«Как определить характер адаптации? Успешная и не успешная адаптация?»
«Как определить характер адаптации? Успешная и не успешная адаптация?»
Как вы уже поняли из предыдущих частей, в период адаптации происходит перестройка деятельности практически всех органов и систем. Эта перестройка направлена на выработку новых условных рефлексов. Следовательно, отслеживать и контролировать характер адаптации можно по тем негативным изменениям, с точки зрения взрослых, которые возникают у ребенка в этот период. А также по времени, в течение которого они наблюдаются у вашего ребенка. Ученые, занимающиеся вопросами адаптации, в ходе систематических наблюдений за детьми пришли к выводу, что оценивать продолжительность и интенсивность адаптационного периода следует по следующим показателям: Сон и засыпание, Аппетит, Эмоциональное состояние, Адекватность поведения, Характер общения со сверстниками и взрослыми Заболевания ребенка. От чего же зависят данные показатели? Во-первых, от возраста вашего ребенка. Дети ясельного (1, 5-2 года) и младшего дошкольного (3 года) возраста отличаются друг от друга по многим показателям. Во-вторых, от пола ребенка. Как правило, мальчики тяжелее адаптируются, нежели девочки. В-третьих, от психофизического состояния вашего ребенка. В-четвертых, от личных особенностей (темперамента, уклада и традиций семьи) вашего ребенка. Формы адаптации. Медики, педагоги и психологи различают тяжелую и лёгкую форму адаптации, кратковременную и долговременную адаптацию. Кратковременная адаптация продолжается в течение 2-6 недель, долговременная 6-9 месяцев. О завершении периода адаптации позволяет судить лишь стабилизация всех показателей, как физических, так и психических. У воспитательниц ясельных и младших групп в дошкольных учреждениях разработаны различные карты наблюдений за состоянием здоровья детей в период кратковременной адаптации. В них воспитательницы ежедневно фиксируют особенности поведения и самочувствия ребенка, подмечают положительную динамику. В отдельной графе отмечают и негативные явления у каждого ребенка. После окончательной нормализации эти сведения отдают старшей медсестре детского учреждения и подклеиваются ею в индивидуальные медицинские карты развития ребенка. Почему это так важно? Потому что характер адаптации является основным критерием оценки состояния психического здоровья. Привыкание и адаптация. У ребенка с хорошими адаптационными возможностями наблюдается успешное приспособление и к детскому коллективу, и к воспитательницам, и к занятиям, словом, ко всему. Многие родители говорят: «Ничего, пусть поплачет, а потом привыкнет!» Вот такие родители очень сильно ошибаются. В чем? Ваш ребенок привыкнет со временем…волей или неволей… Но и в старшей, и в подготовительной группе детского сада встречаются дети, которые не смогли адаптироваться к детскому саду. Вот плохо им и всё тут!!! Смогут ли такие дети успешно адаптироваться к школе? Скорее ответ отрицательный. Поэтому родителям так важно понимать и различать привычку к детскому саду и адаптацию к детскому саду. Привычка и адаптация - два совершенно разных явления, два разных понятия. «Стерпится – может и слюбится», - это про привычку. «Как рыба в воде, как птица в небе», – это про адаптацию.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.