a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

04.03.2016 Проектная деятельность в 1 младшей группе «Весеннее солнышко» Подготовили:Воспитатель НемшиловаТ.А., музыкальный руководитель Сергеева О.Н.

Опубликовано: 2016-03-09 21:52:59

Документы для скачивания

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта —

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники:  воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат: 

-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. 

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

 

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки — песни «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

  3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

  4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

  5. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко», « Весенняя капель».
  6. Разучивание песни «Солнышко»

  7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на открытом занятии вместе с родителями, посвященном 8 Марта.

  8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома) фото.
  10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

 

Приложение 1

Физкультминутка — песня «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону) Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил плывет. (развести руки в стороны) Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону) Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону) И на солнышко гляжу.

 

Приложение 2

Занятие по рисованию  «Солнышко»

Цель занятия: учить рисовать солнышко; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе карандашами;.

Материалы: альбомные листы по количеству детей, карандаши желтого цвета, картинка солнышка

Цель: закреплять умение рисовать карандашами; развивать восприятие цвета; закреплять знание основного цвета( жёлтый)

Ход занятия.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу –  «солнышко в небе». Для этого надо нарисовать желтого  цвета шарик. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках  небо. А в небе светит солнышко.  Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,  почему?

  Потому что у солнышка нет лучиков.  Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям   нарисовать прямые, ровные  палочки - лучики)

 Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много   лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать   самостоятельно.)  В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое,    яркое).

Солнышко-ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей, Телят, да ягнят, Да малых ребят! 

 

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Цели. Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учит понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход занятия.

Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад, Слушай звон, слушай звон, Это капельки звенят: Дон-дон-дон-дон.

 

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: зачем весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце уточнить,  солнце какое весной. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)

 

Приложение 4

Музыкальное занятие "Встреча с солнышком"  Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речевое и певческое дыхание, закреплять вокально-певческие навыки, побуждать детей к активному подпеванию, пению небольших музыкальных фраз. Оборудование и материалы: фонограммы, зонт для игры. Предварительная работа: - разучивание песни «Капелька», пальчиковой игры;  - беседа о весеннем солнышке, дождике; - разучивание игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия

Дети парами под музыку (Светит солнышко) входят в зал и останавливаются свободно по всему залу. Ребята, я очень рада вас видеть! А вы, рады встрече? Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.  Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки. Каждый день всходит солнышку, дарит нам тепло и свет. Давайте мы с вами разбудим солнышко. Муз-ритм. движения «Утром солнышко встает» Дети садятся на стульчики. Самомассаж «Солнышко». Солнышко проснулось, Лобика коснулось. (дети проводят руками по лбу) Лучиками провело и погладило. Солнышко проснулось, Щечек коснулось (проводят руками по щекам) Лучиками провело и погладило. Солнце личико согрело, Потеплело , потеплело. (проводят руками по щекам и подбородку) Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись. Вот и проснулось солнышко, давайте мы с ним поздороваемся. Пальчиковая игра. «Здравствуй солнце» Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дружок. Все живем в родном краю Всех я вас приветствую. Но вот налетел ветерок.  Дыхательная гимнастика. Сначала слабый (вдох носом – выдох через рот), потом сильней (вдох и выдох делаем интенсивнее), стал очень сильным (сильный вдох и выдох) и завыл между деревьями (произносим продолжительно звук «у-у-у»).  Солнце спрятало за тучи Свой последний теплый лучик, Потемнело за окном, Прогремел раскатом гром, И дождь пошел. Слушанье  «Капелька» муз. А. Ярановой.

Музыцирование с колокольчиками под песню «Капелька»

Пение «Солнышко» сл. и муз. Макшанцевой

Хоровод «Золотые лучики». Капает дождь на траву, деревья, дома. А вы, детки, дождя боитесь? Нет, ну тогда берем с собой зонт и идем гулять. Игра «Солнышко и дождик».  Заглянуло солнышко в наш зал, но ему пора катиться по небу дальше. Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек Обогрей, оздорови! Давайте подарим солнышку свои улыбки и попрощаемся с ним. А деткам пора возвращаться в группу.

              

Приложение 5

         Комплекс упражнений для утренней гимнастики

                     (с элементами дыхательной гимнастики)

                             «Лучистое Солнышко»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

 

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу — греем животики.

Поворот на живот — греем спинку. Можно повернуться на бок — погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8−10 подпрыгиваний на месте (2−3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

 

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4−5 раз)

 

Приложение 6

Сценарий посиделок с родителями и детьми младшей группы «Подарок  для мамы»

Задачи:

- заинтересовать и привлечь родителей к сотворчеству с детьми;

- Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

- стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

- укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность. - сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие отсовместной работы

- познакомить с русскими народными традициями (посиделки) ;

- учить взаимопониманию и терпению.

 

Предварительная работа с детьми:

- беседы о маме;

- проведение темы весны через все образовательные области (музыка, физкультура, развитие речи, изобразительное искусство)

Предварительная работа с родителями:

- беседа о предстоящих посиделках;

- подготовка материалов для поделок;

Ход: Звучит музыка.

Заходят все в группу рассаживаются.

Родители сидят вместе с детьми

Ведущий: Милости просим, гости дорогие. В этот весенний вечер для вас сегодня открыта семейная гостиная.

В дни, когда завоет ветер,

Дом в оковах холодов,

Вспоминаем о покое

Мы семейных вечеров.

Посиделки, разговоры

И цветочный вкусный чай.

О семейной жизни личной

Вспоминаем невзначай.

Мама испечёт печенье,

Дед варенье принесёт,

И в душевном откровеньи

Тихо вечер весь пройдёт.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой главный праздник мы празднуем весной?

Дети: Мамин день 8 марта

Воспитатель: Давайте ребята споём песню  маме.( Дети поют песню)

Муз. Е Тиличеевой, сл. М Ивенсен «Мамочка милая, мама моя».

Воспитатель:Чудесную песенку подарили маме.

 А что нам мешает почитать стихи?

Стихи о маме.

Мама нас ласкает…

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одна бывает. (Автор: В. Руссу) .

 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя! (Автор: В. Руссу) .

 

Мама – солнышко, цветочек, 

Мама – воздуха глоточек, 

Мама – радость, мама смех, 

Наши мамы лучше всех

 

Воспитатель:Мамы любят подарки получать?

Мамы: ДА!

Воспитатель:Но сегодня нашим мамам, прежде чем получить подарок, придётся немного и самим постараться. Лучший подарок – это подарок сделанный  руками Ваших деток, но  подарок, который будет сделан совместно со своим чадом станет бесценным.

(Мамы садятся за один стол лицом к своим детям и мастерят поделки под звуки русской народной музыки.)

Воспитатель: Ну, что можно сделать выставку наших работ! И я всем очень благодарна. Такие посиделки устроили. Да вот чего-то не хватает.

Мамы:  Чаепития.

Воспитатель: Правильно. Приглашаю всех на чаепитие!

Звучит песня«Пряники русские», муз. В. Купревич, сл. М. Хотимский.

 Расставляются столы, самовар, чашки, сладости.

 Чаепитие.

Оставить комментарий: