a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей на тему "Создание здоровьесберегающей среды"

Опубликовано: 2014-04-22 17:52:47

Документы для скачивания

Создание   здоровьесберегающей  системы в условиях  ДОУ .

 

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое и психическое здоровье.

Сегодня на первый план выдвигаются задачи укрепления здоровья дошкольников и формирование у них ориентации на здоровый образ жизни, при этом в центре внимания оказываются вопросы  создания  и эффективного использования  здоровьесберегающей   среды   в   ДОУ  как одного из условий полноценного развития ребенка.

Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья – задачи, стоящие перед нашим детским садом,  создание   здоровьесберегающей  системы в образовательных областях предполагает целенаправленную работу нашего педагогического коллектива в таких образовательных областях как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно гигиенических навыков, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, реализуем образовательную область «Здоровье», и внедряем в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие компоненты, направленные на снижение заболеваемости детей. Для решения этих задач в прошлом учебном году нами были проведены следующие мероприятия:

- Консультации «Здоровьесберегающие технологии  в   ДОУ », «Двигательная активность в режиме ДОУ»

- День здоровья, спортивные праздники и развлечения

- Информационные стенды для родителей и педагогов по профилактике заболеваний и закаливанию детей.

- Диагностическая беседа с детьми на тему о здоровом образе жизни.

Определили задачу на следующий учебный год - сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни через апробацию валеологической программы, направленной на формирование у детей интереса к своему личному здоровью, ответственности за себя, внутренней активности.

В течение года под руководством медицинской сестры, осуществляем комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, приучаем детей находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечиваем длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществляем дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

В нашем детском саду проводится слудующие закаливающие мероприятия:

- Прием детей на участке (теплое время года),

- Утренняя гимнастика на свежем воздухе,

- проветривание помещений,

- полоскание горла,

- сон без маек,

- витаминизация блюд,

- босоножие,

- корегирующая гимнастика,

- обширное умывание,

- ходьба по массажным дорожкам.

Таким образом, проводимые нами мероприятия приводят к снижению заболеваемости.

Реализация образовательной области «Физическая культура» в нашем детском саду направлена на развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для достижения этих целей в детском саду проводятся - занятия в физкультурном зале, занятия на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно совместно со взрослым и в самостоятельной игровой деятельности в любые режимные моменты. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, постепенно усложняем комплекс упражнений.

Наши воспитанники очень любят различные спортивные праздники и развлечения, например: эстафеты, день Здоровья, олимпиады и др.

Таким образом, деятельность по реализации данной образовательной области повышает двигательную активность детей, их жизненный тонус, формирует их потребность в физическом совершенствовании.

Усилия педагогического коллектива нашего детского сада направлено также на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания. Все это мы реализуем в образовательной области «Безопасность».

Мы понимаем, что в рамках реализации данной деятельности необходимо сформировать представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; сформировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого с воспитанниками детского сада проводим различные беседы, инструктажи, изучаем опасные ситуации в жизни детей, правила безопасного поведения в окружающем мире, правила дорожное движение, говорим о потенциально опасных людях, о пожарной безопасности.

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, безопасны для детских игр (дорожки для коррекции и профилактики плоскостопия, мишени для метания, кольцебросы, и др.) Во всех группах достаточно свободного пространства для удобного размещения детей в двигательной деятельности.

Работа в данном направлении способствует у детей формированию осознанного отношения и правильного поведения в опасных ситуациям

Эффективность  создания  оздоровительной системы в нашем  ДОУ  во многом зависит от взаимодействия всех специалистов, педагогов, медицинского работника и родителей. Для родителей организуются спортивные праздники, эстафеты, оформляются информационные стенды, памятки, буклеты.

Таким образом, здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Не менее важно в современных условиях создать здоровьесберегающую  среду  на базе дошкольного образовательного учреждения, основной задачей которой, согласно ФГТ, являются целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни, посредством методов воспитания и самовоспитания.

Именно это – основные задачи, стоящие перед нашим  ДОУ  а плане реализации  здоровьесберегающей  системы в ближайшее время.

Оставить комментарий: