Модель- схема) Ребята, мы с вами много нового узнали о воде, но запасы воды на Земле не безграничны, поэтому к воде надо относиться бережно и использовать её рационально. В.- Осень нам приготовила подарки. Дети открывают коробочки и рассказывают о своём подарке.( Жёлудь, ягоды рябины, лист берёзы и др.) Ребята, мы сегодня много узнали об осени и научились беречь воду. Давайте своими знаниями поделимся с зайчатами. Ребята, чтобы зайцы лучше поняли, что такое осень я предлагаю её нарисовать и отправить рисунки в лес. Звучит музыка, дети рисуют осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: