a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КВН "Пернатые друзья"

Опубликовано: 2014-04-14 18:38:36

Сценарий  интеллектуальной игры (КВН) 

                             «Пернатые друзья»  

Авторы: воспитатель Золотова Валентина Борисовна и музыкальный руководитель Мамаева Екатерина Викторовна.

Цель: 1.Обобщить знания воспитанников о жизни птиц, учить группировать животных (звери, птицы, рыбы), отгадывать загадки, узнавать голоса некоторых птиц.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят группа  поддержки:  мамы, папы, бабушки, дедушки участников.

Ведущий: Приветствуем группы поддержки!

Ведущий: Приветствуем участников игры: команды № 1 («Орлята) и команда № 2  («Пингвины»). И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем   состязания -КВН! Клуб весёлых  и находчивых!

                                                  Звучит песня «Мы начинаем КВН».

Ведущий:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

 К вам слетятся,  как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть  и для птиц тепло.

Приручите птиц  в  мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  нам встречать весну!!!!

Это замечательное стихотворение написал Александр Яковлевич Яшин, который ещё раз напоминает быть добрее к нашим маленьким друзьям, для которых зимой, мы делали кормушки. И вы уже догадались, что наш конкурс – КВН – посвящен птицам.

Теперь давайте отгадаем название наших команд. Болельщики, будьте внимательны! И так, первая команда, загадка про вас.

Загадки:

Этой грозной хищной птицы

Кто, куда бы не забрёл.

Сверху видит всё (орёл)  

А эта загадка про другую команду.

Крылья в ласты превратил,

Рыбу ловит среди льдин

Антарктический (пингвин)

Ведущий: Названия команд мы узнали, теперь послушаем приветствие каждой команды.

I конкурс  - приветствие.

Команда Орлы: (хором говорят)

            Эй орлёнок, набирай силёнок,

            Чтоб потом стать орлом!

Команда Пингвины: (хором говорят)

            Мы – пингвины просто класс!

            Победить попробуй нас!

(Жюри показывают карточки с оценкой каждого конкурса)

II конкурс – разминка

Команда Орлы:       

(Двое ребят из команды рассказывают и показывают картинку орла)

Без особого усилья,

Широко расправить крылья,

Славу в небе приобрёл,

Над землёй парит орёл.

Орёл – не маленькая птаха,

Орёл – герой, не знает страха.

Гнездо его на круче,

Под крышей тёмной тучи.

Команда пингвины:

(Двое ребят из команды рассказывают и показывают картинку пингвина)

Там, где в море лезут льдины,

      Развлекаются пингвины:

      Состязания у них,

      Соскользнули – и бултых!

                        Оттолкнулись, покатились –

                        Сразу в море очутились!

                         Антарктический пингвин –

                         Очень важный господин.  

Ведущий: Прежде чем приступить к следующему конкурсу, я хочу всех проверить – внимательны ли вы?

Представьте, что вы пошли в лес. Кто в лесу живёт и что в лесу растёт? У меня волшебный короб. Тот самый, в котором медведь Машеньку к дедушке и бабушке принёс. Если я выну из короба то, что в лесу растёт или кто в лесу живёт – вы все отвечайте «Правда ваша – это так!» А если я достану из короба то, чего в лесу не должно быть, то вы отвечайте: «Нет, не так!»  (В коробе лежат: груздь, птица, шишка, листья, мухомор, земляничка, заяц, бутылка, ромашка, пачка из-под чипсов, колесо, ветка …)

Ведущий: Почему эти предметы лишние? (Ответы детей)

 Вспомните правила поведения в лесу. (Не сори! Не шуми! Не оставляй костер без присмотра!)

IIIконкурс – игра «Звери, птицы, рыбы»

(На полу лежат картонные круги с изображением зверей, птиц, рыб, и обозначено место «лес», «небо», «море». Под музыку дети двигаются по всему залу. Ведущий даёт команду «рыбы!» Музыка затихает, все бегут к картинкам, берут её в руки, показывают всем. Кому не хватило «рыбы», тот «плывёт» в море (становится на островок с пометкой «море»). Водящий даёт команду «звери» - дети бегут к картинкам зверей, кому не хватило картинки – бегут в «лес». По команде «птицы», ребята выбирают птиц (или «летят» на островок «небо»)

(Жюри проверяет правильность выполнения задания)

Ведущий: Ребята, а по каким признакам вы узнали птиц?

(клюв, перья, две лапы и два крыла, откладывают яйца)

IVконкурс – конкурс загадок.

1 загадка:      Синяя косынка, тёмненькая спинка

                        Маленькая птичка. Звать её …(синичка).

2 загадка:      Птица хищная с ушами

                       Громко ухает ночами. (Сова)

 3 загадка:     Над водою кружит белых птичек стайка.

                      Посмотри, как ловко ловит рыбу … (чайка).

4 загадка:      Верещунья белобока, а зовут её …(сорка)

5 загадка:      Уж таков порядок древний –

                                    Я давно живу в деревне,

                                    Там будильником служу,

                                    Свой курятник сторожу. (Петух)

6 загадка:      Во дворе я – королева.

                                    Вон мой дом на ветке с лева.

                                    Птица в перьях серо – чёрных,

                                    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

7 загадка:      Посмотрите на балкон:

                                   Он с утра воркует тут.

                                   Эта птица – почтальон,

                                   Пролетит любой маршрут. (Голубь)

8 загадка:      Вот пернатый сел на сук

                                   И колотит: тук-тук-тук!

                                   Ищет пищу под корой

                                   Он голодною порой. (Дятел)

V конкурс:      «Отгадай чей голосок»

Звучит запись пения птиц, а команды поочерёдно угадывают какой птице принадлежит этот голос.

  • Голос скворца
  • Глосс жаворонка
  • Голос грача
  • Голос соловья 
  • Голос сороки 
  • Голос кукушки 

VI конкурс.

Ведущий:  Весной птицы возвращаются домой, туда где они родились. А где же они были зимой? (ответы детей)

Орнитолог – так называют учёного, который изучает птиц. Орнитологи ловят птиц. Одевают им на лапки колечко. Когда птицы улетят, там другие орнитологи отлавливают птиц и по колечку узнают откуда они прилетели. Потом учёные друг другу сообщают об этом.

VI конкурс.

Игра «Улетают птицы» Музыкально-двигательная игра. Все дети играют, а жюри оценивает, какая команда лучше изображают птиц. (Дети, расставив руки, изображают полёт птиц. Птицы под музыку летят, ведущий объявляет посадку. Ребятишки  «делает посадку» в разных местах планеты, дети двигаются по залу изображая повадки птиц, населяющих данную территорию)

  • Австралия – страусы (бег, руки за спиной)
  • Антарктида – пингвины (походка)  
  • Белоруссия – аисты (ладонь к носу - длинный клюв, стоит на одной ноге в болоте)
  • Тундра – сова (присесть на корточки, вертеть головой, выпучив глаза)
  • Япония – чайка (махи «крыльями», крики  «пиу-пиу-пиу!»)
  • Россия – двор нашего детского сада – воробей (Прыгать на двух ногах на свои стульчики)  

VII конкурс капитанов.

Капитаны команд от старта до финиша передвигают пёрышко своим дыханием (дуют на пёрышко, кто вперёд дойдёт до финиша)

VIII конкурс. Домашнее задание. Родителям было дано задание сделать скворечник для птиц. Родители демонстрируют свой скворечник и отвечают на вопрос, который задаёт ведущий.

  • Какой скворечник годится для гнездования скворцов? (Нельзя красить, отсутствие сквозняков, отверстие соответствует размеру птицы)
  • Где надо прикреплять скворечники? (на шесте к чердаку, к крыше прибить гвоздями; прикручивать к дереву проволокой, леток повернуть на восход солнца)

Жюри оценивает работу и ответы родителей.

Ведущий: Теперь обе команды исполнят песню «Воробей» Одна команда запевает, а другая ей вторит.

Танец для всех участников мероприятия.  

ФЛЕШ – МОБ «Что манит птицу»

Ведущий: Слова предоставляется жюри. (Обе команды набрали равное число баллов, чтобы сохранить позитивный настрой.) Обе команды награждаются памятными медалями.

Спасибо за помощь:

http://yandex.ru/yandsearch?

http://spaces.ru/

 images.yandex.ruhttp://muzofon.com/search

Оставить комментарий: