a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Районный семинар "Место и роль игровой деятельностидошкольника в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО"

Опубликовано: 2016-01-26 11:06:31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Нетрадиционный и гр овой сеанс с использованием аквагрима «Необы кновенное превращение » в подготовительной группе «Малышок » Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое Социально- коммуникативное   Познавательное Физическое   Подготовили: старший воспитатель Левашова И. А. , в оспитатель Баулина С. Н. 2016 г Цель:   Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.     Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Активизировать словарь( гримёр, фотоохота, фотоохотник, аквагрим) Задачи:   Образовательн ые: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, с тимулировать творческую активность детей в игре, формирова ть умение развивать сюжет игры, п оддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа( аквагрим) .   Развивающ ие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, а ктивизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, о бобщить и систематизировать представление детей о животных нашей и других стран; р азвивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат   Воспитательн ые Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, в оспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, с озда вать положительн ый эмоциональн ый фон, формировать представления о правилах поведения в зоопарке, познавательный интерес к объектам природы. Предварительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, р ассматривание альбома « Ж ивотные зоопарка », з агадывание и отгадывание загадок о животных, ч тение худож ественной литературы о животных, и зображение животных трафаретами, р ассматривание фотографий «Рисуем на лице», р исование аквагримом Оборудование: Краски для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, медведя, зебры и кошки, бумага для поделок в технике о ригами, фломастеры, мяч, гимнастическая дуга, скамейка, кубики,  ноутбук, мультимедийный экран, проектор,   Ход игры- путешествия Воспитатель — Посмотрите, как много пришли к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте поиграем! . И отправимся мы с вами ……А вот куда, узнаете если загадку отгадаете: Мы шагаем дружно в ряд П обывать там каждый рад! Много разных там зверей Наших меньших друзей, Раз, два, три, идём мы в парк Не в простой, а в … Зоопарк Воспитатель — Правильно! Шагаем мы не просто в парк, Мы идем в зоопарк( Шагают, высоко поднимая ноги, и стучат кулачками обеих рук друг о друга. ) Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. ( Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой. ) На охоту мы пойдем, ( Шагают. ) Только фотоаппарат возьмём( Пальцами обеих рук делают прямоугольник и смотрят в него. Изображают фотоаппарат и нажимают на кнопку. ) Сделаем мы фото. ( Показывают руками большую фотографию. ) Вот охота. Так фотоохота! ( Потирают ладони рук перед собой. ) Воспитатель — Мо лодцы! Мы сейчас с вами услышали новое слово – фотоохота. А что это такое? ( ответы детей) Воспитатель — Да! Это охота на зверей с фотоаппаратом. Чтобы сделать снимок, нужно очень тихо подкрасться к зверю и сделать фотографию. Поэтому, пе ред путешествием нам надо потренир оваться и сделать некоторые упражнения. Фотоохотники должны быть очень ловкими, идти почти не слышно( ходьба на носочках, перепрыгивание через препятствие) . Фотоохотникам придётся идти через непроходимые кусты, даже, может, через болото( перешагивание через кочк и( кубики) , ходьба по скамейке, удерживая равновесие, подлезание под дугу) . Если вы встретите леопарда, вы узнаете его? Покажите, как он прыгает? Леопард так быстро скачет, словно твой любимый мячик( приседание – прыжок) . А если увидите жирафа? ( шагают через кубики, высоко поднимая ноги и вытягивая шею) . А если крокодила? Покажите, как он плывёт? ( ползание на ковре по- пластунски, или на скамейке на животе с помощью рук) . А слона? А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. Покажите, как машет слон головой. Воспитатель: Ну вот, потренировались. Раз уж все эти животные живут в зоопарке, то существуют правила поведения, которые должны обязательно выполнять и взрослые и дети. Назовите их пожалуйста( дети самостоятельно выбирают карточку с изображением правил поведения в зоопарке и рассказывают о них) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь …. . Заходите в зоопарк, без билетов, П росто так! Что ни клетка — то загадка. Где загадка — там отгадка! Поиграем в игру « Мяч по кругу» Встанем в круг. Д има п ускае т мяч по кругу, и читает загадку. Загадка закончилась, п еред кем остановился мячик, тот отгадывает загадку и рассказывает об этом животном всё что знает. Я в берлоге спал полгода, Дайте мне скорее мёда! — Громко требует спросонок Косолапый………( Медвежонок) ( ответ и рассказ ребёнка, по желанию тот, кто загадывал загадку дополняет и надевает шапочку с ушками медведя) Он рычал, стучал хвостом: — Кто назвал меня котом? Не терплю ребячьих игр! Я свирепый, грозный…. ( Тигр) Её скрывает, словно маска           О т всех защитная окраска, Р азмечена, как пароход, О на по Африке идёт( З ебра) Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи- спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это. . . ( . кот) Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и про всех животных рассказали! А сейчас самый ответственный момент настаёт! Мы с вами отправляемся на фотоохоту! Но тогда нам нужны…. Животные, а они у нас есть. Саша, Наташа, Алиса и Дима – они очень хорошие загадки загадали нам и очень много знают о них. Только их надо отправить к гримёрам. Кто такие гримёры? ( ответы детей) А у нас и гримёры есть! У нас есть настоящие художники! Вика, Катя, Лиля и Таня, занимайте свои места в гримёрной мастерской! И конечно нам нужны фотоохотники! Самые ловкие, серьёзные и внимательные, с золотыми ручками, потому что они должны будут своими руками сделать фотоаппараты и отправиться на фотоохоту! ( Проходит сеанс аквагрима и изготовления фотоаппаратов) Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на фотоохоту! у каждого животного есть свой дом или место обитания и наши гримёры как никто лучше могут превратиться в декорации: логово для тигра, домик для кошки, берлога для медведя, кусты или деревья – для зебры) ( Дети изображают места укрытия животных, животные прячутся) Фотоохотники ходят по группе ищут животных, животн ые позируют, изображают повадки. К огда находят- фотографируют Воспитатель: Молодцы! Несите скорее свои фотографии. Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. Показ фотографии на мультимедийном экране, снятых заранее Воспитатель: А давайте еще сделаем одно фото на память! Вот и закончилось наше путешествие! Всем большое спасибо! Используемая литература: Журнал №6, №1, 2015 «Современный детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Конспект игры- занятия «Путешествие по волшебной игрушечной стране» для воспитанников второй младшей группы Подготовила: в оспитатель Томилина Л. С. п. Ромоданово 2016 Цель: способствовать созданию положительной, эмоциональной атмосферы общения в процессе игровой деятельности. Задачи: - п обуждать детей к активному общению, развивать речь- упражнять в чтении знакомых стихов- закреплять умение собирать пирамидку из колец разной величины- вызвать у детей желание выполнять простейшие движения с мячом- учить детей изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели( стол, стул, кровать, диван) и располагать их в комнате- развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку- воспитывать культурные навыки в поведении( здороваться, прощаться, говорить «волшебные» слова) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Материалы: игрушки( кукла, мишка, грузовик, пирамидка, мячи) ; строительный материал( кубики, кирпичики) ; карусель( обруч с разноцветными лентами) ; разноцветные прищепки. Ход игры: Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик все пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Ребята, а теперь посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые и нарядные! Почему вы сегодня нарядились? ( высказывания детей) Я вас приглашаю совершить путешествие по волшебной игрушечной стране. А вы играть любите? И у вас есть любимые игрушки? А как нужно играть с ними? Молодцы! Вы все знаете и умеете играть. Я тоже очень люблю играть. И предлагаю вам покататься на волшебной карусели. Ребята, а чтобы прокатиться на карусели, у вас должны быть билеты. А вот и билеты. Что это? Верно, прищепки. И сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Девочки берут красные прищепки, а мальчики синие. Молодцы! Все правильно взяли. А теперь прикрепите свои билеты на одежду. Ну, что же билеты у нас есть. А вот и наша карусель! ( выносит обруч с красными и синими лентами) А сейчас выбирайте ленты такого же цвета, как ваши билеты и будем кружиться. ( з вучит песня «Карусель») Стоп! Остановка! А ну- ка, ребятки, все сюда идите, посмотрите, кто нас здесь встречает? ( Кукла) . Как вы думаете, как зовут куклу? Кукла почему- то плачет. Может вы знаете почему? ( уронила в речку мячик) . Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение. Кто хочет рассказать? Ну, вот и развеселилась наша Таня и просит нас научить ее играть с мячом. Покажем? Тогда берите все по мячу. А мяч какой? «Покатаем мячики в ладошках» «Держим крепко»( сжать мяч ладонями) «Спрячем мячик»( прижать мяч к себе) А кто покажет, как можно катить мяч? Артем, кати мяч. Молодцы! Кукла Таня говорит вам «спасибо». А мы прощаемся с Таней и говорим ей? Правильно, до свидания! И идем дальше. Нас ждет другая игрушка. Какая? ( Мишка) . Садитесь все на стульчики. Нравится вам Мишка? Он какой? Давайте назовем его ласково. Ребята, а медведи где живут? А что они делают зимой? Наш Мишутка какой- то грустный, какие- то колечки рядом с ним. Что у него не полу чается? Правильно, собрать пирамидку. Поможем ему? С чего начнем собирать пирамидку? ( находим самое большое колечко, затем поменьше, еще меньше и т. д. ) Какие вы молодцы! Вы Мишутке очень понравились. Он тоже говорит вам «спасибо». А мы что скажем, не забыли? Помашите ему ручками на прощание. ( Подходим к машине со строительным материалом) Машина, машина Куда ты идешь? Машина, машина Что ты везешь? Ребята, что лежит в грузовике? ( кубики, кирпичики) . Для чего нам нужны кубики, кирпичики? Что можно построить? Давайте построим мебель для ваших любимых игрушек и расставим эти предметы в их комнате на ковре( лист картона) . Кто какой предмет мебели будет строить? ( дети приступают к самостоятельной работе) . Надя, ты построила стол, поставь его на середину ковра. А стульчики куда мы поставим? ( вокруг стола) . Давайте поставим диван. Ваши игрушки будут на нем отдыхать, читать книжки. А где лучше поставить кровать, кресло? Чтобы было светло в комнате, давайте построим около дивана лампу – кубик на кубик, на кубик призму. Вот и лампа получилась! Какая красивая комната! Ребята, вам понравилось путешествовать по игрушечной стране? Мы так здорово с игрушками играли Мы про них стихи читали Им охотно помогали И нисколько не устали! А теперь мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И какие же слова Говорим мы, уходя? Используемая литература: 1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3- 4 лет – 2- е изд. , перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.

Оставить комментарий: