a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации

Опубликовано: 2014-04-23 05:16:32

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему

 « Деление на несколько равных частей»

                                                                        Воспитатель: Елизарова К Ю

        

                                                   

                                                        2012г.

НОД

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Деление на несколько равных частей»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.

Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических ;   удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.

Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент, дети на ковре.

Воспитатель – Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки , зовут их Катя и Настя.  – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.

-  Посмотрите, что это у меня(ответы детей)

- Правильно красная ленточка. Ребята,  но что же нам с вами делать  ленточка одна, а гостьи две(ответы детей). Мы разрежем нашу ленточку на две равные части ( складываю), (разрезаю).

- А  как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет (ответы детей)

- Правильно  равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки  и украсим их волосы.

2 часть.

Дети подходят к столу.

- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)

- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей) А нас сколько? ( ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)

 - Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем,  получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.

3 часть.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

 И теперь нас не унять.  

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

4 часть.

Дети садятся за столы.

 -  Что больше: целое или часть? ( ответы детей)

Воспитатель  – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания ( сгибания) его пополам ( на 2 части) и еще раз пополам ( на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том , что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется  наложением и приложением.

Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам ( дважды пополам) – получились 2 ( 4 ) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы  дети правильно употребляли слова и выражения : пополам, половина, равные части, целое, одна из двух ,одна из четырех частей. Деление на части моделей  геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части ( сложили – перегнули  квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы.( « Как надо сложить квадрат ( прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

5 часть.

Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено.

 

Оставить комментарий: