a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

Опубликовано: 2014-04-21 12:45:14

Документы для скачивания

«Путешествие в Африку». Целевая аудитория: дети 3- 4 лет Цель: Ф ормировать стремление д етей к познанию окружающего мира. Создать   веселое   настроение, доставить детям радость, новые впечатления, удовольствие от игры- путешествия. Задачи: - С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей. О богащать активный словарь детей( Африка) . Обобщить знания детей о видах транспорта. - Уточнить знания детей о геометрической фигуре: круг. - Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать целеустремленность, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. - Воспитывать любовь к живому миру. Методы: проблемно- поисковый, наглядно- демонстрационный, игровой, словесный, практический. Приемы: Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи. Материалы: Игрушка Лунтик,   игрушки животных – зебра, тигр, лев, жираф, слон, лиса, заяц, волк, медведь; незаконченные рисунки – велосипед; макеты с изображением леса нашей территории и Африки; макет моря; шляпа, зонт, корзина с бананами, мягкие модули. Технические средства: телевизор, муз ыкальный центр. Ход занятия. I орг. момент Воспитатель:    - Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной( дети кладут свои руки на ладони воспита теля)  - Доброе утро, здравств уйте- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг др угу? - А какие слова при встрече еще можно сказать? II Основная часть Игровая мотивация За ширмо й кто- то вздыхает.  Это Лунтик. Воспитатель:  - Что случилось, Лунтик? Почему, ты такой грустный? Лунтик:   - Я хотел приехать к вам на своем велосипеде, но Кузя…( включается отрывок из мультсериала « Лунтик ») вот что стало с моим велосипедом. Воспитатель:     - Ребята поможем Лунтику?       2. Игра: «Дорисуй предмет»  ( дети дорисовывают колеса на велосипедах- заготовках, фломастерами)   Лунтик: Ой, я так расстроился, что совсем забыл про письмо. Воспитатель читает письмо: Дорогой Лунтик! Пишет тебе письмо тетя- Мотя. Однажды я захотела встретить рассвет, но вдруг поднялся сильный ветер и унес меня в неведомую даль. Вокруг меня большие пальмы, песок, много разных зверей: обезьяны, слоны, жирафы. Рядом доктор Айболит лечит больных зверей. Не могу понять, где я? Помоги мне, Лунтик. Твоя тетя- Мотя. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая Тетя – Мотя? Как вы думаете, где он а находится? Воспитатель: Правильно ребята, она находится в теплых странах, в далёкой Африке. Лунтик: Ребята помогите, одному мне не добраться до Африки. Воспитатель: Поможем Лунтику? Воспитатель: А на чем мы туда отправимся? Воспитатель: А давайте отправимся туда на наших велосипедах? Имитация езды на велосипеде под музыку, музыка стихает. Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Дети: Шляпка. Воспитатель: Чья же это шляпка? ( Если дети не могут ответить, говорит Лунтик. ) Лунтик: - Это любимая шляпка Тети – Моти. Значит мы с вами на верном пути. - Смотрите ребята, мы в Африке! ( макет леса нашей территории) . Воспитатель: Ребята, Лунтик прав? Это Африка? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные здесь живут, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. ( Воспитатель загадывает загадки о животных нашего края. ) 1. Он по лесу все время рыщет, И в кустах чего- то ищет, Слышно, он зубами щелк, Угадай кто это( волк) . 2. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( з аяц) Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? Воспитатель: Правильно ребята, все эти животные живут в лесах нашего края, значит, мы еще не добрались до Африки. Поехали дальше. Имитация езды на велосипеде под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на макет моря. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое перед нами раскинулось море, как вы думаете, мы можем продолжать наш путь на велосипедах? Воспитатель: А на каком виде транспорта можно плыть по морю? Дети вместе с воспитателем строят средство передвижения из мягких модулей( плот, корабль и т. д. ) . 3. Физ. минутка на корабле под музыку( песенка « Львенка ») : Я на солнышке лежу, ( медленно поворачиваем голову из стороны в сторону) Я на солнышко гляжу, ( медленно поднимаем голову вверх и опускаем ее) Все лежу и лежу, ( повороты головы из стороны в сторону) И на солнышко гляжу. ( поднимаем и опускаем голову) Крокодил- дил – дил плывет. ( разводим руки в стороны) Носорог – рог – рог идет( ходьба на внешней стороне стопы) Только я все лежу И на солнышко гляжу. Рядом львеночек лежит И ушами шевелит( приставить прямые ладошки к ушам и шевелить ими из стороны в сторону) . Только я все лежу и на солнышко гляжу. Воспитатель: Вот мы с вами и доплыли до берега. ( все выходят на берег) . Воспитатель: ребята Лунтик спрашивает, куда это мы попали? ( макет Африки) ( Если дети не могут ответить, воспитатель задает наводящие вопросы. ) - Каких животных мы здесь видим? Воспитатель: ребята я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. 1. Апельсины и бананы очень любит( обезьяна) 2. В зоопарке великан Держит в хоботе фонтан. Любит умываться он, А зовут чистюлю( слон) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зонтик? Воспитатель поднимает зонт, под зонтом черепаха( Тетя Мотя) с корзиной бананов. Лунтик: Это наша Тетя – Мотя. Она благодарит вас за то, что вы так быстро нашли её, и приготовила вам в подарок вкусные бананы. III Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, а где же мы нашли тетю- Мотю? ( Африка) Какие животные здесь живут? Воспитатель: Ребята, нам пора в озвращаться в группу. Мы закроем глаза и ска жем волшебные слова Фрекс Пекс, и мы с вами окажемся в своей группе, открывайте глаза. Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия, нам пора прощаться, до свидания!

Оставить комментарий: