Ребенок, семья и спорт...
Документы для скачивания
Ребенок, семья и спорт…
На занятиях по физкультуре в детском саду, общеобразовательной школе ребенок получает необходимый, но далеко не достаточный объем двигательной активности, требующийся для полноценного развития. Задумываясь сегодня о дополнительных занятиях, родители должны хорошо представлять, как растет их малыш, как развиваются его мышцы и органы, кровеносная и нервная системы, иммунитет, мозг. Родители также должны учитывать информационную и эмоциональную перенасыщенность жизни современного ребенка, повышенные требования к его образованию и общественному поведению и в то же время недостаток внимания к его индивидуальным потребностям. И сегодня мы хотели бы поговорить о важности родительского внимания, общения и игры с детьми.
Часто, требуя от ребенка аккуратности и тишины, взрослые даже не задумываются, что открыто выражать свои чувства, активно познавать окружающий мир, трогать, обонять, пробовать, наблюдать за брызгами, разлетающимися из-под ног, — не прихоть, а жизненная потребность ребенка. Потребность познавательного, психомоторного и психоэмоционального развития.
Конечно, есть определенные требования к поведению в социуме, и масса правил касается даже маленького ребенка, особенно когда он находится в общественных местах: транспорте, магазине, образовательном учреждении. Все эти нормы продиктованы прежде всего стремлением сохранить здоровье (как эмоциональное, так и физическое) окружающих и самого ребенка. Но ситуация на данный момент такова, что возможностей выплеснуть свою энергию, эмоции, познакомиться со свойствами окружающих вещей, почувствовать силу и интонации своего голоса с возрастом становится у ребенка все меньше и меньше, а запретов возникает все больше и больше. Появляется и возрастает физическое напряжение, которое влияет на здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, осанку, развитие речи и голоса, восприятие окружающего пространства, себя самого. Добавим сюда еще и длительное сидение в статичной позе за столом, перед телевизором, компьютером или с любым другим электронно-цифровым устройством, обедненность городского воздуха кислородом, недостаток солнца в длительный зимний период и кратковременность прогулок или их полное отсутствие.
Итак, вполне очевидно, что современному ребенку в первую очередь не хватает двигательной активности.
Еще одна проблема современного мегаполиса — отчужденность и равнодушие людей. Если раньше в любом дворе можно было встретить гурьбу детворы — и совсем малышей, и подростков, которые вместе играли бы в салки, прятки, вышибалы, казаки-разбойники, олимпиаду, путаницу и другие подвижные игры, сейчас группу деток можно увидеть разве что в песочнице вместе с мамами, да и ребят старшего возраста, гуляющих во дворе, становится все меньше. Современные дети редко знают больше пары активных игр. Родители зачастую не готовы поучаствовать в их забавах, а подростки уже не так расположены к играм с малышами. Эта культура, преемственность поколений, к большому нашему сожалению, уже глубоко в прошлом. Или нет?
Мы думаем, что современному ребенку просто необходимы дополнительные занятия в спортивной оздоровительной секции или клубе. Здесь он мог бы посмотреть на уже вовлеченных в социальную жизнь сверстников, выплеснуть накопившуюся за день энергию, регулировать свое поведение, пережить накопленные эмоции, справляться с ними. Здесь можно покричать вволю и в то же время научиться сдерживать свою речевую активность, слушать и понимать взрослого, изучать и копировать его движения, подражать его действиям, поведению. Хочется отметить, что дети с большей охотой вступают в игру и подражают чужим действиям и поступкам именно в группах по интересам. В таком сообществе даже возраст не имеет значения, скорее социальная успешность и привлекательность поведения.
Итак, спортивная или спортивно-оздоровительная секция, спортивный клуб, активный спорт. Какому же направлению стоит отдать предпочтение?
Безусловно, опираться следует как на желание и способности ребенка, так и на финансовые и временные возможности семьи. Мы можем дать лишь общие рекомендации.
Нет сомнений, что одними из самых полезных будут занятия в плавательном бассейне. Это и дыхание обогащенным парами воды воздухом, и тренировка выносливости, и закаливание, и обретение гармонии в движениях. Сейчас в больших городах широко распространены секции по спортивному и спортивно-оздоровительному плаванию, в том числе и для всей семьи. Но зачастую у современного ребенка и его родителей находится много противопоказаний к подобным оздоровительным мероприятиям.
Во многих видах спорта существуют определенные требования к росту (хоккей, волейбол, баскетбол), телосложению ребенка (танцы, гимнастика, фигурное катание), да и возрастные ограничения — серьезное препятствие (вольная борьба, легкая атлетика).
Нам представляется недопустимым сознательно создавать ситуацию неуспеха, когда ребенку в лицо говорят о каких-то индивидуальных, неподходящих для занятий его личностных чертах. В конце концов, люди должны быть разными и непохожими друг на друга — это заложено в нас самой природой, в этом и заключается красота человека. Сегодня мы рекомендуем родителям обратить внимание на спортивную гимнастику.
Гимнастика – это самый массовый, самый доступный вид спорта. Гимнастика – одно из самых красивых направлений в спорте. Она позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц, развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений. Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности. Очень важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Очень важно заметить, что, занимаясь гимнастикой, ребенок в дальнейшем сможет реализовать себя, как спортсмен, в любом другом виде спорта и достигнуть высоких результатов.
Ребенок, впервые придя на занятие, будет очарован масштабом спортивного зала, многообразием спортивных снарядов и почувствует единый дух занимающихся.
Безусловно, спортивная гимнастика — это травмоопасный вид спорта. Но занятия данным видом спорта приучают быть более внимательным, учат детей самим страховать себя, что немало важно. Гимнастика укрепляет дух, дисциплину и самодисциплину, волю к победе, умение преодолеть себя.
Современная семья старается оградить ребенка от всех тягот, несправедливостей и невзгод этого мира, но это, увы, не в ее силах. Образовательное учреждение, воспитывающее ребенка, прививающее ему правила поведения, готовящее к будущей жизни в обществе, не может в силу разных причин дать ему полное представление о сложности и порой жестокости этого мира. В жизни ребенка могут произойти события, не отвечающие его представлениям о правильности, честности, добре. В силу разной нервной организации один может уйти в себя и замкнутся, другой, наоборот, стать резким, раздражительным или непоседливым, невнимательным, обидчивым. Даже очень близкий ребенку взрослый — родитель, воспитатель - сразу, возможно, не обратит внимания на произошедшие перемены, не сможет сориентироваться в ситуации.
Дети же, вовлеченные в тренировочный процесс, скорее всего, лучше и без последствий будут преодолевать любую сложную жизненную ситуацию. Систематическое посещение тренировок позволит ребенку сменить обстановку, погрузиться в мир привычных физических ощущений, вернет четкую и понятную систему ценностей, уверенность в своих силах и понимание того, что ждет от него взрослый.
Нельзя забывать и о неповторимом опыте, который ребенок может приобрести, участвуя в соревнованиях и показательных выступлениях. Ощущение торжественности и важности событий, в которых довелось принять участие, ответственности перед тренером и командой и в то же самое время чувство общей поддержки, заинтересованности именно в нем самом запомнятся ребенку на всю жизнь. Члены семьи, не интересовавшиеся его жизнью, незаметно для себя окажутся вовлеченными в мир его спортивных достижений.
Занимайтесь спортом всей семьей. Идите к победам вместе!
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.