a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическая страна»

Опубликовано: 2016-02-28 22:52:00

 

 Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

Образовательные:

  1. десятка из двух меньших.

 

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до10; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; состав числа 7; цифры для игры «Воротца»; полоски с геометрическими фигурами; игра «Муха»; фломастеры.

Раздаточный материал: листы А-4;; простой карандаш; карточки с примерами и зонтиками для раскрашивания.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

  1. - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

  1. Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Сколько ушей у двух кошек? (4)   Сколько дней в неделе? (7)  Сколько глаз у светофора? (3)   Сколько пальцев на одной руке? (5)   Сколько в неделе выходных дней? (2) 

 

  1. Какой состав числа 7?

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Сидя за столом

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от О до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

  •  сколько кружков вы отсчитали?
  •  какая цифра лежит около кружков и почему?
  •  сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

  Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

  •  увеличьте число 7 на единицу и «запишите» его.

Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»:

7+1=8.

Игра «Воротца»

 

Физминутка

 

  1. Задание из заколдованного леса

– на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот вы и освободили бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

 

 

 

  1. Шуточные задачи

 

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

  - Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

  2) «Четыре овечки на травке лежали,  Потом две овечки домой убежали.

 А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две).

  (четыре минус два равняется двум).  (на доске написать решение задач и прочитать).

  1. Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

 

 

  1. Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.  Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

 

  1. Ориентировка в пространстве «Составление карты леса»

 

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

 

  1. Теперь у нас будет самостоятельная работа. Перед вами цветные карандаши и задания: примеры с зонтиками. Зонтик нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Каждой цифре в ответе соответствует свой цвет, образец на доске.

 

Оставить комментарий: