a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида на 2015-2018 годы

Опубликовано: 2016-02-03 10:55:03

Документы для скачивания

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Управляющего совета Заведующий Муниципального казенного № 1 от 03 09 2015г дошкольного образовательного учреждения П ротокол № 1 от 1 Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. В. Изюмова Приказ № 35/ 2 от 03 09 2015г ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида на 2015- 2018 годы Анна 2015 СОДЕРЖАНИЕ № п/ п Раздел стр. 1 Паспорт программы 3 2 Паспорт учреждения 6 3 Пояснительная записка 8 4 Проблемно- ориентированный анализ внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие учреждения 12 5 Концепция развития учреждения 1 5 6 Логико- структурная матрица развития учреждения 2 5 7 Механизм реализации программы 41 Паспорт программы Наименование программы «Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида на 2015 – 2018 годы" ( далее – Программа) Статус программы Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы( механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам. Основание для разработки программы Приоритетные направления развития Российского образования и муниципальной программы развития образования. Основные разработчики программы Администрация и педагогический коллектив Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Цели и задачи программы Основная цель: – создание условий для формирования социально- адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе. Основные задачи: совершенствовать содержание и технологии обучения и воспитания в ДОУ; развивать систему обеспечения качества образования; повысить эффективность управления ДОУ Сроки и этапы реализации программы I этап –планово- прогностический( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) Задачи: Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом и внедрением ФГОС. Создание системы внутриучрежденческого менеджмента. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития. II этап – практический, основной( сентябрь 2016- август 2017гг. ) Задачи: 1. Внедрение всех проектов программы развития ДОУ на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития детского сада. 2. Отслеживание результатов образовательного процесса и пространства, своевременная его корректировка. 3. Создание системы управления качеством на основе системного проведения исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг III этап- итоговый( сентябрь 2017- август 2018гг) . Задачи: 1. Изучение и обобщение итогов реализации программы развития. Разработка новых направлений программы развития ДОУ. Трансляция передового опыта. Исполнители основных мероприятий программы Администрация и педагогический коллектив Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Ожидаемые конечные результаты реализации программы Расширение возможностей для населения в получении доступных видов и уровней качественного дошкольного образования через создание условий в ДОУ для формирования социально- адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе. Система организации контроля за исполнением программы Информация о ходе выполнения программы и расходования выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется педагогическим советом МБДОУ Разделы программы 1. Паспорт программы. 2. Паспорт учреждения. 3. Пояснительная записка 4. Проблемно- ориентированный анализ внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада. 5. Концепция развития детского сада. 6. Логико- структурная матрица развития детского сада 7. Механизм реализации программы 8. Допущения и риски. 9. Финансовое обоснование программы. 10. Приложения. Паспорт Мун иципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида( МКДОУ АДС № 7 ОРВ) Учредитель Аннинский муниципальный район Воронежской области Функции и полномочия учредителя выполняет отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Заведующий учреждения Изюмова Наталия Владимировна Юридический адрес 396254, Воронежская область, Аннинский район, п. г. т. Анна, улица Энгельса, дом 40г Фактический адрес 396254, Воронежская область, Аннинский район, п. г. т. Анна, улица Энгельса, дом 40г Год основания учреждения 1988 Телефон 8( 47346) 2- 13- 74 Адрес Web- сайта учреждения http: / / anna- ds7. ru Лицензия на образовательную деятельность № И- 2566 от 05. 03. 2012г. Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» 21 декабря 2012г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 № 1014 Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 9. 08. 2000 № 237/ 23- 16; Концепция содержания непрерывного образования( дошкольное и начальное звено) . Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17. 06. 2003 г. ; Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Конвенция  ООН «О правах ребёнка»( одобрена 20. 11. 1989 г. ) ; Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995 г. № 223- ФЗ( ред. от 30. 06. 2008 г. № 106- ФЗ Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 ФЗ от 24 июля 1998 г. ( ред. От 28. 04. 2009 г № 71- ФЗ) . Пояснительная записка. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида- это образовательное учреждение, которое создается учредителем для выполнения конкретных функций: с целью психического, умственного, физического развития детей. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида как социальная организация имеет свои черты, которые характеризуют его как образовательное учреждение. Определение специфических особенностей детского сада является основанием для построения концепции развития, а именно: - детскому саду присущ сложный «онтогенез»: он проходит путь становления, выживания, функционирования, совершенствования и развития; - детский сад потенциально адаптивен, он способен в определенных пределах приспосабливаться к изменениям во внешней среде( иногда вынужденно и с опозданием, иногда – осмысленно и даже с опережением) ; - детский сад обладает произвольным поведением, у него есть собственные потребности и стремление к их удовлетворению; - детский сад обладает индивидуальностью, особым характером, традициями, стереотипами поведения; - детский сад обладает памятью и способностью учиться на собственном опыте( современный менеджмент, используя эту объективную способность к научению, провозглашает идею «обучающейся», сознательно развивающей свой потенциал организации) ; - детский сад способен к самодостройке, самосозиданию, самосовершенствованию( что не присуще механическим системам) ; - детский сад может порой подчиняться внешнему управлению и диктату обстоятельств, но истинный источник его развития – внутренний и находится в нём самом; - детский сад обладает компетентностью по отношению к определенным задачам и ситуациям; наличие особой компетентности организации дает ему определенные конкурентные преимущества; - детский сад эмоционален; ему присущ определенный преобладающий настрой, тонус, темп, ритм жизнедеятельности, - детскому саду присущи различные функциональные состояния, он может находиться в отличной «форме» или напротив – работать вяло и апатично, он переживает кризисы, которые очень важны для его выживания и развития и т. д. Все это доказывает, что, рассматривая Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида, как объект управляемого развития, целесообразно отнестись к нему именно с позиции понимания его как сложного, живого, активного социального организма, как особой организационной индивидуальности, требующей адекватного подхода со стороны субъектов управления. Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение стоящих перед ним целей и задач, расширение направлений его развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах деятельности и перехода на программно- целевой принцип функционирования. Данная Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида, формируя концепцию, модель будущего детского сада, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию. Важность разработки программы развития дошкольного учреждения выходит на первый план, так как она нацелена на изменение содержания, образовательных технологий, моделей управления с учётом новых условий, региональной специфики, ресурсного обеспечения, индивидуальных особенностей личности и общечеловеческих ценностей. Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения и отражает опыт деятельности за период с 2011 по 2014гг. Разрабатывая данную программу, мы определили несколько принципиальных позиций, которые легли в основу этого стратегического документа: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида представлен в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены нами как стратегические направления развития. Следуя этой логике, мы и выстроили организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность. Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы на год, который является локальным документом ДОУ, может корректироваться в зависимости от потребностей и возможностей учреждения. Для обеспечения эффективности стратегического планирования мы конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальных затруднениях. Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая отражает влияние на развитие детского сада внешних факторов, вторая, исходя из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы. Выбор стратегических направлений( проектов) развития детского сада, его миссия, стратегическая цель и проблемно- ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат. Создавая программу, мы исходили из того, что Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида находится на этапе становления как организации, а это обуславливает ряд существенных изменений. Мы рассматриваем программу развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида как управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи способы( механизмы) их реализации. Программа предназначена: 1) для администрации и педагогических работников детского сада; 2) для воспитанников и родителей( законных представителей) ; 3) для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства; 4) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования. 3. 1. Методологическая и теоретическая основа программы развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида. Методологическую и теоретическую основу создания и реализации программы развития нашего дошкольного образования определили: - документы, устанавливающие социальный заказ общества( Закон Российской Федерации «Об образовании» 21 декабря 2012г) - теория социального управления( А. И. Аверин, Д. В. Вакилова, Е. Т. Гребнев, А. И. Пригожин) ; - системный подход как теория познания социально- педагогических процессов, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы( П. К. Анохин, В. П. Беспалько, В. Кинг, Р. Акофф, В. Г. Афанасьев, А. И. Уемов, Е. Г. Юдин, С. Оптнер, И. В. Блауберг, Н. В. Кузьмина и др. ) ; - теория информационного обеспечения( Ю. А. Шафрин, Н. В. Борисов, В. И. Корогодин, Д. И. Блюменау, А. В. Чугунов, Ю. В. Перевалов и др. ) ; - теория социально- педагогического прогнозирования, проектирования и моделирования( И. В. Бестужев- Лада, В. А. Луков, Ю. А. Крючков, И. В. Романенко, С. Н. Щеглова, А. В. Ядов, Б. Ф. Усманов, Ю. М. Плотинский, И. М. Ильинский, В. И. Курбатов, О. В. Курбатова, В. Н. Иванов, В. Н. Патрушев и др. ) ; - методология «организационного развития», современные наработки в области инновационной и экспериментальной деятельности, социального проектирования, программной организации деятельности( Н. Г. Алексеев, Ю. В. Громыко, В. С. Лазарев, В. Г. Марачи, В. А. Минов, А. М. Моисеев, С. В. Попова и т. д. ) . В качестве методологических подходов взяты: системно- деятельностный синергетический( синергия – сотрудничество, содружество) коммуникативно- диалогический( способствующий формированию личности в процессе общения) культурологический содержательный аспект системы – это культура личности. личностно- ориентированный. Развитие личности не идет частями, а рассматривается в комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности Проблемно- ориентированный анализ внешней и внутренней среды Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида 4. 1. Характеристика внешних факторов, влияющих на развитие детского сада. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детского сада № 7 общеразвивающего вида – это социально- педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей образовательной системы. 4. 1. 1. Экономические факторы, влияющие на развитие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду. Проведённые в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учрежден Аннинском детском саду № 7 общеразвивающего вида исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, речевое, физкультурно- оздоровительное, подготовка к школе. Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности, увеличить введение дополнительных образовательных услуг. Выполнение Указа президента о доведения заработной платы воспитателей до среднего уровня в промышленности требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности и выработки действенного механизма стимулирования педагогического труда 4. 1. 2. Социальные факторы Система управления персоналом, действующие принципы формирования кадровой политики и принятые кадровые решения, целевые установки руководителя и его готовность к изменениям принципиального характера являются сутью управления социальным  развитием учреждения. Образ жизни современной семьи, культурные ценности, стиль взаимоотношений семьи и учреждения. 4. 1. 3. Правовые факторы Разработка локальных актов, обеспечивающих модернизацию дошкольного образования, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива. Принятие нового Закона «Об образовании» требует пересмотра ряда локальных актов учреждения. Утверждение и внедрения ФГОС дошкольного образования требует пересмотра многих традиционных подходов к дошкольному образованию, повышения профессиональной компетентности всех членов педагогического коллектива. Включение дошкольного образования в единую систему образования требуют пересмотра сложившихся и установления новых взаимоотношений между детским садом и школой. 4. 1. 4. Экологические и здоровьесберегающие факторы Эффективная профилактическая и оздоровительная направленность деятельности учреждения. Системная работа по взаимодействию учреждения с детской поликлиникой. 4. 1. 5. Культурные, духовные, этические факторы Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, должна преобразовать себя не только в центр образовательной деятельности, но и просветительской, спортивно – досуговой, художественно- эстетической и противостоять снижению уровня духовно- нравственной культуры. Образ и стиль жизни разных слоев населения( по социальному статусу, национальной принадлежности, вероисповеданию и т. п. ) требуют от педагогов способности предлагать такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства. 4. 1. 6. Отраслевые факторы 1. Тенденции изменения образовательной системы в стране позволяют строить собственную траекторию развития, концепцию детского сада. 2. В рамках современного образовательного пространства, когда возникает конкуренция между образовательными системами, требуется поиск собственной ниши на рынке образовательных услуг. Таким образом, изменение социально- экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение в системе образования в целом и в дошкольном в частности. Следовательно, ДОУ рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Перечисленные выше факторы и определяют образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений дошкольного образовательного учреждения. 4. 2. Перечень внутренних проблем, выявленных в ходе мониторинга по состоянию на 01. 09. 2014 и влияющих на развитие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида № п/ п Проблема Недостаточность имеющихся ресурсов для повышения качества образования( материально- технических, кадровых, финансовых) ; Требующая апробации и доработки существующая система оценки качества работы педагога и мотивации персонала на оптимальное функционирование, развитие и личностный рост Несбалансированность между элементами, касающимися теоретической разработки новшеств, и элементами их освоения на практике 5. Концепция развития детского сада. 5. 1. Принципы управления развитием Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Аннинским детским садом № 7 общеразвивающего вида Под принципами мы понимаем основополагающие факторы( законы) управления, на основании которых определяются требования к содержанию и методам управления развитием учреждения, интегрируются различные научные подходы. 1. Принцип системности определяет рассмотрение учреждения как открытой социально- педагогической системы, которая включает две составляющие: а) внутреннюю структуру- совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы; б) внешнюю структуру, включающую связь учрежденя с внешней средой. 2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг – это комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это рассмотрение учреждения как организации предоставляющей образовательные услуги и удовлетворяющей потребностям и запросам социума. 3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов коллектива и руководителя как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, контроль, мотивация, регулирование т. д. При функциональном подходе к управлению развитием учреждения предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы. 4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – это участие в выработке и принятии решения всего персонала дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах деятельности. 5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно- психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно- исследовательской работы всего персонала. 6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности компонентов( элементов, подсистем) , взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив дошкольного образовательного учреждения должны иметь четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы. 7. Принцип природосообразности. Развитие личности ребенка должно осуществляться сообразно полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Процесс воспитания строится, следуя природе ребенка в зоне ближайшего развития. Принцип природосообразности, учитывает индивидуальные возможности детей, создает доступные зоны развития в единстве и согласии с природой. 5. 2. Актуальные ценности детского сада Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития( эмоционального, психического, интеллектуального и т. д. ) . Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и право на свободу выбора игровой деятельности. Подход к личности педагога как источнику и носителю образовательных и социокультурных ценностей в системе отношений с детьми, высокие требования к его профессиональным качествам и творческому потенциалу. Позиционирование семьи, как фактора и основы среды, формирующей и поддерживающей развитие личности ребенка, носителя общечеловеческих ценностей. Уважение социального заказа родителей Детский сад должен стать школой первого опыта ребенка в образовании- местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и взросления. Всё вышеуказанное позволило определить миссию и стратегическую цель нашего учреждения. Миссия ДОУ По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого и личностного роста сотрудников, обеспечение мотивации к самообразованию и самореализации. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе. Стратегическая цель Формирование социально- адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе. Данная цель достигается решением следующих задач: - с оздать условия для творчества и развития познавательного интереса ребенка во всех видах деятельности; - продолжить комплексное психолого- педагогическое сопровождение и поддержку инициатив ребенка использовать образовательные технологии, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей; обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности. Принципы организации образовательного процесса При составлении программы опираемся на извест ные принципы общей педагогики. Наиболее акту альными из них являются: Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий ат мосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности. Принцип занимательности и спользуется с целью вовлечения детей в целе направленную деятельность, формирования у них желания вы полнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата. Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения поискового метода Принцип динамичности заключается в постановке таких це лей по обучению и развитию ребенка, которые бы по стоянно углубляли и расширяли знания детей, т. к. необоснованное дублиро вание содержания и задач занятий — одна из причин снижения вни мания и интереса детей к обучению. Принцип комплексности заключается в р ешении любой педагогической и раз вивающей задачи с уче том взаимодействия всех факторов: состояния здоровья детей, сложности задания, времени, форм и методов проведения занятий. Принцип полезности предусматривает получение по ложительного результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни( дея тельности, поведения, общения) . Указанные принципы относятся к числу основных, примени мых к действию. 5. 3. Модель выпускника Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками- как создающие предпосылки для их реализации. Психолого- педагогическая характеристика: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества пред метов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально от работанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; вниматель ный( умеющий слушать и слышать) , рефлексивный( умеющий ощу щать себя) , умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности. Личностные качества: доброта, учебно- познавательные интересы, мотивация достижения успе ха, социальная мотивация( долг, ответственность) ; уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисцип линированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникатив ность, доброжелательность, эмпатия. Знает и умеет: знает на уровне, достаточном для продолжения обра зования по предметам образования( т. е. овла дел общеучебными умениями и навыками) ; освоил развивающие программы по возрастным группам; овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыка ми самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 5. 4. Механизм реализации концепции. Гражданская культура Я и общество Задача Способствовать формированию патриотизма на основе системы взглядов и убеждений, «Я- концепции». Содержание деятельности Интегральные качества Я и природа. Отношение к природе. Я и моя Родина. Отношение к Родине Я и мои дела. Личный вклад в служение Родине. Я и мой детский сад. Жизненная активность. «Я – концепция» Я берегу землю; Я берегу растения; Я берегу животных; Я берегу природу. Я люблю свою страну; Я люблю свой город; Я люблю свой дом. Я участвую в благоустройстве своего города, микрорайона, дома. Я активно участвую в делах своей группы. Интеллектуальная культура. Я будущий ученик. Задача Способствовать формированию познавательно- речевой активности, интеллектуальных способностей, любознательности и саморазвития детей. Содержание деятельности Интегральные качества Я – познаю мир. Познавательно- речевая активность. Я познаю мир. Стремление реализовать интеллектуальные способности. Я и мои увлечения. Саморазвитие. Я – будущий ученик. Организованность в делах. «Я – концепция» Я люблю слушать, когда мне читают книги, рассказывать, читать стихи, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. Мне интересно учиться, я стремлюсь узнать новое. У меня есть увлечение, я посещаю кружок. Я не пропускаю занятия. Я участвую в делах группы. Я выполняю задания воспитателей. Трудовая культура. Я и труд. Задача Способствовать формированию инициативности, творчества и самостоятельности в труде и бережного отношения к его результатам. Содержание деятельности Интегральные качества Я и творчество. Инициативность и творчество в труде. Самостоятельность в труде. Бережное отношение к результатам труда. Осознание значимости труда. «Я – концепция» Я творчески выполняю порученное дело. Я выполняю правила работы, делаю все аккуратно и красиво. Я бережно отношусь к результатам труда человека. Я способен на самообслуживание и уважаю тех, кто трудится. Духовно- нравственная культура. Я и окружающие меня люди Задача Формирование духовно- нравственной культуры. Содержание деятельности Интегральные качества Я и старшие. Уважительное отношение к старшим. Я и сверстники. Дружелюбное отношение к сверстникам. Я и добро. Милосердие. Я и честность. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми «Я – концепция» Я уважаю старших. Я умею дружить. Я не обижаю младших. Я стараюсь быть честным в отношении с людьми. Культура общения и поведения. Мое Я. Отношение к себе. Задача Способствовать формированию у детей самодисциплины, организованности и требовательности к себе. Содержание деятельности Интегральные качества Развитие доброй воли. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения. Организованность и пунктуальность. Требовательность к себе. «Я – концепция» Я воспитываю в себе волю. Я забочусь о своем здоровье и выполняю правила поведения. Я соблюдаю режим дня. Я требователен к себе. Культура здорового образа жизни. Я и моё здоровье Задача Формирование у детей санитарно- гигиенических навыков и потребности к здоровому образу жизни. Содержание деятельности Интегральные качества Я и здоровый образ жизни. Я и мое здоровье Я расту Я и мое питание «Я – концепция» Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Я занимаюсь самооздоровлением. Я сильный и выносливый( физическое развитие) . Я забочусь о своем здоровье. Логико- структурная матрица развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида 6. 1. Дерево целей ДОУ Основная цель: – создание условий для формирования социально- адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе. Система управления Развивающая система Система повышения квалификации Система ресурсного обеспечения Система взаимодействия с другими социальными институтами Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптирован ным образователь ным учреждением и реализовать стратегическую цель. Цель: Повышение уровня воспитания и обучения с позиции социальных и личностных результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг. Дидактическая Коррекцион- ная Оздоровительная Воспитательная Образовательная Цель: Создание эффективной дидактической системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован ной личности, ориентирован ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей Цель: создание коррекционно- развивающего сопровожде ния учебно- воспитательного процесса как основы для развития механизмов компенсации у каждого ребенка и формирования его личностных основ. Цель: Создание эффективной оздоровительной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентирован ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей Цель: Создание эффективной воспитательной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентирован ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей Цель: Создание эффективной системы образования, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован ной личности, ориентирован ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован ной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообес печивающей системы ДОУ, включающей: нормативно правовое и информационно- методическое обеспечение. Цель: создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами, содействующими конкурентоспособности и формированию позиций имиджевой политики. Задачи первого этапа: 1. Создание нормативно- правовой, базы ДОУ, основанной на законодательных актах РФ. 2. Создание системы образовательных услуг на основе изучения социального заказа и потребностей родителей. 3. Разработка «Программы развития ДОУ на 2013- 2018 гг. » 4. Создание эффективной системы управления ДОУ на основе и спользования современных технологий менеджмента и маркетинга. 5. Создание системы мониторинга в ДОУ Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной дидактической системы на основе внедрения инновационных технологий обучения детей дошкольного возраста. 2. Повышение образовательного уровня воспитанников 3. Формирование у детей основ художественной и эстетической культуры 4. Создание эффективной системы подготовки детей к школе 5 Создание и организация работы мониторинго вой службы по отслеживанию результатов воспитательно- образователь ной работы с детьми. Задача первого этапа: 1. Создание у детей потребности в общении через систему формирования элементарных коммуникативных умений. 2. Формирова ние у детей интереса к окружающей действительности и стимулирова ние познаватель ной активности через поисковую деятельность. Задачи первого этапа: 1. Создание нормативно- правовой основы оздоровительной системы ДОУ 2. Создание эффективной системы мониторинга по отслеживанию состояния здоровья и физическому совершенствованию детей на основе внедрения новых диагностических методик. 3. Формирова ние осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей через: - форнмирова ние приоритетов ЗОЖ; - формирование навыков правильной осанки; - укрепление мышечного корсета; - развитие координации движений. 4. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности детей через закрепление положитель ных эмоций в процессе занятий физкультурой. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной воспитательной системы на основе внедрения «Я»- педагогики. 2. Формирование у детей основ нравственной культуры и гражданственности через внедрение нравственно- патриотического цикла. 3. Формирование социально- адаптированной личности ребенка на основе развития коммуникативных и личностных качеств. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной системы образования и воспитания основе внедрения инновационных технологий обучения 2. Создание эффективной системы мониторинга на основе внедрения новых диагностических методик. 3. Формирование у детей интереса к обучению через создание системы разноуровневых заданий и работу с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной системы повышения квалификации кадров в ДОУ на нормативно- правовой основе. 2. Повышение квалификации сотрудников на путем внедрения новых форм аттестации. 3. Повышение уровня квалификации кадров через прохождение квалификационных курсов. Задачи первого этапа: 1. Создание нормативно- правовой основы оказания платных услуг. 2. Улучшение материально- технической базы ДОУ через расширение спектра платных услуг. 3. Создание системы мультимедийного обучения на основе применения информационных технологий. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной системы взаимодействи я ДОУ с различными социальными институтами через установление нормативно- правовых и маркетинговых связей. 2. Определение и систематиза ция содержа тельных связей с учреждения ми муниципали тета 3. Создание системы взаимодейст вия трех участников педагогического процесса( ребенок, семья, ДОО) через внедрение новых форм взаимодейст вия с семьей. 4. Совершенствование механизма организации образователь ных услуг для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ. Задачи второго этапа: 1. Аппробация и внедрение механизмов оказания образовательных услуг с учетом социального заказа. 2. Внедрение «Программы развития ДОУ на 2013- 2018 гг. » 3. Сопровождение системы управления и контроля ДОУ мультимедийными программами, тестами и технологиями. 4. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга в ДОУ. Задачи второго этапа: 1. Обеспечение эффективности дидактической системы на основе использования современных компьютерных технологий. 2. Разработка и апробация программы работы с одаренными детьми. 3. Повышение% участия детей ДОО в конкурсах различного уровня. 4. Обеспечение качественной подготовки детей к школе средствами современных технологий. 5. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга воспитательно- образовательной работы с детьми в ДОУ. Задачи второго этапа: 1. Формирова ние у детей практических навыков усвоения практических и грамматических средств языка и развитие связной речи в рамках взаимодейст вия учитель- логопед- воспитатель. 2. Разработка мониторинга коррекции познаватель ной деятельности детей на основе включения детей, имеющих проблемы в освоении ООП в поисковую деятельность. Задачи второго этапа: 1. Разработка и апробация дополнитель ных образова тельных программ по оздоровлению детей. 2. Создание разноуровне вых и индивидуаль ных программ по физичес кому воспита нию детей. 3. Реализация в полном объеме программы «Юный лыжник» Задачи второго этапа: 1. Формирование у детей «Я самостей» на основе развития коммуникативных и личностных качеств. 2. Формирование положительного психоэмоционального состояния детей через систему взаимодействия дети–родители- педагоги. Задачи второго этапа: 2. Формирование навыков научно- исследовательской работы через реализацию проектной деятельности 3. Создание условий для внедрения ФГОС дошкольного образования Задачи второго этапа: 1. Повышение уровня результативности усвоения программ путем внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. 2. Формирование системы мотивации и стимулирова ния индивидуаль ной исследовательской деятельности педагогов средствами маркетинга. Задачи второго этапа: 1. Разработать и апробировать эффективный механизм учета расходуемых средств. 2. Разработать эффективную систему оказания платных образовательных услуг Задачи второго этапа: 1. Формирование позитивной имиджевой политики ДОУ с учетом внешних и внутренних факторов. 2. Обобщение опыта деятельности ДОУ в системе сотрудничества с другими социальными институтами. Задачи третьего этапа: 1. Анализ степени выполнения программы развития ДОУ. 2. Прогнозирование и разработка концепции ДОУ и программы дальнейшего развития/ Задачи третьего этапа: 1. Выявление проблем связанных с организацией образователь ной работы. 2. Всесторон ний анализ деятельности коллектива по предоставле нию образова тельных услуг. 3. Анализ инновационной деятельности педагогов. Задачи третьего этапа: 1. Формирова ние и развитие познаватель ного интереса и познаватель ной активнос ти; социаль ных представ лений, готов ность к обучению в школе. Задачи третьего этапа: 1. Анализ оздоровитель ной работы и оздоровительных услуг. 2. Разработка перспектив дальнейшего развития оздоровительной системы ДОУ. Задачи третьего этапа: 1. Выявление проблем связанных с организацией воспитательной работы. 2. Анализ деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг. 3. Разработка перспектив дальнейшего развития воспитательной системы ДОУ. Задачи третьего этапа: 2. Анализ деятельности коллектива и разработка мероприятий по повышению качества образования и введением ФГОС. Задачи третьего этапа: 1. Выявление проблем связанных с организацией системы повышения квалификации. 2. Анализ деятельности и разработка дальнейших путей повышения квалификации педагогов. Задачи третьего этапа: 1. Выявление проблем связанных с обеспечением ДОУ. 2. Анализ деятельности и разработка дальнейшего развития системы ресурсов и обеспечения. Задачи третьего этапа: 1. Анализ деятельности по предоставле нию образова тельных услуг. 2. Разработка перспектив дальнейшего развития системы взаимодействия с другими социальными институтами. План мероприятий по реализации целей и задач Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида 6. 1. Система управления Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития; систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ДОУ. Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса Повышение эффективности управления, нацеленного на активизацию коллектива, динамику профессионализма педагогов, путем создания всех необходимых условий для проявления и развития творческого потенциала. Мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательно- образовательного процесса. Реализация образовательных программ; вовлечение родителей, педагогов ДОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность. Создание и поддерживание положительного имиджа ДОУ. Расширение количества образовательных услуг( маркетинговая деятельность: изучение спроса на новые образовательные услуги; разработка и внедрение новой услуги) . Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита и обмена информацией по вопросам менеджмента качества. Определение мер по поддержанию обратной связи с потребителями воспитательно- образовательных услуг. Налаживание долгосрочных партнерских отношений с учреждениями основного и дополнительного образования, медицинскими учреждениями, общественными организациями. Обеспечение научно- консультативной поддержки. Разработка локальных актов. 6. 2. Система повышения квалификации Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов, создание информационной системы управления процессом. Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально- личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов. Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области освоения педагогами современных коммуникативных технологий и применения их в образовательной практике ДОУ. Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационных технологий в деятельности ДОУ. Систематизация нормативно- правовых документов проведения аттестации работников ДОУ. Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников, обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Мотивирование педагогов на получение квалификационные категории( первой, высшей) . Отслеживание результативности индивидуальной деятельности педагогов по самообразованию, внедрению в практику работы продуктивных методик. Развивающая система, система ресурсного обеспечения Повышение качества образования через совершенствование профессиональных    умений сотрудников, рационализацию использования рабочего времени, оптимизацию воспитательно- образовательного процесса. Реализация в системе и последовательности базовых и парциальных программ, оригинальных авторских программ и технологий педагогов ДОУ. Совершенствование предметно- пространственной развивающей среды. Осуществление интегрированного перспективно- тематического и календарного планирования всеми педагогами ДОУ. Использование в организации воспитательно- образовательного процесса с детьми наиболее оптимальных и эффективных форм, методов и приемов. Единство обучения, развития и воспитания. Координация и интеграция работы воспитателей и специалистов. Ведение мониторинга динамики детского развития и освоения программ ДОУ. Оказание дополнительных образовательных услуг( кружковая работа с детьми) . Выстраивание системы работы с одаренными детьми. Распространение передового педагогического опыта Система взаимодействия с другими социальными институтами Взаимодействие со школой в соответствии с договором о сотрудничестве детского сада и школы по преемственности Взаимодействие с МКУ «Аннинской центральной детской  библиотекой им. Е. П. Ростопчиной Взаимодействие с детской школой искусств Взаимодействие с Местной религиозной организацией православным Приходом храма в честь Рождества Христова п. г. т. Анна Воронежской области религиозной организацией «Воронежская и Борисоглебская Епархия Русской Православной Церкви     Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей. Вовлечение в воспитательно- образовательный процесс родителей воспитанников и формирование у родителей навыков правильного взаимодействия с детьми через совместные мероприятия: через реализацию творческих проектов; ведение по группам творческих накопительных альбомов и т. п. Создание банка данных по социальному составу семьи Обеспечение эмоционального комфорта детей родителей и воспитателей средствами игровой терапии. Развитие различных информационных форм для обмена опытом семейного воспитания Консультирование родителей по актуальным вопросам. 6. 4 Предполагаемые результаты реализации программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида 6. 4. 1. Стратегическое развитие системы управления ДОУ на основе использования технологий менеджмента и маркетинга. Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и тактические цели. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) 1. Разработана концепция и программа развития ДОУ. 2. Определена актуальная ценность и философия ДОУ. 3. Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей. 4. Разработаны программы по предоставлению дополнительных образовательных услуг с учетом заказа родителей. 7. Определена имиджевая политика ДОУ. 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) 1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ. 2. Определены и делегированы функции планирования, контроля и анализа результативности системы управления ДОУ. 3. Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей. 4. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ. 5. Внедрена система разноуровневых заданий с учетом особенностей детей 6. Функционирует система индивидуальных маршрутов для детей, имеющих повышенные образовательные потребности 7. Реализуется имиджевая политика ДОУ. 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг 1. Проведен итоговый мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ. 2. Обобщен опыт работы по системе управления ДОУ. 3. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов. 4. Обобщение результатов и опыта работы ДОУ по использованию программ по дополнительным образовательным услугам. 6. Проведена рекламная компания по актуальным направлениям развития ДОУ. 7. Подведение итогов работы ДОУ. 6. 4. 2. Развитие образовательной системы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Цель: Создание эффективной образовательной системы направленной на формирование социально- адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом, готовой к дальнейшему успешному обучению в школе. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) Изучены материалы ФГОС ДО, технологии, направленные на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании Разработаны и апробируются программы в рамках дополнительного образования ДОУ. Проведен мониторинг педагогов « Самооценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования » Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) Разработаны критерии педагогической оценки индивидуального развития детей с целью индивидуализации образования( поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, особенностей его развития) и оптимизации работы педагога с группой детей. Разработан и апробирован инструментарий педагогической оценки индивидуального развития детей в соответствии с критериями. Разработана и реализуется ООП в соответствии с ФГОС ДОУ. Расширен перечень программ в рамках дополнительного образования ДОУ. Улучшен уровень подготовки к школе на основе диагностики результатов освоения программы. Возросла степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг 1. Общен опыт работы педагогов ДОУ по реализации ООП, программ дополнительного образования. 2. Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению. 6. 4. 3. Развитие оздоровительной системы Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое здоровье детей. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) 1. Проведено диагностическое исследование состояния здоровья детей. 2. Определена актуальная ценность двигательного режима ДОУ. 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) 1. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима, закаливанию и оздоровлению детей в ДОУ. 2. Улучшена система планирования работы педагогов с детьми и родителями по ЗОЖ. 3. Повысился интерес у сотрудников к внедрению в практику работы новых форм по укреплению и сохранению здоровья. 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг 1. Обобщен опыт работы ДОУ по укреплению и сохранению здоровья дошкольников. 2. Снизились пропуски детей по болезни 3. Обобщен опыт работы с детьми по оздоровлению. 4. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима( по результатам опроса детей и анкетирования родителей) . 5. Повысился интерес к ЗОЖ у детей и родителей. 6. 4. 4. Развитие системы работы с персоналом Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому и личностному развитию персонала. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) 1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами. 2. Налажена структура методической работы. 3. Приведена в систему нормативная база по аттестации сотрудников. 4. Определен механизм дистанционного повышения квалификации сотрудников 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) 1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам. 2. Определен контингент педагогов для стимулирования к обобщению опыта и участия в профессиональных конкурсах различного уровня. 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг 1. Повысился уровень креативности педагогов. 2. Повышен уровень квалификации педагогов. 3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение, участие в методических мероприятиях различного уровня и направленности 4. Повысилась профессиональная активность педагогов 6. 4. 5. Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно- обеспечивающую систему учреждения включающее нормативно- правовое, информационно- методическое, финансово- экономическое, материально- техническое обеспечение. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) 1. Приведена в соответствие правовая база по охране труда. 3. Разработан механизм по реализации дополнительных образовательных услуг. 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) 1. План финансово- хозяйственной деятельности стабильно выполняется. 2. Обогащена развивающая среда в группах ДОУ. 3. Созданы условия для безопасных и комфортных условий труда для сотрудников. Создана и работает система эффективного энергопотребления. 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг 1. Отлажен механизм ведения хозяйственной деятельности, плана- графика закупок. 2. Проведен итоговый мониторинг качества развивающей среды в группах ДОУ. 3. Обобщен опыт работы по охране труда. 6. 4. 6. Развитие системы взаимодействия с другими социальными институтами. Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и формированию позитивной имиджевой политики. Этапы Предполагаемый результат 1 этап( сентябрь 2015 – август 2016 гг. ) 1. Проанализирован механизм взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и здравоохранения. 2. Заключены договора социального партнерства. 2 этап( сентябрь 2016- август 2017гг. ) 1. Выполнение мероприятий по совместному плану работы плану с учреждениями здравоохраненияэ 2. Успешно внедряется механизм взаимодействия с другими социальными институтами через интернет пространство по вопросам обучения и воспитания дошкольников. 4. Внедряется механизм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования по вопросу организации кружковой работы на базе ДОУ. 3 этап( сентябрь 2017- август 2018гг Отлажен механизм взаимодействия с учреждениями здравоохранения и другими социальными институтами. Механизм реализации программы развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения аннинского детского сада № 7 общеразвивающего вида Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает учреждение. Механизм реализации программы предусматривает: Финансирование программы за счет: - бюджетных средств- внебюджетных средств, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц; Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет: - переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций; - понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; - освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды; - создания позитивного имиджа детского сада. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет: - понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования; - понимания информационной основы выделения функций управления; - внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления; - создание условий делегирования полномочий и организации работы с персоналом с учетом конкретных потребностей каждого Создание кадровых, нормативно- правовых, научно- методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет: - приведения в соответствие нормативно- правовой базы; - изменения системы стимулирования в детском саду; - востребованности со стороны персонала современных информационно- методических ресурсов и обеспечения доступа к ним; - увеличения издательской деятельности внутри учреждения по обогащению и распространению педагогического опыта. - создания позитивной творческой атмосферя, позволяющей реализовать профессиональные возможности с целью профессиональной привлекательности для педагогических кадров Реорганизацию системы повышения квалификации: - совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов; - налаживания системы партнерства по дистанционному обучению педагогических кадров; - создание системы психолого- педагогического и методического сопровождения; - ориентация на подготовку кадрового резерва; - организация системы практического обмена педагогическим опытом на основе взаимопосещения НОД и и анализа образовательной деятельности.

Оставить комментарий: