Обидчивость и детские капризы.
Документы для скачивания
Обидчивость и детские капризы left000 Причины детских капризов различны, а иногда и беспочвенны. Но чаще всего детские капризы являются следствием нежелания делать то, что раньше за них делали взрослые. К примеру, нежелание малыша принимать пищу самостоятельно: «Покорми меня! », или ребенку не хочется убирать свои игрушки: «Не буду! Не хочу! ». На самом деле, отучить ребенка от каприз совсем не сложно. Для начала, нужно переключить его внимание на что- то другое, а после – предложить сделать трудное для него дело вместе. И, конечно же, не забывать хвалить ребенка в процессе и по достижению результата, и тогда в следующий раз малыш обязательно сделает все сам. Чувство обиды у детей проявляется обычно тогда, когда ребенок ощущает себя отвергнутым, непризнанным, незамеченным окружающими: взрослыми или другими ребятишками. Его собственные фантазии, в которых малыш превосходит остальных, обладая всеми мыслимыми достоинствами( красотой, силой, необыкновенной храбростью и т. п. ) , закрывают от него реальность, а именно непосредственное восприятие окружающих сверстников и отношения с ними. Чтобы помочь своему чаду преодолеть обидчивость, очень важно показать ребёнку, что все дети имеют свои собственные желания и интересы, а вовсе не сосредоточены только на нем. Дети, которые не обращают на него внимания, вовсе не выражают свое пренебрежение, просто в этот момент они занимаются каким- то очень важным и интересным для них своим делом. Самым действенным способом отвлечь ребенка от мыслей об отношении к нему окружающих и о себе – это привить ему любовь к рассказам, сказкам, стихам и песням, совместно анализируя их сюжеты. А обсуждение историй про обидчивых персонажей заставит задуматься ребенка о собственном поведении и его отношении к другим людям. Бывают случаи, когда ребенок постоянно выражает свое недовольство ко всему, чтобы не происходило. Ребенок все время ноет, хнычет и даже самые простые его просьбы озвучены в виде нытья. Многих родителей, такое поведение малыша изнуряет, и они начинают думать, что ребенок попросту над ними издевается. Но это совсем не так. Проблема гораздо глубже: «нытик» страдает от неудовлетворённости. Зачастую такой малыш даже сам не понимает, чего хочет, и именно от этого ощущает дискомфорт. В большинстве случаев ребенок постоянно капризничает, хнычет и плачет, с целью привлечения внимания взрослых. И не редко родители идут у ребенка на поводу, исполняя любые прихоти малыша, лишь бы только он перестал ныть. Это совсем не правильно, так ребенок привыкнет, что всего можно добиться при помощи плача и в будущем такому малышу будет очень и очень сложно. Лучшим вариантом будет правильно организовать распорядок дня ребенка, заполнив его свободное время увлекательными и познавательными занятиями, в которых активное участие малыша должно быть обязательным. Следует придумывать и такие занятия, когда предполагается малышу остаться на время одному для его решения. Наша задача помочь малышу научиться играть, заниматься и достигать цели самостоятельно. Вместо того, чтобы просить ребенка или требовать от него прекратить хныкать, отреагируйте на это иначе, превратив весь процесс в игру, где малыш будет плаксой и по сценарию должен плакать весь день. Такой подход развеселит ребенка и возможно, вы навсегда избавитесь от этой проблемы. Уделите внимание литературе, описывающей, насколько неприятны всем капризные и ноющие дети, это поможет ребенку справиться с этой напастью. НАДО РАДОВАТЬСЯ! Это — малая слезинка, даже меньше, чем росинка. . . Если б слёзы из глаз были больше в десять раз или во сто. . . Ужас просто! Потонул бы стол бы, стул бы, дом и город потонул бы Как чудесно, что слезинка меньше пальчика мизинца. . . Ну смахни её с лица! Надо ра- до- ваться! ! ! Э. Мошковская Как Тата голос выплакала Любила Тата плакать. Так любила, что хоть и не надо, да плачет, — Перестань по- пустому плакать, Таточка, — говорит ей бабушка. — Голос выплачешь. Без голоса тебе будет плохо жить. Не поверила Тата бабушке и ещё громче заплакала. Плакала Тата, плакала, да и выплакала свой голос. Слёзы текут, рот открывается, а плача не получается. Голос пропал. Хочет Таточка погулять попроситься, а нечем. Нет больше у Таты голоса. Выплакала она его. Есть Тате хочется. Пробует Тата всего только три слова сказать: «Бабушка, дай пирожок», а не может. Губы шевелятся, а слова не выговариваются. Каких без голоса выговоришь? Даже кошку позвать нечем. Ей же «кис- кис» нужно сказать. А чем скажешь «кис- кис», когда голоса нет? Бедная девочка! Милая Таточка! Как нам тебя жаль! Даже плакать хочется по твоём голосе. Только свой голос выплакать боимся. Поэтому и не плачем. Только поэтому.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.