a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Фотоотчет экспериментальной деятельности во 2 младшей группе №3 Тема: « Свойства и признаки воды».

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-02-05 14:50:53

Цели и задачи:  познакомить  со свойствами воды; формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая) ; закрепить знания детей о времени года – зима, через знакомство со снегом и снежинкой. Отмечать характерные признаки зимы, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; напомнить детям о том, как зимует в лесу заяц; провести опыты со снегом и льдом и водой : дать понятие, что  вода не имеет цвета и запаха ,от мороза, холода вода превращается в лед, снег легкий, хрупкий, от тепла тает, т. к. состоит из воды, из снега можно лепить, воду ,снег и лед можно окрашивать ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком  умственном и нравственном уровнем

В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл "

 К. А. Тимирязев.

 В нашем детском саду прошла неделя экспериментов. На занятии мы с детьми провели эксперименты с водой. Узнали много нового и интересного. Мы отправились в «волшебную страну чудес». А отправились мы туда на быстрых самолетах. Первая наша остановка – « Чудо водичка». Здесь мы узнали, что вода жидкая и может течь. Затем мы прилетели на лесную полянку ,где встретили зайку. Зайка нам рассказал много интересного о снеге и льде. Мы опускали снег и лед в воду и узнали , что они легче воды, окрашивали их в разные цвета. Вернулись мы из путешествия в радостном настроении и с новыми знаниями.
Дети переливали  воду из одной ёмкости в другую. И узнали, что вода жидкая, льется, течёт. Затем мы узнали :« У воды нет запаха». Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах  разносится по всему дому . Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?  Вывод:вода не имеет запаха.
“Вода прозрачная”.
Перед детьми стоят две колбочки : один с водой, другой - с молоком. В обе колбочки положить палочки . В какой из колбочек они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в колбочке с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод:вода прозрачная, а молоко - нет.
“У воды нет вкуса” Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.  Вывод:вода не имеет вкуса.
"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Налить в колбочки воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет.
Затем мы отправились дальше в полет . И остановились на лесной лужайке. Там мы повстречали зайку . Который нам рассказал  много интересного .
«Снег – это тоже вода». Приносим с улицы ведерко со снегом. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает -его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются воду. Вывод:когда тепло снег тает и превращается в воду.« Вода замерзает и превращается в лед».
Лед опускали в воду и он всплывал.
Вывод: лед легче воды.
Проведя эксперименты, мы узнали много нового и интересного.
С новыми знаниями  вернулись на самолетах в свою группу.

 

 

Оставить комментарий: