Мероприятие "День бабушек"
Документы для скачивания
МБОУ « Глушковская начальная общеобразовательная школа
Провели: Байшева Г.С.
Корнеева Г.И.
2013 г.
Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше
узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути
старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их
проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности
за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к
празднику.
Оборудование: «рентгенограмма» сердца ( рисунок сердца, нарисован на большом листе бумаги); выставка (поделки детей); выставка фотографий бабушек; поднос; листочки с вопросами для бабушек.
Подготовка к празднику. Дети заранее писали сочинение « Моя бабушка»( на русском и на своем родном- мордовском языке).Творческие работы в день праздника были выставлены на классной доске.
На уроках труда изготовили поделки (футляры для очков) для бабушек.
На листочках были напечатаны данные анкеты, которые давались бабушкам заранее.
Класс празднично украшается шарами; подбирается музыка. Бабушки приносят на праздник вкусные сладости, которые испекли сами.
Учитель. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята.
Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь исправить эту ошибку.
Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
1 ученик. Наши любимые бабушки! Мы очень рады встрече с вами! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за беспокойство, назойливые порой расспросы, с которыми обращались к вам в последнее время. Мы обещаем доставлять вам меньше хлопот и больше радости. Правда, ребята?
2 ученик. Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши бабушки самые…
Все. Терпеливые!
Самые…
Все. Добрые!
Самые…
Все. Ласковые!
3 ученик. Мы изучили, из чего состоят ваши сердца.
Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.
На плакате нарисовано огромное сердце, внутри – изображение играющих, бегающих детей, солнца ручья.
4 ученик. Если так говорят: 5 ученик. Это россыпь таланта
Человек пожилой – И горенье в очах…
Это мудрости клад, Это наши атланты
Это фонд золотой, И в делах, и в речах.
Дети исполняют песню « Прекрасное далёко».
Ведущий. А теперь давайте познакомимся поближе. Ведущий читает некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее.
Вопросы анкеты:
Фамилия, имя, отчество.
Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?
Кем работали (или работает) в последнее время?
Сколько у Вас внуков?
Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
Сможете ли Вы прийти на наш праздник?
К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.
Учащиеся читают стихи.
6 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
7 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
8 ученик. Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Е. Дюк
9 ученик. Очень бабушку люблю,
Ей я помогаю.
В магазине все куплю,
В доме постираю.
10 ученик. Прополю я огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
11 ученик. Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
1 ученик. Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки. Ученица. Внучка
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Дети инсценируют и поют песню « Весёлые гуси ».
3 ученик. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
4 ученик. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
5 ученик. Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это непройдёт –
Я уже проверил. Дети исполняют музыкальные номера.
- Частушки. У меня на сарафане У моей у бабушки
Петушки да петушки Новый фартук яркий.
В целом мире нету краше Принимай, бабулечка,
Моей милой бабушки! К празднику подарки!
Я весь день страдать готов Говорю я бабушке:
Без твоих без пирогов. «Шибко вечером не пой!
До того я настрадался, Как услышу голос твой,
Один нос большой остался. Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя, А моя бабулечка
Ой, да боевая: Самая затейница.
Столько знает анекдотов, Если засмеется –
Сколько я не знаю! Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла, Я на бабушку похожа,
Весела да удала: Я – неугомонная.
Я своим курносым носом А моя бабулечка
Два десятка извела! Самая веселая!
- Песня «Дождик босиком»
- Танец с платками под музыку русской народной песни «Во поле береза стояла».
- Частушки Бабок- Ежек.
- Дошкольники (девочки) исполняют песню «Мы веселые матрешки».
- Сценка «Три мамы».
(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
( Дочка садится за стол. )
Ведущий: Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Учитель. А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам.) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:
Как звалиВашу первую учительницу?
Когда и где Вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
Вы занимались каким-либо видом спорта (или: как Вы любили отдыхать)?
Ваше любимое варенье.
Ваша любимая передача по телевидению.
Ваше любимое занятие.
Любите ли Вы печь пироги?
Ваш любимый предмет в школе.
Какой предмет любит Ваш внук (внучка)? Ученик.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней. Ученик.
Дорогие бабушки!
Спасибо вам за тепло и ласку!
Ученик. Сейчас мы откроем вам секрет, почему любим вас и гордимся вам. Ученик. Я люблю своего дедушки за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно кормит.
Ученик. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно и ты мне все разрешаешь.
Ученица. Бабушка!
Мывсегда с радостью смотрим на тебя! Ты по-прежнему удивительно
красивая, деятельная и, главное, никогда не унываешь. Ты и нас научила
оптимизму, а потому и живется нам весело.
Ученик. Милая, чудесная, любимая бабушка!
Спасибо тебе за мое волшебное детство, за каждое доброе утро, за веселые
дневные прогулки и затейливые вечерние сказки. Хотелось бы мне твою
жизнь сделать похожей на добрую и красивую сказку! Буду стараться изо
всех сил!
1 ученик. Я с бабушкой своею 2 ученик. Я с ней не знаю скуки,
Дружу давным-давно. И все мне любо в ней,
Она во всех затеях Но бабушкины руки
Со мною заодно. Люблю всего сильней.
3 ученик. Ах, сколько эти руки 4 ученик. Так толсто мажут пенки,
Чудесного творят: Так густо сыплют мак,
Латают, вяжут, метят, Так грубо трут ступеньки,
Все что-то мастерят. Ласкают нежно так.
5 ученик. Настанет вечер, 6 ученик. Ко сну ночник засветят -
Тени летают по стене И тут замолкнут вдруг.
И сказки-сновиденья Умней их нет на свете
Рассказывают мне. И нет добрее рук.
В исполнении детей звучит песня Р. Паулса на стихи И. Резника «Праздник
свадьбы золотой».
Ученик. Вам спасибо за все, Ученица. Душой молодейте,
И почет вам, и честь, Стареть рановато.
И спасибо за то, Так будьте здоровы,
Что вы были и есть. Живите богато!
Дети дарят бабушкам свои подарки (поделки, сделанные своими руками).
Учитель. Дорогие наши бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.
А завершаем мы наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!
Бабушки рассматривают и любуются поделками детей, читают рассказы детей про своих бабушек и узнают себя.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.