a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы кружка «Веселый балаганчик» по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано: 2016-02-07 18:18:24

Документы для скачивания

Перспективный п лан работы кружка «Веселый балаганчик» по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. месяц неделя № Тема занятия сентябрь 1 1 « Наш любимый детский сад опять очень рад ребят встречать » Цель: 1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. 2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. 2 2 « Попробуем измениться » Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. 3 3 « Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? » Развивать фантазию, творчество в процессе продумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». 4 4 « Игровой урок » Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятием «жест», «мимика». октябрь 1 1 « Одну простую сказку хотим вам показать » Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. 2 2 « Играем пальчиками! » Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима». 3 4 3 4 « Постучимся в теремок» » Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызывать положительный эмоциональный  настрой. « Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. ноябрь 1 1 « Многим домик послужил, кто только в домике ни жил Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. 2 2 « Косолапый приходил, теремочек развалил » Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. 3 3 « Учимся говорить по- разному » Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. 4 4 « Учимся четко говорить » Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. декабрь 1 1 « Раз, два, три, четыре, пять  - стилей мы будем сочинять » Цель: Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. 2 2 « Веселые стихи читаем и слово- рифму добавляем » Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. 3 3 « Рассказываем про любимые игры и сказки » Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. 4 4 « Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился » Цель: Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. январь 1 1 « Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой » Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих сила. 2 2 « Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался » Цель: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. 3 3 « Сочиняем новую сказку » Цель: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. 3. Совершенствовать навыки групповой работы. 4 4 « Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем » 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. 3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе( социальные навыки) . февраль 1 1 « Наши эмоции » Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. 2 2 « Изображение различных эмоций » Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. 3 3 « Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса » Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. 4 4 « Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья » Цель: 1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. март 1 1 « Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей » Цель: 1. Воспитывать у детей эмпатию( сочувствие, желание прийти на помощь другу) . Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. 2 2 « Друг всегда, придет на помощь » Цель: 1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. 2.  Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. 3. Закреплять умение логично излагать свои мысли. 4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. 3 3 « Слава, слава Айболиту, слава всем друзьям! » Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения. 4 4 « Когда, страшно, видится то, чего и нет » Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции( страх, радость) , изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. апрель 1 1 « Каждому страх большим кажется » Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции( радость, страх) по определенным признакам. 2 2 « Преодолеем страх » Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. 3 3 « У страха глаза, велики » Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. 4 4 « Если с другом ты поссорился… » Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. май 1 1 « Как Луне и Солнцу быть, не могу ссору разрешить! » Цель: 1. Продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. 2 2 « Как поссорились Солнце и Луна » Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. 3 3 Итоговое « Викторина «Мы любим сказки» » 1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Оставить комментарий: