a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация итогового педсовета с использованием ИКТ

Опубликовано: 2014-04-23 14:38:42

Организация итогового педсовета

с использованием ИКТ

 

 

Организация и проведение итогового педагоги­ческого совета в ДОУ - обязательное мероприятие в конце учебного года. Как эффективно и интерес­но подвести итоги деятельности  дошкольного учреждения, каждого педагога в отдельности, про­демонстрировать различные формы воспитательно-образовательной работы и ее результаты.

Предлагаю вам такую форму проведения итогового педсовета, как "Компьютерные презентации аналитических отче­тов педагогов", который  мы проведем в августе 2011 года, Эффективность данного мероприятия заключается в том, что оно позволяет детально про­анализировать профессиональную деятельность каж­дого педагога, выделить слабые и сильные стороны, а также дает им возможность совершенствовать навы­ки использования компьютерных технологий в про­цессе создания презентаций.

Основная задача при подготовке к педсовету дан­ной формы - суметь связать в единое целое и отра­зить в презентации то, что было реализовано в тече­ние учебного года, наглядно показать титанический труд коллектива, работу с детьми, родителями и пе­дагогами.

Перед составлением аналитических отчетов у пе­дагогов может возникнуть ряд вопросов:

 -  с чего начать составление презентации;

 -  в каком стиле она должна быть оформлена;

 -   какой именно материал необходимо подобрать;

 -    какие направления педагогической деятельности осветить;

 -  в какой последовательности расположить мате­риал;

 -  какое количество слайдов должно быть в презен­тации;

 -нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.

Для решения этих вопросов был разработан алго­ритм, предназначенный для воспитателей, специалистов. Данный алгоритм состо­ит из разделов, каждый из которых раскрывает дея­тельность педагога в течение учебного года и может быть представлен в компьютерной презентации как одним, так и несколькими слайдами.

Разработанный алгоритм предлагается вам  заранее. Каждый педагог де­тально прорабатывает свой аналитический отчет, го­товит компьютерную презентацию с использованием фотоматериалов, графиков и диаграмм.

Учитывая то, что в каждой возрастной группе ра­ботают два воспитателя, которые ряд мероприятий организуют и проводят вместе (выставки, родитель­ские собрания, комплексные проверки, праздники, со­ставление и реализация проектов), нет необходимости дублировать одну и ту же информацию дважды. Поэтому возникла идея общей презентации, подго­товленной воспитателями-напарниками одной воз­растной группы. В то же время в некоторых разделах они отражают свою индивидуальность, а именно:

■       тему по самообразованию (приоритетное направ­ление педагогической деятельности); кружковую деятельность;

■       взаимодействие с другими педагогами. Остановимся подробнее на структуре презентации (Приложение № 1)

На итоговом педсовете в процессе просмотра пре­зентаций коллег каждый педагог фиксирует и потом задает возникшие вопросы. Для этого им предлагает­ся начертить таблицу, состоящую из двух граф.

Коллектив детально анализирует выступления каж­дого. Докладчики дают разъяснения, аргументирован­ные ответы (Приложение № 2)

Таким образом, организация и проведение ито­гового педсовета в форме составления компью­терной презентации аналитического отчета учит педагогов анализировать результаты своей деятель­ности, делать анали­тические обобщения, собирать и накапливать материал развивает стремление планировать и реализовывать нетрадиционные формы работы, использовать творческий подход к осуществлению воспитательно-образовательного процесса, побуждает к освоению инновационных форм и методов работы с детьми, родителями, педагогами, развивает инициативность. Благодаря этому итоговый педсовет проходит в эмо­ционально комфортной и деловой обстановке, каждо­му члену коллектива предоставляется возможность высказаться.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                          Приложение № 1.

 

Алгоритм

 составления презентации аналитического отчета

Педагогические достижения за учебный год

 

 

Разделы презентации

Для воспитателей

Для специалистов

1-й раздел

Включает общую информацию:

 -   название дошкольного учреждения;

 -    название возрастной группы (например, средняя группа "Малышок");

 -   Ф.И.О. воспитателей-напарников.

Данный раздел может быть проиллюстрирован фо­тографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).

 

Указываются полное название до­школьного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.

2-й раздел

Краткая характеристика группы:

-  раскрывается главная психологическая особен­ность возрастной группы согласно программе, реа­лизуемой в ДОУ;

 -  указывается количество детей в дан­ной возрастной группе, в т. ч. количество мальчиков и девочек;

- средняя посещае­мость, заболеваемость, причины пропусков;

    Данный раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.

 

Специалисты представляют основ­ные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: програм­мы, парциальные программы, технологии, методиче­ские разработки (в виде фотографий или отсканиро­ванных обложек пособий).

3-й раздел

Деятельность педагогов:

-       раскрыва­ется приоритетное направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразо­ванию, цели, задачи и виды отчетности.

-  представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительно­го образования, направление, цели, процент посе­щаемости кружка детьми (согласно табелю посеще­ния), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм), приоритетные направления (тема по самообразованию);

 

4-й раздел

 

 Взаимодействие с педагогами:

 - указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы      

   докладов и сообщений;

 - от­метить темы выступлений педагогов на консульта­циях, практикумах и    

   педчасах.

5-й раздел

    Участие в работе методического объединения.

       Каждый воспитатель указывает, в ка­ком именно методическом   

    объединении он прини­мал участие, какого уровня методическое объедине­

    ние и какова его позиция в нем, например:

 - участвовал в просмотре открытых занятий, меро­приятий;

 - сам показывал открытое занятие;

 - был участником или героем, персонажем откры­того занятия;

 - готовил сообщение из опыта работы.

6-й раздел

Взаимодействие с родителям

 

 -  отразить работу по ор­ганизации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каж­дом собрании), фотоматериалы с мероприятия.

 - ука­зать, какие выставки совместных работ были ор­ганизованы в группе (название выставки, цель, фото­материалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).

 - освещается участие воспитате­лей в родительской конференции (общесадовском ро­дительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, го­товили выступление с детьми своей возрастной груп­пы, компьютерную презентацию, были слушателями.

 

7-й раздел

Интересные события в жизни группы:

- раскрывают то, к чему важно при­влечь внимание коллег. Это может быть опыт, кото­рым они хотели бы поделиться, например, проект­ная деятельность, участие в конкурсе районного и т.д..

 

 Значимые события в профессиональ­ной деятельности.

 -  отражает информацию по усмотре­нию автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификацион­ную категорию.

8-й раздел

Участие в общественной жизни ДОУ:

 - воспитатель отмечает свою общественную на­грузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе в экспертной или аттестацион­ной комиссий, организации вечеров отдыха).

9-й раздел

Достижения детей:

- результаты диагностики, итоги освоения програм­мы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм).

- здесь же представ­ляется информация о наградах детей или конкретно­го ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарствен­ные письма).

 

10-й раздел

Перспектива профессионального саморазвития:

 

 - указывают темы по самообра­зованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодей­ствия с детьми, родителями и педагогами.

11-й раздел

Пожелания:

-  воспита­тели излагают свои пожелания любого направления.

 

                 

                                                                                                                                              Приложение №2.

Ф.И.О. выступающих

иливозрастная

группа

Вопрос, которыйвозник

припросмотрепрезентации

ипрослушиванииотчета

Лашина О.С., логопед

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

 

 

 

 

 

 

Томилина Л.С., Горячкина Т. В. (воспитате­ливтороймладшей группы «Солнышко»)

 

Используемая литература:

 

 

  1. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», 2008, № 9.
  2. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», 2011, № 5.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: