Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей детей
Документы для скачивания
Консультативная беседа для родителей 1 младшей группы( №8) . Я- музыкальный руководитель( представиться) . Хотела бы поговорить о музыке в жизни Ваших детей, хотя занятие музыкой тесно взаимосвязано с воспитанием, развитием, психологией и пр. С сентября идут музыкальные занятия – встречаемся 3 раза в неделю. Отношение детей к занятиям выражено позитивно е- знакомимся с шумовыми музыкальными инструментами, с играми и игрушками; параллельно узнаём цвет, явления природы и мн. другое. Не секрет, ч то ребёнок очень любит петь и танцевать, самые счастливые моменты его жизни сопровождает музыка. Музыка так многообразна, что полностью соответствует многообразию самого растущего человека. С её помощью ребёнок самовыражается и его могут понять другие! Взаимоотношения у ребёнка с музыкой- более сложный процесс, чем у взрослого. Взрослый либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет, а ребёнок слушает и одновременно двигается, импровизирует, так как невозможно усидеть на месте, напевает любимую песенку и тут же дополняет её своей новой фразой. Личность ребёнка ещё не закомплексована какими- то рамками, поэтому он может свободно «творить» сам! Нам же взрослым нередко мешает наша самооценк а( а вдруг у меня не получится…) . Например, привлекаем в ходе утренника мам поучаствовать в игре, конкурсе, - реакция – замешательство. А дети, глядя на реакцию взрослого, и сами могут начать тормозить свои творческие процессы. Мамы не должны стесняться петь ребёнку. Колыбельная- обогащает общение с ребёнком, настраивает его певческий аппарат. Мы должны в повседневной суете находить время для спокойного, не второпях, общения со своими детьми! Пример- притча: ребёнок предложил купить на свои детские сбережения час для общения со своим гиперзанятым папой- бизнесменом! Исследования политологов показывают, что Россия переживает кризис общественного сознания: люди отчуждаются от сре дств тр уда, культуры, науки, от своих детей, дети – от родителей! Тёплые человеческие отношения с родителями заменяют телевизор и компьютер, что ведёт к полной нравственной глухоте( неспособности чувствовать и сопереживать) . Ребёнок – это чистый лист, на который заносится всё! В семье должна быть доброжелательная обстановка, любой негатив впечатывается в душу ребёнка, причём навсегда! Именно мы – родители формируем будущую личность: «что такое хорошо, и что такое плохо». Хочу призвать Вас оградить своих детей от ненормативной лексики! Дети- наше богатство и счастье, и важно, чтоб из- за ряда наших родительских промахов они не стали нашей головной болью! Теперь сообщу Вам несколько любопытных фактов о музыке и поговорим немного о её влиянии на окружающий мир. Музыка принадлежит всем временам и народам, и никогда человечество не представляло себе жизни без неё. Зародилась музыка почти одновременно с самим человечеством. Простейшие муз. и нструменты из сухого дерева или полого бамбука сопровождали трудовые процессы, военные действия, объединяли усилия людей, взбадривали, поднимая боевой дух, сопровождала ритуальные обряды и торжества. Наши предки любили сопровождать пением свой труд: девушки за прялками, жнецы в поле, бурлаки, при сборе урожая. П ели до недавнего времени. Сейчас множество технических звуконосителей, которые заменяют нам потребность петь, и мы утрачиваем это умение! Между тем, учёные ещё с древности и до наших дней отмечают оздоровительные свойства музыки. Музыка может расслаблять нервную систем у( релаксация) , взбадривать, разделить нашу грусть и развеселить. Композитор Левашов убеждён, что если бы на земле исчезли музыкальные звуки, у людей бы начались расстройства психики. Музыкотерапию используют не только психиатры и неврологи, но и хирурги, педиатры, стоматологи. В стоматологии или при операции под местным наркозом музыка отвлекает от боли, снимает нервное напряжение у пациента и обостряет зрение и цветовосприятие самому медперсоналу. В Индии пение из- за целебных свойств долгое время включалось в непосредственную работу врача. Музыка помогала при укусах ядовитых змей и скорпионов: люди погибали от ужаса неминуемой смерти ещё до того, как скажется губительное действие яда, а музыка успокаивая психическую травму, помогает выиграть время до принятия лечебных мер, настраивает на исцеление. Известно, что людям разного психического склада нравится разная музыка- это может быть фолькло р( народная) , классика, современные шлягеры и. т. д. Более опытно подтверждено положительное влияние классики. Чтобы добиться, например, восстановления хорошего настроения, выхода из депрессии, нельзя сразу включать бравурную весёлую музыку. Нужно сначала окутать себя тишиной, и подобрать музыку, созвучную настроению, и лишь потом мажорную, п робуждающую к жизни. Известен случай ещё из 18 века, когда один шотландец после гибели своих сыновей потерял всякий интерес к жизни, даже отказывался от пищи. Все усилия врачей были бесплодны, пока один из них не обратил внимание, что больной когда- то играл на арфе. Врач уговорил больного взять инструмент в руки вновь, и вскоре шотландец обрёл утраченный интерес к жизни и здоровье. Всё живое воспринимает звуки! Так учёные раскрыли «музыкальный слух» зёрен пшеницы. Оказалось, что высокочастотные звуковые колебания облегчают прохождение питательных соков по капиллярам растения, улучшают обмен веществ и повышают урожайность. Разумеется, не безразличны к музыке и животные. Собаки прекрасно различают на слух музыкальные созвучи я( наблюдал ещё И. Павлов) . , вокальными способностями обладают обезьяны. Замечено, ч то если в коровнике звучит правильно подобранная музыка, повышаются надои молока, и наоборот, зафиксирован случай в Финляндии, где близ скотобойни проходили репетиции рок- группы, и вскоре покупатели стали жаловаться на плохое качество мяса от этих животных. Интересный опыт был проведён в Техасском университете: новорожденным крысятам в течение
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.