23.04.2014г. Конспект НОД "Дети - цветы жизни" Воспитатель Петренко О.Н.
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ НОД
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»
в подготовительной логопедической группе
Подготовил: Петренко О.Н.,
воспитатель МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида №7
г. Шебекино»
2014
Социально - коммуникативное развитие:
- познакомить детей с профессией журналиста и содержанием его работы;
- закреплять представления детей о том, что люди должны творчески относиться к своей профессии;
- воспитывать интерес к профессии журналиста;
- проявлять у детей интерес к самостоятельному сочинению;
- создавать короткий творческий рассказ по плану воспитателя;
- упражнять детей в подборе определений;
- развивать внимание, память, творческое мышление;
- развивать самостоятельное речевое творчество, развивать диалогическую речь;
- закрепитьумение выражать свои мысли полными предложениями;
- расширять знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний, понимания ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения;
- обучение алгоритму ведения репортажей и интервью;
- создавать вместе детьми страницы детского журнала, используя материалы «интервью» и «репортажей»;
- учить ставить цель и планировать совместную работу, согласовывать свои желания с действиями.
- развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку;
- закрепить знания детей о том, какие основные направления составляют наше здоровье.
Словарная работа:
- обогатить словарь детей прилагательными «спортивный», «театральный»,
«научный», «детский», «юмористический», «развлекательный»;
- познакомить детей с понятиями «интервью», «репортаж»;
- обучать алгоритму ведения репортажей и интервью.
Предварительная работа:
- работа по проектам «Мы журналисты»;
- работа с речевым материалом по теме «Профессии»;
- составление творческих рассказов по картинам разного содержания;
- рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и
составление рассказов о них;
- экскурсия в типографию;
- беседы о профессии «Журналист»;
- просмотр видеофрагментов о профессии журналиста по телевидению.
Интеграция областей: «Коммуникативное», «Социализация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое»
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного: пальминг, тренажер «Фигуры», смена динамических поз, «огоньки», массажные коврики из натуральных материалов, совместное рукотворчество взрослых и детей.
ХОД:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Добрый день, дорогие дети и взрослые!
Добрый день, дорогие гости! (дети)
Игра: «Какая это профессия?»
(на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, магнитофон, телефон, фотоаппарат, видеокамера).
1. Назовите предметы, которые лежат на столе. Людям какой профессии нужны эти предметы?
2. Кто такие журналисты? ( Люди, которые сообщают нам новости)
3. Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым,
культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным,
справедливым, правдивым, честным)
- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале)
- Какую работу они выполняют? (Делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью)
- А что такое репортаж? (Репортаж-это рассказ с места события)
- Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный
о театре - театральный
о науке - научный
о детях - детский
репортаж с юмором - юмористический
репортаж, который нас развлекает - развлекательный
- Что такое интервью? (Беседа, диалог, когда беседуют, разговаривают друг с другом)
Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
- Как вы думаете, с какой просьбой они могут обратиться?
( Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов?)
- А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?
( Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)
- А если вы хотите отказаться?
(Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать. Я очень занят.
Я спешу. Без комментарий.)
В-ль: Ребята, сейчас к нам должен прийти журналист, который расскажет
как издается журнал…(Звонок сотового телефона).
- С вами разговаривает журналист Дмитрий Киселев.
- Я должен был приехать к вам в детский сад. Но у меня срочная встреча
со спортсменами и военными в Москве. Поэтому, нашу встречу придется
отложить. Извините.
В-ль: Да, ребята, журналисты путешествуют за новостями по всему миру,
Встречаются со спортсменами и артистами, писателями и
художниками, космонавтами и композиторами. Что же нам делать
без журналиста, без свежих новостей?
1 р-к: А может, мы пригласим другого журналиста?
В-ль: Нет, ребята, на это уйдет очень много времени.
2 р-к: А давайте сегодня мы сами будем журналистами.
В-ль: Мне эта идея очень понравилась.
В нашем городе объявлен конкурс журналов на тему: «Мир глазами детей». Сегодняшний номер нашего журнала и будет этому посвящен.
Первая страничка нашего журнала будет называться «Мое имя».
Посмотрите, какая у меня красивая корзина. Она может стать волшебной, потому что помогает совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня ласково называли: Оленька. Я возьму свое имя и положу в эту корзину. А вас как ласково называет мама? Хотите положить и вы свое ласковое имя в корзину? (собрать имена)
Вторая страничка нашего журнала называется «Мои друзья».
Давайте друзьям расскажем о себе? (интервью у детей)
Недаром в пословице говорится «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Интересная страничка у нас получилась.
А кто у вас самый близкий друг? (родители)
Сегодня мы пригласили их к нам в гости. Встречайте.
Третья страничка нашего журнала будет называться «Мои желания».
- Становитесь в кружок – это круг загадывания желаний. Можно загадать любое желание, и оно обязательно сбудется (на ковриках).
Я знаю, что у каждого из вас есть мечта, желание. А теперь закройте глазки и представьте свое желание. Увидели свое желание? Расскажите нам о нем. Рассказывать о своем желании нужно начинать со слов, «если бы я могла стать…»
В-ль: - Если бы я могла стать ребенком, то я бы попросила взрослых, чтобы
они все разрешали своим детям.
Р – к:- Если бы я мог стать дождиком, то я бы поливал своими капельками
поля, сады, огороды, чтобы всегда был хороший урожай.
- Если бы я могла стать бабочкой, то я бы удивляла всех красотой
своих крыльев.
- Если бы я могла стать радугой, то я бы исполняла самые заветные
желания не только детей, но и взрослых.
- Если бы я мог стать солнышком, то я бы всегда согревал нашу
большую Землю своим теплом.
- Если бы я могла стать цветком, то я бы хотела быть всегда красивым
и разноцветным.
- Если бы я могла стать пчелкой, то я бы летала от цветка к цветку и
собирала вкусный нектар.
Четвертая страничка нашего журнала «Дети глазами родителей»
Мы поучимся брать интервью. ( Дети берут интервью у родителей)
- Скажите, пожалуйста, чем отличается ваш ребенок от вас в детстве?
- Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги?
- Добрый день, кем вы видите своего ребенка в будущем?
- Кто такие дети?
- Что вы любили, чего не любили, во что играли в детстве?
- Ответьте, пожалуйста, помните ли вы себя в детстве?
Замечательная страничка у нас получилась.
Следующая страничка нашего журнала «Дети – цветы жизни!».
Принимать участие в составлении этой странички будут не только
дети, но и родители.
Я предлагаю вам оформить обложку нашего журнала.
А темы у нас получились такие:
- «Дождик»
- «Бабочка»
- «Радуга»
- «Солнышко»
- «Цветок»
- «Пчелка»
- Ребята, вспомните о своей мечте, посмотрите внимательно на свои
ладошки и превращения начинаются…
Взрослые и дети приступают к работе, отражая выбранную детьми тему.
По окончании работы родители вместе с детьми оформляют обложку журнала.
Последняя страничка нашего журнала - «Блиц - опрос»:
- Что больше всего любит твой цветок?
- О чем мечтает твой цветок?
- Как называется твой цветок?
- С кем дружит твой цветок на этой полянке?
- Чего не любит ваш цветок?
- Какое ваше самое заветное желание?
Воспитатель дарит детям на полянку «Цветок здоровья».
«Цветок здоровья»
- Правильное питание
- Режим дня.
- Закаливание.
- Личная гигиена.
- Занятие спортом.
- Хорошее настроение.
- Активный отдых.
Вот и завершена наша совместная работа. Закончилась последняя страничка нашего журнала. Все вместе вы создали красивую композицию, подготовили странички нашего журнала «Мир глазами детей»
Дети, предлагаю вам подойти к гостям и взять у них интервью.
- Понравился ли Вам наш журнал?
- Чтобы Вы хотели нам пожелать?
Ребята, сегодня вы были очень талантливыми, находчивыми и знающими журналистами. И быть может, когда вы вырастите, кто-то из вас тоже станет журналистом.
Пришло время подвести итог нашей встречи.
Итогом будет песня «Мои желания» (муз. О.Разумовская CD серия «Пойте вместе с нами» издательство «Весть - ТДА»)
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.