a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Игровые этюды на занятиях физической культурой" Автор: инструктор по физической культуре Ушакова Н. М.

Опубликовано: 2016-02-11 22:58:11

Документы для скачивания

Информационный методический центр управления образования Шебекинского района Белгородской области Мастер- класс для инструкторов по физическому воспитанию Тема: " Игровые этюды на занятиях физической культурой" Автор- составитель: инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР- д/ с №2» Ушакова Наталья Михайловна г. Шебекино, 2016 г. Умение быть самостоятельным, ответственным за своё поведение — неотъемлемые характеристики сформированной личности. Истинное удовольствие дошкольникам доставляет именно то, что они смогли сделать сами, одним из методов развития самостоятельности могут стать игровые этюды, по ходу, которых детям предоставляется полная свобода выбора в принятии решений и диалоговое общение. Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Этюд — это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Он включает в себя: развитие речи, выработку внимания, развитие силы мышц, памяти, ловкос т и,  координации д вижений. Проще сказать, сочетание движения и речи. Этюдная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, при общает его к духовным ценностям и физическо му развитию личности. Основная цель мастер- класса: з акрепление знани й педагогов по теме на практике; организовать педагогов, активизировать внимание педагогов, вызвать у них интерес к использованию игровых этюдов на занятиях физической куль т урой, создать бодрое настроение; с истематизация знаний у педагогов п о использованию игровых этюдов. Задачи: з аинтересовать педагогов в использовании игровых этюдов на занятиях физической культурой; поделится материалом( картотекой) игровых этюдов; развивать у педагогов позитивное отношение к использованию игровых этюдов на занятиях. Ход мероприятия- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ушакова Наталья Михайловна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в МАДОУ « ЦРРР – д/ с № 2 города Шебекино » 4 года. Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он- любимое занятие каждого».    Мне, как инструктору по физической культуре, оч ень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные   методы. Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса и использование на занятиях с детьми игровых этюдов. Использование игровых этюдов на занятиях с детьми является темой моего мастер – класса сегодня. № Название игрового этюда Возраст детей Слова. з вуки, музыкальное сопровождение   Действия 1 « Шалтай- Б олтай» 4- 5 лет Шалтай – Болтай. С идел на сте не Шалтай – Болтай. Свалился во сне. ( С Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо- влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. 2 «Каждый спит»                  . 5- 6 лет На дворе встречает  он Тьму людей, и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. ( В. Л. Жуковский) Инструктор по ФК говорит слова, затем подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью- нибудь руку, но рука опускается 3 «Штанга»   5- 6 лет Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает. 4 «Насос и мяч»         6- 7 лет «с», «ш» Играют двое. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена( мяч не наполнен воздухом) . Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук( они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. . . Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями. 5 «Дружная семья»  6- 7 лет Этюд может сопровождается музыкой  Р. Паулса «Золотой клубочек».  Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким- нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто- то рисует, кто- то шьет или вяжет и т. п. Можно предложить детям распределить роли( папа, мама, дедушка, бабушка и т. д. ) . Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.   Вот на такой приятной ноте я заканчиваю свой мастер- класс. Оцените полученную информацию. Если вам понравился, то, как в игровом этюде «Д ружная семья»- похлопайте в ладоши, если нет- вы полните игровой этюд « Шалта й- Б алтай». Спасибо. Игровые этюды, в которые мы с вами  поиграли сегодня, вы можете использовать с детьми на своих занятиях. Для вас я приготовила картотеку игр- этюдов. Дополнительный материал вы можете посмотреть на моем персональном сайте http: / / ushakova_ n_ m. a2b2. ru и сайте нашего ДОУ http: / / ou93bel. a2b2. ru Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.

Оставить комментарий: