a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения в МКДОУ АДС № 1 ОРВ

Опубликовано: 2016-01-27 14:23:39

Приложение 2 Информация о запланированных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения( в рамках инициативы Организации Объединенных Наций проводится третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения) МКДОУ АДС № 1 ОРВ № п/ п Наименование мероприятий Сроки Количество участников 1 Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» 07. 05. 2015г. 9 2 Игра «Проверь свои знания» 06. 05. 2015г. 15 3 Беседа о ПДД 06. 05. 2015г. 17 4 Экскурсия на перекресток. 07. 05. 2015г. 17 5 Изготовление папки – передвижки «Малышкин светофор» 15. 05. 2015г. 15 6 Изготовление папки – передвижки «Рекомендация для родителей по правилам дорожного движения» 20. 05. 2015г. 15 7 Правила дорожные верные, надежные( викторина- мастер класс по Правилам дорожного движения) 20. 05. 2015г. 9 8 Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» 15. 05. 2015г. 64 9 Вечер загадок «ПДД для детей» 12. 05. 2015г. 20 10 Изготовление папки – передвижки «Родителям о ПДД» 15. 05. 2015г. 19 11 НОД «Правила дорожного движения знай и соблюдай! » 12. 05. 2015г. 20

Приложение 1 Информация о проведенных мероприятиях, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения( в рамках инициативы Организации Объединенных Наций проводится третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения) МКДОУ АДС № 1 ОРВ № п/ п Наименование мероприятий Сроки Количество участников Ссылка на СМИ( сайт) , в которых размещена информация о проведенных мероприятиях 1 Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» 05. 05. 2015г. 9 http: / / anna- ds1. ru 2 НОД «По дороге в детский сад» 05. 05. 2015г. 19   http: / / anna- ds1. ru 3 Рисунки «Безопасность на дороге» 05. 05. 2015г. 8   http: / / anna- ds1. ru 4 Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» 05. 05. 2015г. 20   http: / / anna- ds1. ru 5 Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» 05. 05. 2015г. 15   http: / / anna- ds1. ru 6 НОД «Наш дружок Светофор» 05. 05. 2015г. 15   http: / / anna- ds1. ru 7 Родительские собрания по всем возрастным группам «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 26. 09. 2014г. 60   http: / / anna- ds1. ru 8 Папка – передвижка « Безопасность на дороге. Газета для любознательных родителей » 05. 05. 2015г. 20   http: / / anna- ds1. ru 9 Выставка семейных рисунков «Правила дорожного движения» 06. 05. 2015г. 20   http: / / anna- ds1. ru 10 Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» 06. 05. 2015г. 21   http: / / anna- ds1. ru

Муниципальное ка зенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамках третьей Глобальной недели Безопасности дорожного движения( по инициативе Организации Объединённых Наций) Игра для родителей: «Проверь свои знания». Подготовила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель 1 К. К. п. г. т. Анна, 2015г. Цель: выявление знаний родителей о правилах безопасного поведения на дороге. Дорожные знаки очень нужны для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Учим детей правильно вести себя на дорогах, развиваем внимание и зрительную память. Проезд запрещён Пешеходный переход Переход запрещён Остановка Круговое движение Направление движения Камнепад Осторожно! Животные! Проезд запрещён Направление движения Переход Предупреждающий знак. Дети Источник http: / / www. detsad- kitty. ru/ art/ tema/ 46- dorozhnye- znaki. html

Муниципальное казенное дошкольно е образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамках третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения( по инициативе Организации Объединенных Наций) Кожанова Е. М. , воспитатель 1 к. к. п. г. т. Анна, 2015 г. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: « Будь осто рожен на дороге». О на не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезж ей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. п ереходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. з десь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещ ающие. Особенно опасно выходить на до рогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал- разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из- за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор( заборы, стоящие около обочины ав томашины, зимой – сугробы, летом- кустарники, деревья) . Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.                 Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения    Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда( куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки- отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во- первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во- вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В- третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации. Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно. Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из- за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где- либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка”( пусть и великоватая для ребенка) , средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.                             Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево”( “справа”, “слева”, “направо”, “налево”) , “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д. Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких- нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким- нибудь пожилым людям или продавцу в магазине. Использовала материалы из сети Интернет: http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ materialy- dlya- roditeley/ 2012/ 11/ 19/ konsultatsiya- dlya- roditeley- po- pravilam- dorozhnogo; https: / / yandex. ru/ images/ search? img_ url= http% 3A% 2F% 2Fshkola. ostriv. in. ua% 2Fimages% 2Fpublications% 2F4% 2F13768% 2F1351980362. jpg& amp; uinfo= sw- 1366- sh- 768- ww- 1287- wh- 707- pd- 1- wp- 16x9_ 1366x768& amp; text= % D0% BA% D0% B0% D1% 80% D1% 82% D0% B8% D0% BD% D0% BA% D0% B8% 20% D0% BF% D0% BE% 20% D0% BF% D0% B4% D0% B4% 20% D0% B4% D0% BB% D1% 8F% 20% D1% 80% D0% BE% D0% B4% D0% B8% D1% 82% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% B9% 20% D0% B2% 20% D0% B4% D0% BE% D1% 83& amp; redircnt= 1430815203. 1& amp; noreask= 1& amp; pos= 4& amp; rpt= simage& amp; lr= 193.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида НОД по правилам дорожного движения. Тема: « Наш друг Светофор». ( Младшая группа) Подготовила воспитатель 1 к. к. Плотникова Р. В. П. г. т. Анна, 2015 г. НОД по правилам дорожного движения. Тема: « Наш друг Светофор». Цель:   изучи ть цвета светофора: красный, зеленый, желтый. У чить быть внимательным на дороге, правильно переходить дорогу. З акрепить знание цветов светофора в игровой форме. Учить отвечать на вопросы воспитателя, ориентироваться в пространстве. Материал и оборудование:   плакат, картинка – автобус, макет светофора, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, сюжетные картины. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Дети:  “Светофор”. В: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение «Светофор», послушайте. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт! » Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. В: Дети, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Д: дети называют цвета. В: Светофор следит за порядком на дороге. Посмотрите у него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора? Д: Да. В: на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? Д: на зеленый. В: но для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги- на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. В: а на красный цвет можно переходить дорогу? Д: красный сигнал запрещает движение. В: почему нельзя идти на красный цвет? Д: м ашина задавит. В: ч то означает желтый цвет светофора? ( индивид уальные и групповой ответы) Д: ж елтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движен ию. Посмотреть по сторонам. В: р ебята, у меня есть вот такие светофоры( воспитатель показывает нарисованные светофорчики без огоньков) как вы думаете чего им не хватает? Д: огоньков. Проводится апп ликация, где дети клеят огоньки на светофор. Ребята, давайте поиграем со светофором. Воспитатель говорит и жестикулирует, дети повторяют: Слова: Красный свет — дороги нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – иди! Действия: Руки скрещены на груди Поднять указательный палец руки вверх Вытянуть обе руки вперед, ладонями вверх. В: дети, а где нужно переходить дорогу, если светофор отсутствует? Д: п о пешеходному переходу. В: а как выглядит пешеходный переход? Д: ответы детей. В: а н а какое животно е похож пешеходный переход? Д: н а зебру. В: молодцы, в се выполнили правильно. Светофору очень нравится играть с вами. Думаю, теперь ваши светофоры – будут вашими помощниками,  которые всегда подскажут, где и как переходить дорогу. Давайте повторим для него еще раз  правила дорожного движения. Ребята, для чего нам нужен светофор? Д: ( ответы детей) В: Какие сигналы есть у светофора? Д: ( ответы детей) В: Что означает каждый сигнал светофора? Д: ( ответы детей) В: Где стоят светофоры? Д: На дороге, на перекрестках. В: Правильно. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? Д: Машины. В: Какие машины вы видите на картинке? Д: Называют машины, которые видят на картине. ( Легковая, грузовая, автобус) В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно поехать все вместе?   Показывает грузовик, легковая машина, автобус. В: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам( грузовик, легковая машина, автобус) . Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе. В: на автомобиле можно? Д: Можно. В: Можно, Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно? Д: Нет. В: Почему? Д: Потому что грузовик предназначен для перевозки грузов. . В: А на автобусе можно? Д: Можно. В: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. Дети, мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. В: А теперь садимся в автобус( два ряда стульев) . Стих ребёнка  ( заранее выучить с ребенком который хорошо разговаривает) . Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. ( Дети садятся в автобус собранный из модулей) . В: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Леру, Стёпу …( имена детей) ; это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! В: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». В: а теперь давайте вспомним песенку, «в машине шофер сидит». В: Дети, Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

  Цель:   объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: -           совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. - достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения; - способствовать обобщению знаний ПДД; - предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.   Методы и приёмы:   беседа, показ видеоролика, практические занятия. Оборудование:   материал для практического выполнения задания: ( ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов) . Технические средства: ( мультимедиа) . Форма:   круглый стол( деловая игра- практикум с элементами инсценировки) . Участники:   ведущий, воспитатели. Вступление Уважаемые, коллеги Добро пожаловать! Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно- транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами.   Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.    Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.   Ведущий: И так! Все готовы? ! Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: ( нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу) . Ведущий: Что вы испытали, когда двигались? ( ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? ( знание правил дорожного движения) Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно,   на себе оценили необходимость правил дорожного движения. Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием. Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик». Внимание:   1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу. 1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать. Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать. Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? ( Брошюра с правилами дорожного движения) . Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50- х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем. Ведущий: А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию: Внимание: телемост( на экране появляется: 1видеозапись с изображение светофора, 2 вопросами детей) Светофор:   Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить. Вопросы детей: - Ч то такое светофор и зачем он нужен? -   В других странах светофор таких же цветов? -   Что значит нерегулируемый перекрёсток? -   Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три. -   Есть ли светофор для велосипедов. -   Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет. -   Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет. - Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?   Ведущий: Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.   «Дорожный лабиринт». Участникам предлагаем разгадать кроссворд: По горизонтали: 2. Лицо, находящееся вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу  . ( 2  Пешеход) 3.   Техническое сред ство   со световыми сигналами, регулиру ющее дорожное дви жение. ( 3 Светофор) . 5. Транспортное сред ство, приводимое в движение мускульной силой человека.  ( 5  Велосипед) . 6.   Полоса  земли, обустроенная для движения транспортных средств.  ( 6 До рога) . 8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.  ( 8 Тротуар) . 9. Лицо, управляющее каким- либо транспортным средством. ( 9 Водитель) . По вертикали: 1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.  ( 1 Безопасность) . 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. ( 4 Телефон) . 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.  ( 7  Дети) .       Ведущий: Предлагаю участникам   «Сказочные ситуации»:   1.     Сегодня у Вини- Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини- Пух?  ( детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе) .   2.       Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? ( один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу) .   3.     Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?  ( транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны. )   Ведущий: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями- Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов- дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости.         В качестве приложения к моему мастер- классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.   Рефлексия: Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Если было все понятно и интересно- поднимите зеленую карточку Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку                       СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ! !            Интернет ресурсы: http: / / 14. stavsad. ru/ 2011- 10- 31- 07- 03- 55/ 2011- 10- 31- 07- 04- 23/ 2013- 07- 08- 11- 51- 50 http: / / doshvozrast. ru/ metodich/ pedoput61. htm http: / / www. olesya- emelyanova. ru/ nastoljnye_ igry- snm_ s_ hrushey_ cherez_ dorogu. html http: / / ural- vebis. ru/ article/ sotsialnyie- proektyi http: / / 14. stavsad. ru/ 2011- 10- 31- 07- 03- 55/ 2011- 10- 31- 07- 04- 23/ 2013- 07- 08- 11- 51- 50

Муниципальное ка зенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамках третьей Глобальной недели Безопасности дорожного движения( по инициативе Организации Объединённых Наций) Консультация для родит елей « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подготовила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель 1 К. К. п. г. т. Анна, 2015г. Цель: соблюдение правил безопасного поведения на дороге с ребёнком. Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно- транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно- тран спортных происшествий. Происходя т они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Помните! Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно, пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Берегите своих детей! Ваши дети посещают среднюю группу детского сада. В дошкольном возрасте дети должны усвоить: обязанности участников дорожного движения; основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик; обязанности пешеходов и пассажиров; перевозка людей; движение в жилых зонах; особенности безопасного движения на велосипеде. сигналы светофора и регулировщика; регулирование дорожного движения; предупредительные сигналы; движение через железнодорожные пути; Важно чтобы вы, родители, были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения. - Переходя дорогу, держите ребёнка за руку. - Не перебегайте дорогу, идите спокойно. - Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка. - Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора. - «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку. - Из пассажирского транспорта выходите первыми. - Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью. - Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части. Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!   Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом » Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобу сных остановок крепятся на стол бах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки. Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт. Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить то лько тогда, когда автобус отойдё т от остановки, и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца. Литература: 1. «Правила дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1982г. 2. «Правила дорожного движения- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г.

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по ПДД при тесном взаимодействии с родителями. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют раннее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы: Обогащение пространственной предметно – развивающей среды: Уголок безопасности Дидактические игры Настольно- печатные игры Иллюстративный материал Познавательная литература для детей в книжном уголке Оформление уголка изобразительной деятельности Наглядная информация для родителей Формы работы при планировании: НОД «Познание»( ФЦКМ) НОД «Художественное творчество» Интеграция во всех образовательных областях Целевые прогулки, экскурсии Дидактические игры: Сюжетно- ролевые игры Настольно- печатные игры Индивидуальная работа Работа в книжном уголке Работа в уголке изобразительной деятельности В «Уголке безопасности» для дошкольников должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например: • рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения, полезные для запоминания цветные иллюстрации из художественной и методической литературы, плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно( в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций; • отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов( «зебры», подземного, надземного) ; • иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов( на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия) . Организуя работу по ПДД, обязательно надо задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание. Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков. Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте. Представленный на стендах материал можно распределить по рубрикам: • «Внимание, дети! » • «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад» • «Для вас, родители! » или «Информация для родителей» Можно организовать с родителями дискуссионную встречу «за круглым столом», где выступят специалисты( врачи- травматологи, инспектора ГИБДД) . Возможен показ фотографий, кинофильмов, презентаций. В «Уголок безопасности» для родителей можно поместить следующее: «Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения( игры, смотры- конкурсы на лучший рисунок, развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице, заучивание стихов, отгадывание загадок, театрализованные спектакли – представления; показ мультфильмов и т. д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениям о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов) . «Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице. «Информация о современных учебно- методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными «карманами» на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.

( в рамках инициативы Организации Объединенных Наций проводится третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения) 3- 4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения: Поведение на улице Поведение в общественном транспорте Сигналы светофора Развивающая среда: 1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. 2. Рули 3. Атрибуты к дидактической и сюжетно- ролевой игре «Мы пешеходы» 4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор». Художественная литература С. Михалков «Светофор», «Зайка- велосипедист» «Улица шумит» 4- 5 лет Содержание работы: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. Развивающая среда 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. 2. Крупные и мелкие дорожные знаки. 3. Картинки на классификацию видов транспорта 4. Книжка- раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. И. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» 5- 6 лет Содержание работы: 1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. 2. Изучение работы регулировщика 3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге 4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивающая среда: 1. Макет: разные виды перекрёстков 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. 3. Атрибуты к С/ Р играм: жезл, фуражки, шапочки- машины. 4. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…» Художественная литература: Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт» 6- 7 лет Содержание работы: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения 2. Закрепить правила поведения на улице: Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги Развивающая среда: 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков 2. Альбомы «Разные виды транспорта» 3. Дидактические игры: «Угадай, какой знак? », «Что показывает регулировщик? », «На чём ездят люди? », «Виды транспорта», «Найди и назови». Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. А. Юрлеин «Любопытный мышонок» 3. Н. Кончаловская «Самокат» Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения: Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. 5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из- за транспорта на проезжую часть 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика( когда он повернулся к нам боком) 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда( дети идут взявшись за руки) . Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Катание на велосипеде( самокате, роликах) в черте города. Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда- либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций: - Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора. - Опасных для пешеходов( например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи) . - И, наконец, ситуации, связанные с падением, травмами. В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: 1. На велосипеде( роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности( сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) 3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому- либо из взрослых для оказания первой помощи. Источник: http: / / doshvozrast. ru/ metodich/ konsultac01. htm

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамках третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения( по инициативе Организации Объединенных Наций) Развлечение Подготовила музыкальный руководитель Н. Д. Тетерина Анна 2015 Цель: Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, в транспорте. Закрепить умения ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке по дорожным знакам в театрализованных играх. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневных играх. Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются. Дети: Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. На праздник «Красный, желтый, зелёный Мы приглашаем скорей! В нашем городе большом Помнить правила движенья Все должны без исключенья! Под музыку входит Светофор. Дети исполняют поют «Песню о светофоре» Ведущий: Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей – героев из сказок. Гости заняли места? Конечно же, вы соблюдали правила уличного движения, когда шли к нам на праздник? Правда? А вот наши друзья, что т о опаздывают. Под музыку в зал на машине въезжает Незнайка. Незнайка: Привет, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья, Очень рад вас видеть я. А вы, знаете, как меня зовут? Дети: Незнайка. Незнайка: Приобрёл машину я, буду ехать в ней, друзья! Винтик, Шпунтик, давайте быстрее, Садитесь быстрее, поедем скорее! Винтик: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города…. Незнайка: Подумаешь, учитель, какой нашёлся…Я и без этой азбуки обойдусь. Шпунтик: Что ты, Незнайка! Город, в ко тором мы живем, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука вдоль мостовой, Знаки развешаны над головой! Азбука улиц, проспектов, дорог, Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Винтик: Нужно слушаться без спора Указанья светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Незнайка: Ну, вот ещё, я и так всё знаю. Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой не поедем, Незнайка. Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! Едет на машине и поёт «Песню Незнайки» фонограмма Ведущий останавливает Незнайку. Ведущий: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения? Незнайка: Да вы что думайте, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения! Ведущий: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения …В от тебе первая загадка. Светофор: Дом по улице бежит, Дом подушками шуршит. Подбежит к остановке, Всех желающих берёт И опять бежит вперёд. Незнайка: Это …Э то… Избушка на курьих ножках! Дети: Нет! Незнайка: Ой, подождите, ещё подумаю. . Ведущий: Незнайка, ты, оказывается хвастунишка, а говорил, что всё знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог. Дети дают правильный ответ. Ведущий: Слушай, Незнайка, следующую загадку… Светофор: Дорогу как переходить, Под транспорт чтоб не угодить? Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать( бежит, слышится свисток) Выходит Дядя Степа и становится на свой пост. Ребёнок: Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Едут «машины», Постовой жезлом указывает путь «машинам». Поднимает жезл – «машины» останавливаются. Ребёнок: Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих, И пропустить грузовики. Ведущий: Под солнцем ранним, на мостовой, Вдруг видит ребят- малышей постовой. Весёлым и ласковым стал его взгляд – Постовой: Идите, ребята, спокойно в дет сад! Дети идут по «тротуару» до светофора. . Ведущий: Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат, Останавливаются около светофора. Постовой: Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Жёлтый свет на пути: Приготовьтесь в путь идти. Свет зелёный впереди – Вот теперь переходи! Дети идут по «переходной дорожке», по «тротуару» и садятся… Ведущий: Так, Незн айка, отгадай- ка ещё загадку … Светофор: Что такое островок безопасности? Для чего он нужен? Незнайка: Знаю! Знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности…Это Остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот! Ведущий: А вот и нет! Незнайка: Ну, тогда…Островок безопасности – это остров, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженое. Ведущий: А вот и не правильно! Дети, помогите Незнайке! Ну что же, Незнайка, ничего ты не знаешь… Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить тебе не мешало…. А сейчас поскорей, открывай нам, сказка, дверь! Звучит сказочная музыка, появляется Коза и семеро козлят. Коза: Новый ставлю знак дорожный, Будьте, дети, осторожны. Этот знак знаком всем вам, Как приду, отвечу вам. Волк запутается сразу – Он не видел их ни разу. Уходит и ставит знак «Осторожно, дети», появляется волк Волк: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома. Волк: Может, стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки… Я спасу и вас, козлятки! Козлята: Уходи от нас скорей, Не откроем Волку дверь. Волк( детям) Что за знак стоит у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Дети отвечают, Козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена» Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь, Не откроем Волку дверь. Волк( детям) Что за знак стоит у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Дети подсказывают, Козлята ставят знак «Стоянка запрещена» Волк: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята: Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей Не откроем волку дверь. Волк( детям) Что за знак стоит у дома, Вы, наверно, с ним знакомы? Время близится к обеду… Дети отвечают, Коза трогает волка за плечо Коза: Это всем должно быть ясно, Даже тем, к то ходит в ясли, Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. Ведущий: Даже волк из сказки Со знаком столкнулся, Он козляток съесть не смог, Только облизнулся. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Незнайка: Даю вам на прощанье Такое обещанье: Выучить правила движения Без промедления! Выходят все персонажи и кланяются. Под музыку все уходят. 129095542545

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамках проведения третьей Глобальной недели Безопасности дорожного движения( по инициативе Организации Объединенных Наций) Непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «По дороге в детский сад » Подготовил и провёл: воспитатель 1 квалификационной категории Хатунцева Татьяна Сергеевна п. г. т. Анна 2015г. Цель: расширя ть знания детей о правилах пешеходов на дороге( проезжей части) и на тротуаре; закрепля ть знания о понятиях: «дорога», «тротуар», «проезжая часть" , « улица», «пешеход», « пешеходный пере хо д», «островок безопасности», «дорожные знаки» и их назначение. Ф ормировать навыки безопасного повед ения на дороге; уточнить представление о работе светофора и назначение каждого его цвет а. Материал: тетрадь ручка на каждого ребёнка; картинки с изображением св етофора, дорожных знаков; ковролин. Содержание организованной деятельности детей Вос питатель: - Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои стульчики. Все сели правильно и красиво. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на нашем занятии. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках, о хозяине дорог. Дорожные знаки, которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам нашего посёлк а, а ещё к нам в гости спешит хозяин дорог. Как вы думаете, ребята, о ком идет речь? Послушайте загадку. Загадка: - Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, желтый, красный. Дети: - Светофор. Рассматривание рисунка с изображением светофора. Вос питатель: - Да, ребята, светофор- хозяин дорог. Он помогает нам переходить улицы. Как вы думаете, ребята, где расположен светофор. Дети: - На перекрестке. Вос питатель: - Р ебята, какую работу выполняет светофор. Дети: - Он регулирует движение машин и пешеходов. Вос питатель: - На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает восстанавливать на улицах и дорогах порядок. Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт! » Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движения. - Ребята, как вы думаете на красный свет светофора можно передвигаться? Дети: - Нет. Воспитатель: Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, можно переходить, смело идти. . Дети: - Нет. Воспитатель: - Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишн юю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! Предлагаю поиграть в игру «Пешеходы». Проводится и гра «Пешеходы»( на внимание) . Когда произносятся слова «Красны й свет! » — дети садятся на стульчик. Ког да «Желтый! » — встают. На «Зеленый! » — ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.   Воспитатель: - Посмотрите на ковролин. Вы видите дорожные знаки. Чем они отличаются друг от друга? ( одни круглые, другие треугольные, одни голубого цвета, другие с красной полосой по краю) . Запомните, ребята, знаки на голубом фоне называются разрешающими, а с красной полосой запрещающими. Сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках, а вы должны догадаться о каком из них идет речь? Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. ( Знак «Дорожные работы». ) У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. ( Знак «Велосипедное движение запрещено». ) Воспитатель: - Молодцы, ребята, но у меня для вас вопрос: если знак с велосипедом в красном кружочке обозначает вел осипедное движение запрещено, но что обозначает знак с велосипедом на голубом фоне? ( Велосипедная дорожка) Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак! ( Знак «Въезд запрещён». ) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. ( Знак «Пешеходный переход». ) Воспитатель: - Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте надо переходить дорогу или улицу, а водители транспорта должны быть внимательными. Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он всё время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов. Предлагаю вам игру «Внимательный водитель». Игра «Внимательный водитель» Воспитатель: - Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу. Воспитатель на доске может изобразить участок дороги: - А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! - Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».  - Молодцы, ребята вы справились с заданием. Я уверена в том, что вы и в дальнейшем будите справляться с работой т ак, чтобы не было ошибок и на ваших «светофорах» всегда был только зеленый свет.   Воспитатель: - Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Вам знакомы правила дорожного движения. Сейчас я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять рук у. Отвечать хором нельзя. Готовы. Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: - Шоссе, мостовая, проезжая часть. Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой мы идем с вами- пешеходы? Дети: - Тротуар. Воспитатель: - Идти по тротуару нужно только по правой стороне. Где пассажиры ждут свой транспорт? Дети: - На остановке. Воспитатель: Как выглядит знак, обозначающий остановку? Дети: - Это знак в синем треугольнике. Воспитатель: - Переходить дорогу можно только в определенном месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу? Дети: - Светофор. Воспитатель: - Молодцы! А ещё, ребята, нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины улицы или «Островка безопасности »- остановиться и посмотреть направо. Правила- это определенный порядок. Значит для всех правил важно одно, то, что их нужно выполнять. И если водители и пешеходы строго соблюдают эти правила, то аварий на дорогах не будет. Вот и закончилась наше знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут-

Оставить комментарий: