Консультация "Формирование привычек у детей"
Документы для скачивания
« Воспитание привычек».
Правильное воспитание детей - это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании привычек, о сроках и способах их формирования нельзя, конечно, считать самым главным, но привычки придают необходимую прочность, устойчивость всякой системе воспитания. Привычки - это те кирпичи фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.
Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметны не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (автоматизация действий). Привычка - потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо закрывать дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки и многое другое).
Навык прокладывать путь привычке, облегчает ее возникновение:
- ребёнок, научившись играть, организует себе досуг;
- научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным.
Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком.
Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3 – 4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пищи, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания, другое). Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.
Ребенок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду.
Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.
Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образовывать привычки. Большинство действий носит бытовой характер уход за животными, приносит детям большое удовольствие, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становится привычками.
Родители должны лишь позаботится о том ,чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.
Учиться вместе с ребенком, превращать « надо» в «хочется». Игра – это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми. От привычки одним обещанием « больше так не делать «- не избавиться. Во - первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять, во- вторых дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.
Воспитание привычек не должно проходить изолировано от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.