a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический совет на тему: «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО» «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Опубликовано: 2016-03-01 19:44:06

Документы для скачивания

Педсовет № 7

Протокол № 7

 

от 02.02.2016г

Присутствовали: 13 человек.

Отсутствующих нет.

 

Тема: «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной  деятельности в условиях перехода  ДОУ к реализации ФГОС ДО»

 «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Цель:

Проведение  системного  анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, при переходе  учреждения к ФГОС ДО;

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

      2.Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. 

  1. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
  2. Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня.

 

Повестка дня:

  1. Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода  ДОУ к реализации ФГОС ДО.

(Изюмова Н.В., заведующий)

  1. Развитие воспитательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

(воспитатели: Бокова Л.Н., Морозова А.В.)

  1. «Игровые поля» (создание современного игрового пространства) в условиях ФГОС.

(воспитатели: Тютина Т.В., Махотина Л.В.)

  1. Эмоциональная поддержка дошкольников в образовательном процессе ДО.

(Максименкова О.С., воспитатель)

  1. Партнерство семьи и ДОУ.

(воспитатели: Хаустова С.В., Малявина В.Н.)

  1. Инклюзивное обучение в условиях ФГОС.

(Студеникина О.Н., воспитатель)

  1. Информатизационно-компьютерные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

(Сахута Н.А., музыкальный руководитель)

  1. Хоровод искусств или когда все искусства вместе.

(Старухина Н.Н.., воспитатель)

  1. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности».

(Хаустова С.В., воспитатель; Бокова Л.Н., воспитатель)

  1. Подведение итогов педсовета.

(Изюмова Н.В., заведующий)

 

Ход заседания:

По первому вопросу выступила: заведующий ДОУ Изюмова Н.В.

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития  воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Результаты тематической проверки: Анализ организации НОД  показал, что в основном всеми педагогами структура НОД выдержана, используются  разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей.

Рекомендации:

1.Изучить методику проведения НОД, психологические и физиологические особенности детей своей возрастной группы;

2.Всем педагогам обратить внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов)

3.При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, согласно возрасту.

Разминка

1.В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-образовательной работы с детьми – в парциальных или комплексных (в комплексных – основные направления развития, в парциальных – одно или несколько направлений).

2.Назовите три вариативные программы для ДОУ («Детство», «Радуга», «От рождения до школы»).

3.Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины (ТРИЗ).

4.Выберите верные варианты: на развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание (все верны).

5.По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный  распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка (режим дня).

6.С какой группы начинается дежурство детей по занятиям (с второго полугодия средней группы).

 

  По второму  вопросу слушали воспитателей  1 младшей группы Бокову Ларису Николаевну, Морозову Аллу Валентиновну.

Воспитатели поделились с  коллегами  своим опытом работы по формированию воспитательной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

В настоящее время внимание привлекает проблема изучения педагогического потенциала воспитательной среды дошкольной образовательной органзации и возможности её использования в процессе становления личности, что на уровне обыденного сознания определяется как отношение человека к среде и среды к ребенку, детям.

    Рассматривая сущность воспитательной среды, констатируем, что в целом она является частью образовательной среды. В условиях введения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования педагогическое сообщество приходит к пониманию того, что духовно-нравственное развитие и воспитание личности являются факторами управления процессом социализации и осуществляются через организацию образования и жизнедеятельности детей, формирование детско-взрослой общности в образовательной среде ДОО.

    Воспитание сегодня становится как никогда социально обусловленной и актуальной проблемой развития гражданского общества России.

    Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия.Обеспечение этих условий на практике диктует необходимость актуализации и развития воспитательной среды образовательной организации.

    В реализации ФГОС ДО видится острая необходимость осуществления системы мер по развитию всех субъектов воспитательной среды ДОО.

   По субъекту «Внешние организации и общественные институты» - развитие социального партнерства, повышение степени открытости ДОО с целью реализации средового подхода к воспитательному процессу. Внешние связи образовательной организации должны быть достаточно широкими и разнообразными. Детскому саду необходимо тесно сотрудничать с теми учреждениями, которые могут быть полезны ему в повышении уровня развития и воспитанности дошкольников.

   По субъекту «Родители дошкольников» - просветительская работа по введению новых образовательных стандартов, возрождение и развитие родительского всеобуча, поиск новых форм взаимодействия с родителями. Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы как никогда актуальны: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают факт глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние семьи – социальная проблема, требующая решения; социальная реальность, ждущая помощи. Преодоление кризисных явлений возможно при условии комплексного, системного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и образовательной организации. Семья и ДОО – равноправные субъекты социализации ребенка, поэтому их отношения должны строиться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Педагог принимает на себя во взаимоотношениях с родителями следующие роли. Деятельность ДОО должна быть направлена на повышение педагогической культуры родителей, включающей необходимый уровень педагогических, психологических, физиологических знаний из области человековедческих наук, а также сформированные умения и навыки семейного и общественного воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных различий.

   По субъекту «Дошкольники» - создание благоприятной, дружественной для ребенка воспитательной среды, ее наполнение разнообразными формами и методами, позволяющими максимально реализовать способности и дарования каждой личности.

   По субъекту «Педагоги» - повышение качества человеческих ресурсов воспитания, что предполагает развитие необходимых компетенций педагогических кадров, позволяющих осваивать новые формы работы; повышение трудовой мотивации; развитие коммуникационных навыков, навыков совместной и командной работы и т.п.

    У педагогического работника, реализующего ФГОС ДО, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Необходимо, чтобы педагог для своих воспитанников был референтной личностью, т.е. человеком, чьи личностные свойства, суждения и поступки значимы для окружающих, служат образцом для подражания. Он должен выступать как источник норм и правил поведения, суждений и поступков для своих воспитанников.

Для развития воспитательной среды в ДОО в первую очередь необходимо выстраивание образовательных отношений на основе базовых ценностей российского дошкольного образования.

 

По третьему вопросу слушали воспитателей 2 младшей группы Махотину Ларису Викторовну, Тютину Тамару Владимировну.

Педагоги раскрыли вопрос о роли игры в развитии ребенка-дошкольника. Создание современного игрового пространства дает возможность реализовать программные образовательные задачи в  самостоятельной и совместной деятельности детей.

Во ФГОС дошкольного образования отмечена роль игры в развитии ребенка как основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности, через  которую должны решаться все образовательные задачи (в том числе и обучение дошкольников).

Одной из  форм организации игрового процесса является игровое поле. Чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, «островок игры», где они могли бы устроить все по-своему: проявить умение творить, придумывать, фантазировать.

Объединив процессы создания игрового поля и режиссерской игры, можно добиться того, что играть дети будут в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дети воплощают широкий спектр своих замыслов, что способствует развитию умений комбинировать события, создавать их новые сочетания.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности .В сюжетно-ролевых играх дошкольники примеряют различные роли на себя. в режиссерских играх персонажами, как правило, бывают игрушки.

Ребенок в позиции режиссера создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них. Он исполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

Оптимальным средством для развития сюжета становятся универсальные (тематически многозначимые) игровые поля (так называемые маркеры игрового  пространства).

Игра с макетами не нова в педагогической практике ,но не все воспитатели ее используют. Идея макета помогла в поиске способов и метода развития творческого потенциала детей, что привело к созданию игровых полей. Они являются полифункциональным привлекательным игровым пространством и более мобильны.

Игровая деятельность на таких полях предоставляет воспитанникам большие возможности для развития и творческой реализации. 

Педагогами были приведены примеры игр с макетами.

Игры с полями и макетами – одно из любимых воспитанников данной группы, они   объединяют вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

                      

 

По четвертому  вопросу слушали воспитателя средней группы Максименкову Ольгу Сергеевну.

Ольга Сергеевна затронула очень актуальный вопрос по созданию атмосферы эмоционального комфорта для воспитанников  дошкольных образовательных учреждений. Эмоциональная поддержка - это технология образования, отличающаяся от традиционных педагогических технологий тем, что осуществляется именно в процессе взаимодействия взрослого с ребенком и предполагает создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания, принятие ребенка. Технология эмоциональной поддержки действенна тогда, когда необходимо прийти на помощь, предотвратить негативные личности проявления, потерей желания действовать, созидать и твори.

Для дошкольников этот вид поддержки необходим. Ребёнок меряет жизнь эмоциями. Они оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, различные уровни познания и отражения действительности.

В эмоциональной поддержки не менее важна, чем все другие потребности ребёнка, в частности его потребности в признании, успешности, общении. Она особо значима в работе с детьми, поведение которых осложнено внешними и внутренними причинами, вызывающими негативные личностные проявления: неуверенность, тревожность, агрессивность.

Эмоциональную поддержку целесообразно осуществлять в двух видах.

1.Поддержка детей, обусловленная устойчивым или внезапно возникшим психоэмоциональным состоянием ребёнка. Тревожность, неуверенность, замкнутость, конфликтность поведения, несдержанность. Данный вид эмоциональной поддержки имеет место во время бытовых режимных моментов, на прогулках , в процессе осуществления разных видов деятельности.

2.Эмоциональная поддержка ребёнка в процессе решения образовательных задач. Данный вид поддержки основывается на обращении к детской эмоциональности, жизненному опыту детей, обеспечивающему эмоциональную включенность в разные виды деятельности.

Варианты оказания поддержки детей.

Предвосхищение, авансирование успешного результата. Воспитатель выражает свою убежденность в том, что ребёнок обязательно справиться с поставленной задачей, и внушает ему уверенность в своих силах и возможностях: «У тебя обязательно получиться», «Я не сомневаюсь, что твои рисунки будут удачными».

Личностно ориентированное информирование ребёнка о способах поведения в деятельности. Помогает ребёнку избежать неудачи, сложности в выполнении работы, организации деятельности. Достигается путём пожелания, ненавязчивой помощи: «Возможно, лучше всего начать с…».

Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность, сомнения, робость, боязнь проявления активности и негативной оценки окружающих. Данный вид эмоциональной поддержки возможен в следующих вариантах: «Очень удачно у тебя получилось…».

Мотивированность действий, поведения. Показывает, ребёнку ради чего совершается эта деятельность, на кого направлена. Для этого можно использовать следующие слова: «Без твоей помощи детям не обойтись», «Я надеюсь, что все будут участвовать в соревнованиях».

Персональная исключительность. Обозначает важность усилий каждого ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. Воспитатель может использовать в этом случае следующие варианты обращений: « Только к тебе я могу обратиться с этой просьбой».

Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий, способов поведения. В речи воспитателя могут использоваться следующие слова: «Уверенна, что все примут участие в этом деле», «Надеюсь, что не только девочки, но и мальчики окажут мне помощь…».

Высокая оценка фрагментов работы. Помогает эмоционально пережить успех отдельных действий, части выполненной работы: «Тебе особенно удалось…»,   «Больше всего в твоей работе мне понравилось…». Данный вид поддержки целесообразно использовать в единстве с эмоционально окрашенными действиями, экспрессивными проявлениями педагога. Например, побудить неуверенного ребёнка к выполнению действия объятием, рукопожатием; проявить радость, приятное удивление по поводу даже незначительных успехов детей, можно аплодисментами. Педагогу крайне необходимо владеть языком движений: выразительными жестами, яркой мимикой, телодвижениями.

Эмоциональная поддержка  в процессе решения образовательных задач реализуется с помощью методов, которые в единстве образуют методы эмоционального воздействия. Они относятся к числу специфичных и в то же время универсальных методов. К специфичным  эти методы относятся потому, что направлены  на пробуждение эмоций, актуализацию отношения детей к объектам познания, ценностям жизни, культуры. Универсальными методы являются  потому, что могут использоваться при осуществлении всех видов деятельности: познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Метод эмоционально-сенсорного воздействия. Сущность его заключается в побуждении детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорную сферу личности – на процессы ощущения и восприятия. В начале деятельности метод эмоционально – сенсорного воздействия используется в качестве настроя, создания эмоционально насыщенной атмосферы, расположения к общению, наблюдению за объектом, практическими действиями. Например, в начале познавательно – исследовательской деятельности на тему «Что нам осень принесла» воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вдохнуть аромат  различных овощей и фруктов. В процессе осуществления деятельности метод используется в качестве побуждения к переживанию в ходе совершаемых действий, изложения познавательного материала. Достаточно  широко этот метод может использоваться в художественно – речевой деятельности.

Данный метод может логично вписываться и в завершающую стадию осуществления деятельности в качестве эмоционально окрашенной оценки действий детей, перспективных направлений дальнейшего изучения данного явления, процесса.

Метод контрастного сопоставления основан на механизме эмоциональной дифференциации – пробуждения противоположных эмоций с целью развития эмоционально - целостного отношения к познаваемым объектам, социальным явлениям, способам действий. Он вводится в качестве способа эмоциональной поддержки детей, начиная со среднего возраста. Важную роль играет побуждение детей к инверсионным действиям (действиям наоборот). Побуждение к инвертированию выступает в качестве способа общения педагога с детьми, средства, обеспечивающего заинтересованный диалог. Инверсионные действия могут носить как словесную, так и сюжетно – двигательную форму. Например, в процессе обогащения представлений детей о культуре поведения можно предложить  оценить размещённые на стенде изображения поступков, которые демонстрируются как культурные и очень полезные. Успешность использования метода контрастного сопоставления  во многом зависит от наличия  у педагога опыта выразительной передачи настроения героев, владения словарём эмоциональной лексики, умения пробуждать противоположные эмоции через сопоставление поступков, выбор способов поведения.

Метод побуждения к сопереживанию строится на механизме идентификации, пробуждающей  эстетические, нравственные эмоции. Вводится в практику  образования, начиная  со среднего дошкольного возраста. Сущность метода заключается в том, что воспитатель пробуждает  у детей эмоциональные реакции через репрезентацию субъекту эмоциональных состояний другого, идентификацию себя с другим. Проникаясь чувствами другого (литературного персонажа, сверстника, объекта живой природы), дети некоторое время живут и действуют, ведомые соответствующими эмоциями. В результате переживания эти эмоции начинают связываться с конкретным поступком, событием, явлением. Например, в процессе наблюдения за зимующими птицами воспитатель через сопереживание и сочувствие показывает необходимость  заботливого отношения к птицам.

Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе ДОО является важным направлением педагогической деятельности, той технологией, использование которой позволяет решать проблемы,  связанные с физическим и психическим здоровьем детей, их успешным продвижением в развитии, а также придавать каждому виду деятельности эмоционально насыщенный и увлекательный характер.

По пятому вопросу слушали воспитателей старшей группы Малявину Веру Николаевну, Хаустову Светлану Викторовну.

Педагоги поделились опытом работы с коллегами по работе с семьей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что «для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого – педагогические условия. И одно из них – поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс».

. Семья и детский сад составляют для ребенка в дошкольный период основную воспитательно – образовательную микросферу – образовательное пространство.

        Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений между семьей и дошкольной организацией. Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Задачи в сфере взаимодействия семьи и детского сада:

  1. Установление партнерских отношений с семьей воспитанника.
  2. Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимной поддержки.
  4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

                                   Формы работы:

 - Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы

 - Анкетирование

 - Наглядно – информационные:

- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс

- Досуговые формы:

- Участие родителей в творческих конкурсах и выставках работ семейного творчества

-  Благотворительная деятельность

- Оказание помощи в ремонте, оформление площадок, изготовление оборудования.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует: укреплению детско – родительских отношений, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их педагогической компетенции, воспитанию чувства гордости за своих родителей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением, умением воспитателя стать профессиональным помощником для семьи.

 

По шестому вопросу слушали воспитателя подготовительной группы Студеникину Ольгу Николаевну.

Ольга Николаевна рассказала об особенностях психофизического развития детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший период в оказании психолого-педагогической помощи, от успешности которой в этот временной отрезок зависит не только приобретение знаний и умений, но и социально-эмоциональное развитие, адаптация к окружающей среде, а также возможность успешного перехода к школьному обучению.

Многие специалисты (воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, методисты и др.), работающие с детьми дошкольного возраста, отмечают, что некоторые современные дети имеют особенности психофизического развития; всё чаще в дошкольную группу попадают дети с трудностями в поведении, осложняющими процесс их воспитания и обучения. Многие исследователи указывают на увеличение количества детей с аутическими тенденциями в поведении.

Внешние проявления синдрома детского аутизма следующие:

  • предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации. Характерные трудности установления глазного контакта.
  • стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание руками.
  • особая характерная задержка и нарушение развитие речи, прежде всего ее

  коммуникативной функции

Расстройства аутического спектра чаше встречаются у мальчиков, чем у девочек (6 : 1). Около 75% детей с расстройствами аутического спектра к младшему школьному возрасту имеют интеллектуальную недостаточность. Примерно 25% аутичных детей имеют нормативное или превышающее средние показатели интеллектуальное развитие. При этом у детей отмечается неравномерность психического  развития (опережающее развитие одних функций и процессов сочетается с задержкой развития других). Эмоциональные нарушения и расстройства аутического спектра могут являться отдельными расстройствами, а могут осложнять и другие нарушения в развитии (нарушения речи, задержку психического разввития и др.). Расстройства аутического спектра выражаются по-разному, наблюдаются значительные вариации как в состоянии разных детей, так и в состоянии одного и того же ребёнка с течением времени. При этом выделяются особенности, типичные для всех детей.

Существует три составляющие расстройства аутического спектра.

  1. Нарушения в сфере социального взаимодействия.
  2. Нарушения речевой и не речевой коммуникации, задержки и искажении речевого развития.
  3. Ограничение спектра деятельности и интересов.
  4. Знакомство с семьей.
  5. Направленное наблюдение, установление первичного контакта с ребёнком.
  6. Психолого-педагогическое обследование ребёнка.

Дети с РАС отличаются нарушением поведения, поэтому занятия рекомендуется проводить индивидуально. Имеются определённые требования к организации и содержанию работы.

  1. Весь педагогический процесс должен выстраиваться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Требования к структуре занятия и предлагаемым заданиям. Занятие должно иметь понятную для ребёнка постоянную структуру.
  3. Приёмы, виды помощи, применяемые на занятии. При проведении занятия особая роль отводится выбору формы помощи ребёнку.
  4. Требования к предметно развивающей среде. Необходимо осуществлять широкий выбор предметно-игрового материала.

Конечной целью посещения ДОО ребёнком с РАС является обеспечение возможности максимально самостоятельного участия в общей деятельности, что важно для обучения в школе. При этом мы не рассматриваем это обучение как самоцель. Безусловно, среди детей с РАС есть дети, которым сложно усваивать учебный материал, находясь среди других детей, а значит, должны существовать разные варианты школьного обучения, в том числе индивидуальное и дистанционное. Однако посещение детского сада для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья становится важной ступенькой, позволяющей входить в мир других людей. Важность этой составляющей образовательного процесса для социализации сложно переоценить.

По седьмому вопросу слушали музыкального руководителя Сахута Наталью Александровну.

Наталья Александровна рассказала о роли информационно-коммуникационных технологий  в музыкальном воспитании дошкольников.

Одна из задач ФГОС ДО - формирование общей культуры воспитанников (включая и музыкальную), развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Для её решения на помощь педагогам приходят современны информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ).

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может  сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях  и развлечениях в ДОО отвечает данным требованиям. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Преимущества образовательной деятельности с использованием ИКТ:

-усиливается наглядность;

-улучшается запоминание пройденного материала;

-повышается познавательный интерес воспитанников;

-развивается интерес к самостоятельному выполнению заданий и т.д.

Использование компьютерных технологий позволяет:

-сделать музыкальное занятие привлекательным для дошкольника;

-осуществлять индивидуализацию обучения;

-своевременно проводить контроль и подведение итогов.

ИКТ внедряем по следующим направлениям:

-создание презентаций к занятиям;

-работа с ресурсами Интернета;

-использование готовых обучающих программ;

-разработка и использование собственных авторских программ.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях помогает решать важные задачи:

-применение компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.;

-материал становится доступным для восприятия не только через слуховые, но и зрительные анализаторы. Появляется возможность реализовать идею индивидуализации обучения детей;

-расширяются возможности для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и, как итог, гармоничного развития личности в целом.

Но главная задача, стоящая перед музыкальным руководителем, - сделать занятие увлекательным, интересным, динамичным, что будет способствовать формированию и развитию устойчивого познавательного интереса у дошкольников.

Используя ИКТ, можно разрабатывать и применять презентации по всем видам музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение, музыкально-дидактические игры, ознакомление с детскими музыкальными инструментами и игра на них.

ИКТ в процессе музыкального воспитания позволяет быстро менять дидактический материал, способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулируют развитие мышления, восприятия, памяти, делают процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

 

По восьмому вопросу слушали педагога по дополнительному образованию по изодеятельности Старухину Наталью Николаевну.

         Наталья Николаевна познакомила педагогов с  подходом к обучению и воспитанию детей на основе полихудожественности -  приобщение ребенка к разным видам искусства «музыка, изобразительное искусство, танец, театр, пение, поэзия» с самого раннего возраста.

           Полихудожественная основа образования и воспитания обусловлена прежде всего тем, что каждый ребенок  с рождения предрасположен к восприятию разных видов искусства - он видит, слышит, чувствует, действует, говорит, мыслит. Эта природная полихудожественность и синкретичность ребенка, его способность воспринимать мир в художественных образах, которые возникают в его фантазии на основе известных представлений, позволяют предполагать, что он способен и творчески выражать себя в разных видах творческой деятельности.

              По этому включая в работу разные виды художественной деятельности, мы помогаем активировать память, память, волю, внимание, воображение и, тем самым поддерживаем желание ребенка творить. При такой форме обучения особенно важно сотрудничество педагогов и воспитателей в коллективе  ДОО, что позволяет определить общее наиболее важное направление развития ребенка (согласно возрасту); выделить формируемые у него понятия и действия; обозначить единые задачи,  которые последовательно решаются во всех видах творческой деятельности и образовательных областях. Система этой работы выстраивается таким образом, чтобы у детей одновременно были задействованы разные виды мышления (логическое, художественное, визуальное, слуховое и др.), те должны работать одновременно два полушария головного мозга. Эта уникальная двойственность мышления человека, к сожалению, не всегда учитывается в обучении детей.      Взрослые  озабочены больше развитием интеллектуальной сферы, а активная творческая деятельность, основанная на работе воображения, зачастую недооценивается. Хотя, как доказывают специалисты, формирование в мозге гибких структур происходит именно благодаря живому участию ребенка в процессе рождения искусства – музыки, танца, рисования,  театрального представления и активной  самостоятельной творческой деятельности. Происходит гармонизация эмоциональных отношений и формируется устойчивость психической составляющей к разнообразным явлениям окружающего мира.

            Полихудожественный подход рассматривается  как качественно новый уровень

Оставить комментарий: