a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ребенок, семья и спорт...

Опубликовано: 2014-04-22 13:17:20

Документы для скачивания

Ребенок, семья и спорт…

 

На занятиях по физкультуре в детском саду, общеобразова­тельной школе ребенок полу­чает необходимый, но далеко не достаточный объем двига­тельной активности, требую­щийся для полноценного раз­вития. Задумываясь сегодня о дополнительных занятиях, ро­дители должны хорошо пред­ставлять, как растет их малыш, как развиваются его мышцы и органы, кровеносная и нервная системы, иммунитет, мозг. Роди­тели также должны учитывать информационную и эмоцио­нальную перенасыщенность жизни современного ребенка, повышенные требования к его образованию и общественному поведению и в то же время не­достаток внимания к его инди­видуальным потребностям. И сегодня мы хотели бы поговорить о важности роди­тельского внимания, общения и игры с детьми.                                                                                                                                                                               

Часто, требуя от ребенка ак­куратности и тишины, взрослые даже не задумываются, что от­крыто выражать свои чувства, активно познавать окружаю­щий мир, трогать, обонять, про­бовать, наблюдать за брызгами, разлетающимися из-под ног, — не прихоть, а жизненная по­требность ребенка. Потребность познавательного, психомотор­ного и психоэмоционального развития.

Конечно, есть определенные требования к поведению в со­циуме, и масса правил касает­ся даже маленького ребенка, особенно когда он находится в общественных местах: транс­порте, магазине, образователь­ном учреждении. Все эти нор­мы продиктованы прежде все­го стремлением сохранить здоровье (как эмоциональное, так и физическое) окружаю­щих и самого ребенка. Но си­туация на данный момент такова, что возможностей вып­леснуть свою энергию, эмоции, познакомиться со свойствами окружающих вещей, почувство­вать силу и интонации своего голоса с возрастом становится у ребенка все меньше и мень­ше, а запретов возникает все больше и больше. Появляется и возрастает физическое напря­жение, которое влияет на здо­ровье ребенка, его эмоциональ­ное состояние, осанку, развитие речи и голоса, восприятие ок­ружающего пространства, себя самого. Добавим сюда еще и длительное сидение в статич­ной позе за столом, перед теле­визором, компьютером или с любым другим электронно-цифровым устройством, обедненность городского воздуха кислородом, недостаток солн­ца в длительный зимний пери­од и кратковременность прогу­лок или их полное отсутствие.

Итак, вполне очевидно, что современному ре­бенку в первую очередь не хва­тает двигательной активности.

Еще одна проблема совре­менного мегаполиса — отчуж­денность и равнодушие людей. Если раньше в любом дворе можно было встретить гурьбу детворы — и совсем малышей, и подростков, которые вместе иг­рали бы в салки, прятки, выши­балы, казаки-разбойники, олим­пиаду, путаницу и другие по­движные игры, сейчас группу деток можно увидеть разве что в песочнице вместе с мамами, да и ребят старшего возраста, гуля­ющих во дворе, становится все меньше. Современные дети ред­ко знают больше пары активных игр. Родители зачастую не гото­вы поучаствовать в их забавах, а подростки уже не так располо­жены к играм с малышами. Эта культура, преемственность поко­лений, к большому нашему со­жалению, уже глубоко в про­шлом. Или нет?

Мы думаем, что современному ребенку просто необходимы дополнительные занятия в спортивной оздоровительной секции или клубе. Здесь он мог бы посмотреть на уже вовлечен­ных в социальную жизнь свер­стников, выплеснуть накопив­шуюся за день энергию, регули­ровать свое поведение, пережить накопленные эмоции, справ­ляться с ними. Здесь можно по­кричать вволю и в то же время научиться сдерживать свою ре­чевую активность, слушать и понимать взрослого, изучать и копировать его движения, под­ражать его действиям, поведе­нию. Хочется отметить, что дети с большей охотой вступают в игру и подражают чужим дей­ствиям и поступкам именно в группах по интересам. В таком сообществе даже возраст не имеет значения, скорее соци­альная успешность и привлека­тельность поведения.

Итак, спортивная или спортивно-оздоровительная секция, спортивный клуб, ак­тивный спорт. Какому же на­правлению стоит отдать пред­почтение?

Безусловно, опираться следу­ет как на желание и способно­сти ребенка, так и на финансо­вые и временные возможности семьи. Мы можем дать лишь общие реко­мендации.

Нет сомнений, что одними из самых полезных будут занятия в плавательном бассейне. Это и дыхание обогащенным парами воды воздухом, и тренировка выносливости, и закаливание, и обретение гармонии в движени­ях. Сейчас в больших городах широко распространены секции по спортивному и спортивно-оздоровительному плаванию, в том числе и для всей семьи. Но зачастую у современного ребен­ка и его родителей находится много противопоказаний к по­добным оздоровительным ме­роприятиям.

Во многих видах спорта су­ществуют определенные требо­вания к росту (хоккей, волейбол, баскетбол), телосложению ре­бенка (танцы, гимнастика, фи­гурное катание), да и возрастные ограничения — серьезное препятствие (вольная борьба, легкая атлетика).

Нам представ­ляется недопустимым созна­тельно создавать ситуацию не­успеха, когда ребенку в лицо говорят о каких-то индивиду­альных, неподходящих для за­нятий его личностных чертах. В конце концов, люди должны быть разными и непохожими друг на друга — это заложено в нас самой природой, в этом и заключается красота человека. Сегодня мы рекомендуем родителям обратить внимание на спортивную гимнастику.

Гимнастика – это самый массовый, самый доступный вид спорта. Гимнастика – одно из самых красивых направлений в спорте. Она позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц, развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений. Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности. Очень важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Очень важно заметить, что, занимаясь гимнастикой, ребенок в дальнейшем сможет реализовать себя, как спортсмен, в любом другом виде спорта и достигнуть высоких результатов.

Ребенок, впервые придя на заня­тие, будет очарован масштабом спортивного зала, многообразием спортивных снарядов и почув­ствует единый дух занимаю­щихся.

Безусловно, спортивная гимнастика — это травмоопасный вид спорта. Но занятия данным видом спорта приучают быть более внимательным, учат детей самим страховать себя, что немало важно. Гимнастика ук­репляет дух, дисциплину и са­модисциплину, волю к победе, умение преодолеть себя.

Современная семья старает­ся оградить ребенка от всех тя­гот, несправедливостей и не­взгод этого мира, но это, увы, не в ее силах. Образовательное уч­реждение, воспитывающее ре­бенка, прививающее ему пра­вила поведения, готовящее к будущей жизни в обществе, не может в силу разных причин дать ему полное представление о сложности и порой жестоко­сти этого мира. В жизни ребен­ка могут произойти события, не отвечающие его представлени­ям о правильности, честности, добре. В силу разной нервной организации один может уйти в себя и замкнутся, другой, на­оборот, стать резким, раздражи­тельным или непоседливым, невнимательным, обидчивым. Даже очень близкий ребенку взрослый — родитель, воспита­тель - сразу, возмож­но, не обратит внимания на произошедшие перемены, не сможет сориентироваться в си­туации.

Дети же, вовлеченные в тре­нировочный процесс, скорее всего, лучше и без последствий будут преодолевать любую сложную жизненную ситуацию. Систематическое посещение тренировок позволит ребенку сменить обстановку, погрузиться в мир привычных физических ощущений, вернет четкую и понятную систему ценностей, уверенность в своих силах и понимание того, что ждет от него взрослый.

Нельзя забывать и о неповто­римом опыте, который ребенок может приобрести, участвуя в соревнованиях и показательных выступлениях. Ощущение торжественности и важности событий, в которых довелось принять участие, ответ­ственности перед тренером и командой и в то же самое вре­мя чувство общей поддержки, заинтересованности именно в нем самом запомнятся ребенку на всю жизнь. Члены семьи, не интересовавшиеся его жизнью, незаметно для себя окажутся вов­леченными в мир его спортивных достижений.

Занимайтесь спортом всей семьей. Идите к победам вме­сте!

Оставить комментарий: