a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа

Автор: Ерошенко Елена Александровна Опубликовано: 2016-02-11 19:18:24

Документы для скачивания

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области 404611 ул. Фрунзе 20а, с. Ц арев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. / факс( 84478) 4- 82- 51, ИНН 3415007626/ КПП 341501001 ОГРН 1023405163759- 1085857429400 Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь- январь Средняя группа   Воспитатель: Е. А. Ерошенко « Только тот кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков. Введение: Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Маленькая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Проект «Моя маленькая Родина» Автор проекта: Е. А. Ерошенко Тип проекта: исследовательский, долгосрочный( ноябрь- январь) По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители; Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших село Царев. Задачи: - воспитание нравственно- патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине; - расширять и углублять знания детей об истории села Царев, названий улиц; - обогатить знания детей о своей маленькой Родине; - формировать интерес к прошлому и настоящему родного края; - познакомить детей с архитектурой села Царев; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность. Актуальность: Дет и- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача-   воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать! Данный проект: «Моя маленькая Родина» поможет ребятам узнать историю своего родного села Царев, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! ! ! Причины возникновения проекта: При ознакомлении детей с родным краем, селом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о возникновении села, его названии, мало знают о людях прославивших наш край. Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта « Моя маленькая Родина» Ожидаемый результат: Дети умеют рассказывать о родном крае, Знают название своего села, символику, Знают имена людей прославивших наше родное с. Ц арев, Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут. Знакомы с природой родного края. Этапы реализации проекта: Подготовительный, включает в себя: Составление перспективного плана работы по проведению проекта; Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; Создание и пополнение предметно – развивающей среды. Основной, включает в себя: Привлечение родителей к оказанию помощи; Экскурсия в библиотеку; Чтение художественной литературы; Экскурсия по улицам с. Ц арев; Рассматривание архитектурных строений; Рассматривание иллюстраций; Рисование рисунков; Проведение с детьми бесед. Заключительный. Просмотр видеофильма «Моя маленькая Родина» Перспективный план реализации проекта. Месяц Работа с детьми Работа с родителями Ноябрь Декабрь Январь Викторина: «Моя Родина» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине- В какой стране мы живем? - В каком селе мы живем? - Как называется район, область, в котором расположен наш детский сад? - В нашем селе много разных улиц. Кто знает название своей улицы, на которой живёт? Беседа: «Символика нашего государства» Д/ и: «Узнай наш флаг» «Назови цвета нашего флага» Речевая игра: » Доскажи словечко» Заучивание стихотворения: В. Степанова « Дом в котором мы живём» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Р ядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим- синим Флаг России над Кремлём. Праздник: «День Матери» Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Д/ и: «Назови свою улицу» Конкурс рисунков в рамках программы: «Воспитание маленького волжанина» «Вот моя улица, вот мой дом родной» Культпоход: МКУК « Царевский ДК и Д» 1) музей «1941- 1945г. г. » 2) знакомство с Н. А. Бегичевым, исследователь арктики 3) знакомство с Л. А. Зинкевичем, советский океанолог 4) рассказ о метеорите упавший на нашу землю 6 декабря 1922 года 5) история с. Ц арев( столица «Золотой Орды») Наблюдения за природой родного края: « Природный парк» Д/ и: «Назови дерево» «От какого дерева листок» Рассматривание фотографий архитектурных строений с. Ц арев Беседа: «Люблю тебя, мой край Заволжье». Занятие: « Путешествие по селу». Чтение х/ л: стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» М. Познанская « О Родине» Творческие рассказы: « Место в котором я живу» Д/ и: «Назови что за здание» Экскурсия в сельскую библиотеку: - музей «Русская изба»- рассматривание фотографий участников ВОВ познавательная- игра, из цикла мероприятий на тему «Моя маленькая Родина» аппликация «Герб с. Ц арев » просмотр видеоролика «В родном селе моё начало»- прослушивание песни сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова « Песня о родном крае» Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. ( Приложение 1) Совместное проведение праздника: «День Матери» Просмотр презентации: «Для Вас, наши мамочки» Приобщение родителей к конкурсу. Совместные работы детей и родителей на тему: « Вот моя улица, вот мой дом родной» Приложение 2 Помощь родителей в проведении культпохода. Составление рассказа о названии своей улицы, в честь кого названа. Беседы родителей со своими детьми, о названиях улиц, на которых они живут.   Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»  Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей сформировался  интерес  к своему селу, родному краю с его достопримечательностями. Дети с желанием стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Обогатился  и активизировался словарь детей. Они стали более любознательными и наблюдательными. Ребята стали гордиться своей маленькой  Родиной.

Оставить комментарий: