a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация по теме: «Знакомство родителей с особенностями влияния рекламы на формирование личности ребенка».

Автор: Королева Татьяна Викторовна Опубликовано: 2016-02-16 17:19:53

Документы для скачивания

Консультация по теме: « З накомство родителей с особенностями влияния рекламы на формирование личности ребенка». Подготовила Воспитатель Королева Т. В. Цель: Познакомить родителей с особенностями влияния рекламы на формирование личности ребенка. Обычная история: мама ежедневно подолгу смотрит ток- шоу или сериалы, и папа, вернувшись с работы, тут же включает телевизор. Здесь же крутятся дети. В некоторых семья в выходные телевизор не выключается вообще. И ребенок, как зомби, замирает перед экраном: в его глазах мелькают картинка за картинкой, реклама за рекламой… Разумеется, очень удобно, когда ребенок чем- то занят, не мешает, и мама спокойно может поболтать по телефону с подружкой час- другой. Удобно, когда малыш, словно под гипнозом рекламы, покорно проглатывает весь суп или кашу. Удобно уходить из комнаты, оставляя дитя( особенно, совсем маленькое) на попечение телевизора- ведь он никакого вреда крохе не причинит. Его «воспитатель»- неживое существо, постоянно извергающее поток информации, зачастую ненужной, и, как ловкий проповедник, завлекающее в свои сети. И вот малышу уже не надо общаться со сверстниками, ему не хочется читать, играть в игрушки- его манит другой, «красивый» мир по ту сторону экрана. Детей не раздражает, что реклама часто повторяется. Один и тот же ролик они готовы смотреть многократно с неослабевающим интересом, совсем не предполагая, что реклама рассчитана на облегчение кошельков родителей( лет до двенадцати дети этого не понимают) . Причем особому риску подвергаются дети из неполных семей, из семей, где родители пропадают с утра до ночи на работе, и из тех, где дети появились, когда мамам и папам было за тридцать. Именно эти дети избалованы родительским вниманием и вынуждают старших тратить много денег( они даже решают, какой стиральный порошок купить и т. д. ) . Слушая рекламу, дети делают выбор за родителей. К тому же дети, которые смотрят телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те представители младшего поколения, которые делают это вместе со своими родителями. Дети привыкают к рекламе, как к любой другой передаче, и начинают любить ее. Они легко узнают рекламу по ярким картинкам и знакомым звукам музыки. Мальчишки и девчонки цитируют отдельные высказывания, напевают мелодии, зачастую не придавая им никакого смысла. К тому же, многие рекламные ролики интересны и часто похожи на мультфильмы: это короткие истории с сюжетом, которые показывают сериями, в несколько эпизодов, чтобы привлечь внимание. Герои рекламы, так же как герои детских фильмов и мультфильмов, вызывают симпатию или антипатию, и дети легко узнают в них себя( как в девочке, которая не хочет есть суп, а просит у мамы сок) . Детская душа словно губка впитывает все, происходящее вокруг, и особенно легко- то, что происходит на экране телевизора. Стоит его включить, и реклама начинает атаку на психику ребенка. Быстрая смена видеокадров, изменение масштаба изображения и силы звука, стоп- кадры и аудиовизуальные спецэффекты травмируют нервную систему и вызывают повышенную возбудимость у детей раннего возраста. Сочетание текста, образов, музыки и домашней обстановки способствует релаксации, снижает умственную активность и критичность восприятия информации. Реклама оказывает негативное влияние на развитие личности. Детям навязывают идеалы красоты, жизненные цели, способ существования, которые крайне далеки от реальности. Тем не менее, их заставляют к этому стремиться, сравнивать себя с «идеалом». Сознание ребенка постепенно превращается в хранилище стереотипов. Детские впечатления- самые сильные. Маленький ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов. Но реклама дает для подражания совершенно недопустимые в нравственном смысле образцы поведения- ее герои эгоистичны, сексуально- агрессивны. ( Чего стоит реклама сосисок, съев которые ребенок отталкивает папу с такой силой, что тот пролетает сквозь стену) Рекламные ролики предлагают простые методы решения проблем: не получается сделать уроки- ешь чипсы; если ты некрасивая, надень джинсы известной фирмы- и все мужчины падут к твоим ногам. Не надо ничего делать, не надо думать- просто ешь и носи то, что тебе предлагают с экрана. Все решения за ребенка уже приняты, а это ограничивает работу мышления и, в конце концов, отрицательно сказывается на интеллекте. Стремление быть якобы как все, делает детей марионетками в руках рекламы. Рекламная информация обладает невероятной силой внушения и воспринимается детьми как нечто неоспоримое. Если взрослые в состоянии провести границу между реальным миром и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать. Маленький ребенок буквально понимает все, что видит и слышит. Герои рекламы для него- реальные персонажи- яркие и привлекательные. И их образ жизни, вкусы, пристрастия, манера говорить становятся эталоном- часто довольно сомнительным. С другой стороны, герои телесериалов и рекламируемые ими сладости составляют основу детской субкультуры, вне которой ребенку трудно построить общение со сверстниками. Для детей это информация о том, что на данный момент актуально и модно. Реклама с ранних лет учит ребенка ориентироваться во взрослом мире товарно- денежных взаимоотношений. Реклама развивает память- к примеру, стихотворение Блока в известной( неплохой) рекламе многие дети легко запоминают. Но если кроме рекламных текстов ребенок ничего на память не знает, это вина родителей. Цитирование рекламных слоганов само по себе не так плохо, если они построены грамматически верно. Короткие понятные фразы помогают некоторым детям научиться произносить первые слова. Важный аспект проблемы- влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. На неокрепший организм действуют излучение от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение( хотя оно не превышает санитарных норм) имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом( а не только на глаза, на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. И еще- реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров. «Собери десять этикеток, найди золотую семечку( или крышечку с изображением плейера) и получишь… »- как часто мы слышим эти рекламные призывы. Знакомый способ разбогатеть- посади монетку, и завтра из нее вырастет денежное дерево. О том, что деньги надо зарабатывать, никто даже не вспоминает. Рекламная жизнь- легкая, сказочная, это жизнь- лотерея: никогда не знаешь( но надеешься, достанется ли тебе главный приз. Рекламщики, как Лиса Алиса и Кот Базилио, обманывают миллионы маленьких Буратино, выкидывая в мусор присланные в конвертах этикетки, крышечки, обертки … И это, увы, как раз и есть настоящая реальная жизнь, совсем не похожая на завлекательную картинку на экране. Что делать? - помимо квоты на просмотр передач и мультиков, было бы неплохо( особенно в первые годы жизни малыша) выключать телевизор во время рекламной паузы или хотя бы убирать звук; - объясните ребенку, что к рекламным сообщениям нужно относиться с юмором. Помогите ему выработать критичное отношение к рекламе. Подшучивайте вместе с ним над идеальными рекламными персонажами; - научите ребенка находить несоответствия между рекламной картинкой и реальностью.

Оставить комментарий: