Экологическая игра "День воды"
Документы для скачивания
Цель : показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи : прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
показать, насколько дорого стоят природные ресурсы ( вода).
Оборудование : глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход
воды» ( см. ниже), чистые листы бумаги, ручки, карандаши.
Ведущий. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
( Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.)
А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.)
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий ученый всегда стремится разгадать их.
Конкурс « Загадочный »
Что бежит без прогону? ( Вода.) Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Висит за окошком кулек ледяной, Без паруса – плывет. ( Облако.)
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
В белом бархате деревья,
Летит сова по синему небу, И заборы, и дома,
Крылья распластала, А как ветер нападет -
Солнышко застлала. (Туча.) Этот бархат опадет. (Иней.)
Одеяло белое, Что за звездочки сквозные
Не руками сделано, На пальто и на платке?
Не ткалось и не кроилось - Все сквозные, вырезные,
С неба на землю свалилось. (Снег.) А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)
Ведущий демонстрирует детям глобус.
Ведущий. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем : регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.
Викторина « Реки, озера, моря и океаны »
Вопросы :
- ( 4 )
- ( Тихий океан и Северный Ледовитый океан.)
- (Исток , устье. )
(3%.)
Конкурс «Знаете ли вы ?»
Ведущий. А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно связан с ней?
Вопросы :
- У кого оба глаза на одном боку? ( Камбала.)
- У кого одна нога дом перевозит ? ( Моллюск.)
- Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)
- Кто клыками дно пашет? (Морж.)
- Какую птицу море отучило летать? ( Пингвин.)
- Что такое « морская капуста» ? (Водоросли.)
- Какая пролетная стая обещает снег? ( Стая гусей.)
- Кто пьет ногой? ( Лягушка.)
Физкультминутка « Вода – не вода »
Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду ( облако, лужа) , то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде ( кораблик, рыба) , дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой ( ветер, камень), дети хлопают в ладоши.
Конкурс « С улыбкой по стране »
Ведущий. Наш следующий конкурс « С улыбкой по стране ». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.
Вопросы :
- Какой приток реки Самары течет по проводам ? ( Ток.)
- В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется ? ( Нора.)
- Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? ( Сок.)
- Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями ? ( Межа.)
- В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется ? ( Лава.)
- В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием : в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Река Пола – пол-А.)
- У реки Вятки есть « ядовитый » приток, а у реки Пра – «неядовитый ». Назовите эти притоки. ( Кобра, Уж.)
Конкурс « Где мы используем воду ? »
Ведущий. В самом начале занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам ( и человеку в том числе ) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды : она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу ; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д. Человек может несколько дней прожить без еды , но без воды он не обойдется. Вопрос : для чего еще , кроме питья , нужна вода человеку ?
Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывается таблица « Расход воды «.
Для чего нужна вода? |
Расход воды в день (л) |
Умывание |
10 (+ 45 туалет) |
Купание |
40 (ванна) + 95-190 (душ) |
Приготовление пищи |
5 |
Мытье посуды |
10 |
Стирка |
15 |
Мытье полов, окон |
50 |
Поливка цветов, огорода |
100 |
Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»
Детям предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.
Ведущий. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озера. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него.
Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто-то отъедает треть вашего завтрака.
Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
Ведущий дает детям домашнее задание: приучиться чистить зубы при закрытом кране и стирать мелкие вещи только в тазу.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.