Занятие по экономике "Бизнес кота Матроскина" в подготовительной группе воспитатель Зимина Т.В.
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад «Улыбка» комбинированного вида. Воспитатель: Зимина Т. В. Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета; - расширить представление детей о доходах и расходах( обязательные и необязательные) ; - уточнить знания детей о рекламе; - дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; - закрепить представление детей о банке, как о месте, в котором хранятся деньги; - учить работе на компьютере. Развивающие: - развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи, вступать в диалог; - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, давать нравственную оценку поступкам героев. - развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, моторику рук, речь. Обогатить словарный запас; - развивать представление о рациональной трате денег при совершении покупок. Воспитательные: - воспитывать социально – нравственные качества личности: хозяйственность, трудолюбие, бережливость; - воспитывать чувство сострадания к людям и к героям сказки; - воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу. Это занятие- комплексное, сочетает в себе образовательные области: Образовательная область «Речевое развитие ». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с экономическими понятиями( деньги, семейный бюджет, доход- расход, потребности) . Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие ». Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Образовательная область « Физическая развитие ». Развивать двигательную активность детей. Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие». Использовала наглядные методы( мультимедийное оборудование, магнитная доска, кукольный персонаж, показ действия, кроссворд и схемы) . Словесные( беседа, инструкции, обсуждение ситуаций, стихи) . Практические методы( работа с компьютером, выполнение аппликации) . Ход занятия: В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. Д. Здороваются. В. Дети скоро вы пойдете в школу, где вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше занятие поможет вам в этом. Для этого я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства « Ма троскин и его бизнес». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу. А чтобы благополучно справиться с заданиями вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопощь и при этом улыбнуться друг другу. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу. Ребята, знаете ли вы что такое бизнес? Д. Ответы детей. В. Верно, бизнес в переводе с английского языка означает – дело, которое приносит большие доходы. А в Росси бизнесом называют предпринимательство. Чтобы трудную науку Изучить нам было просто, Помощи протянет руку, нам ребята Кот Матроскин. 5, 4, 3, 2, раз – начинаем свой рассказ В. Однажды в городе Простоквашено сидел кот Матроскин с друзьями и решал, на что ему купить корову. Внимание на экран. ( 1. слайд Сидят за столом, надо бы корову купить – до надо продать) ( 2. слайд. Экономить буду) . В. Ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет. ( 3 слайд. Схема 1. Где расход весь в одном) В. Посмотрите внимательно на экран, перед вами схема семейного бюджета, вот это бюджет, давайте повторим это новое слово БЮДЖЕТ( показывает указкой) . Семейный бюджет состоит из дохода и расхода( показывает указкой) . Доход семь состоит из зарплаты родителей и пенсии бабушки и дедушки( показывает указкой) . Давайте повторим и это новое для вас слово ДОХОД. Мы не только получаем деньги, т. е. имеем доход, но и их расходуем. Это называется- расходом. Давайте повторим вместе – РАСХОД. Но знаете ли вы, что расходы бывают обязательными, т. е. первоочередными – это необходимые продукты питания, оплата за газ, воду электричество, покупка одежды( показывает на экране) . И менее важные расходы – это игрушки, сладости развлечения, без которых мы сможем обойтись. Необязательно все это покупать, а можно сэкономить деньги и купить нужную нам вещь. В. Давайте с вами превратимся в экономистов и попробуем рассчитать семейный бюджет, чтобы помочь коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Садитесь за столы. Задание: перед вами ноутбук, на экране которого изображены карточки с расходами и красный квадрат, и синий квадрат. Вы должны при помощи мышки переместить необходимые расходы на красный квадрат, а менее важные расходы на синий квадрат. Для этого вы берете мышку правой рукой, наводите курсор на картинку, нажимаете на мышке левую кнопку и, удерживая кнопку, перемещаем картинку на нужный вам квадрат. Затем, отпускаем кнопку. Тоже самое вы должны проделать со всеми картинками. Начинаем работать, у кого если что – то не получается, я подойду и помогу. В. Все справились с заданием? Обратите внимание на экран, у вас должна получиться вот такая схема. ( 4 слайд Схема № 2. ) Саша, на что бы ты в первую очередь потратил свои деньги? И почему? Катя, а ты на что потратила свои деньги? Почему? Ваня, а почему ты не выбрал игрушки? ( потому что без них можно обойтись) . В. В ы правильно рассчитали семейный бюджет и помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы. ( 5. слайд про корову) . Давайте закроем ноутбук. Вы работали на компьютере и ваши глазки устали. Давайте выполним упражнение для глаз. Наши глазки смотрят вверх, наши глазки смотрят вниз. Затем посмотрим вправо и влево. А сейчас давайте закроем наши глазки и откроем глазки. Молодцы. В. Ребята мы помогли Матроскину купить корову, но вид какой – то у него не радостный, грустный он какой – то. Посмотрите на экран. ( 6. слайд кот за столом сидит грустный) В. Что- то у них произошло. Давайте послушаем, о чем ге рои говорят. ( 5. Слайд про молоко – до 2- ю корову куплю) . В. Ребята у Матроскина корова дает много молока и не знает Мотроскин, что с ним делать. Нет – нет Матроскин ты не переживай, сейчас тебе подскажут, что нужно делать с товаром, который не продается. Ребята каким должен быть товар прежде всего? Д. Красивым, свежим, качественным. В. Конечно, во- первых, товар должен быть качественным, т. е. хоро шим, а во вторых нужна реклама. , ведь реклама – это информация, которая помогает нам купить или продать товар. Саша, где мы можем встретить, увидеть рекламу? ( 7. Слайд. Реклама) Д. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах. В. Верно. ( показывает на экране) В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в республиканских и районных газетах, на щитах. Мы можем увидеть рекламу на экране по телевизору и журналах. В. Вот сейчас давайте поможем Матроскину создать рекламу для его молочной продукции, т. к. хорошо рекламируемые товары продаются быстрее. Послушайте задание: перед вами эскиз бумажного пакета для молока, и заготовки для его оформления. В ы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется. А я тоже вместе с вами буду создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина. ( 8 Слайд. Сопровождение музыки) , ( дети выполняют аппликацию) . В. Так, как рекламу мы создаем для молока, я приклею корову. Молоко должно быть вкусным и полезным, поэтому, я приклею травку. Для хорошего настроения, я приклею солнце, а для того чтобы привлечь внимание покупателей я приклею цветы. Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой. В. Молодцы, вы справились с заданием. Но мы не только можем увидеть рекламу, но и услышать, например по радио. Я, например, скажу: «Пейте дети молоко будите здоровы». А, что можете вы сказать о молоке. Саша, что бы ты сказал о своем молоке? ( В молоке много витамин ов) . Катя, что бы ты сказала? ( Нужно пить молоко, что бы стать сильными) . Ваня, а что ты скажешь о молоке? ( Молоко полезно) . В. Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос. В. Ребята, подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои? ( 9. слайд. Ищут клад. ) Д. И щут клад. В. Верно, но чтобы, чего- то добиться в жизни, нужно приложить усилия. Есть такая пословица: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда». Давайте все вместе с героями найдем клад. Ребята, встанем в круг и вместе со мной выполним следующие упражнения. ( Музыкальное Сопровождение) Физ. мин. Мы нашли богатый клад( сгибаются и достают руками до пола. ) Каждый кладу очень рад( улыбаются) Стали думать, как нам быть( качают головой) Как же клад нам разделить( разводят руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям( руки на пояс) Делим ровно пополам( берутся за руки) В. Ребята клад мы помогли найти и бизнес Матроскина наладился. Молоко стало пользоваться спросом. У кота стали расти доходы. Но вот какая проблема появилась у кота. Где ему хранить деньги. Скажи, Саша, где можно хранить деньги? Д. В банке. В. Верно, банк – это самое надежное место для хранения денег. ( 10. Слайд. Банк) В. Посмотрите на экран. В нашем городе есть различные банки: сберегательный банк, россельхозбанк, актив банк, где мы можем хранить деньги. В. Скажи Катя, а где мы тратим деньги, т. е. делаем покупки? Д. Магазин, аптека, рынок. В. Верно, посмотрите на экран: в нашем городе есть аптека – где мы покупаем лекарство, магазин – где мы делаем покупки. ( 11. Слайд. , Аптека магазин) . В. А вы хотите оказаться в магазине? Д. Да. В. Но для этого вы должны выполнить следующие задания. Обратите внимание на экран( 12. слайд – фото «Буратино стоит около афиши в цирк ») В. Папа Карло купил Буратино букварь. А Буратино продал букварь за 5 золотых монет и потратил их на цирк. Саша правильно ли поступил Буратино? Д. нет. ( О бъясняет свой ответ) ( 13. Муха – цокотуха угощает друзей) . В. Ребята Муха – цокотуха нашла дене ж ку и купила самовар. Для того чтобы угостить чаем всех своих друзе й. Скажи Ваня, правиль но ли поступила Муха – цокотуха? Д. Правильно. ( Объясни почему) . ( 14. Шарик сидит на печке в кедах) . В. Кот Матроскин дал Шарику деньги купить валенки, т. к. на улице зима. А он купил себе кеды – потому, ч то они красивые. Катя, правильно ли поступил Шарик? Д. Нет. ( Объяснить почему) . В. Молодцы, вы справились с заданием, умеете делать покупки. Входит кот Матроскин: Здравствуйте ребята, спасибо вам за оказанную помощь. Торговля у меня налажена, и я решил вас отблагодарить. Вы хорошо потрудились и честно заработали деньги( раздает – деньги) . В. Спасибо тебе Матроскин. Твой бизнес центр научил нас экономить, правильно тратить деньги, выбирать товар. Матроскин мы с ребятами решили пойти в магазин, ты не составишь нам компанию? Кот Матроскин. Конечно, ребята я с радостью пойду вместе с вами. ( Идут в магазин) Игра. Ребята мы с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин цветов ». Правила игры такие: Я продавец – предлагаю вам свой товар, а вы покупатели и делаете у меня покупки. Покупатели: Здравствуйте. Продавец: Здравствуйте, какие бы вы хотели купить цветы? У нас все цветы свежие, красивые. Каждый цветок стоит 10 рубле. Выбирайте, не стесняйтесь. Какой Саша ты хочешь купить цветок и для кого? Покупатель: Синий. Продавец: Конечно, берите, с вас 10 р. ( Все дети делают покупки и благодарят покупателя) В. Ребята я сегодня продала почти весь свой товар и у меня большая прибыль, д авайте часть нашей прибыли вложим в благотворительный фонд, который поможет нуждающимся и больным людям, тем самым проявим заботу и милосердие. Саша, ск ажи, тебе понравился бизнес центр кота Матроскина? Д. да. В. Ваня, а сложные были задания? Д. нет. В. Вот сейчас я вас и проверю. Обратите в нимание на экран. Перед вами крос сворд с пустыми клетками. В нем находится ключевое слово – сюрприз. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответите правильно, то в пустых клетках появятся слова. Вопросы: Учреждение, в котором хранятся деньги. Информация, которая помогает продать и купить товар. То, ч то продается или покупается. Мелкие, звенящие, хрустящие, на работе их даю каждому за равный труд. Ответ: Банк Реклама Товар. Деньги. 1. 2. 3. 4. В. Ребята, вы отгадали кроссворд, и теперь мы сможем прочитать выделенное, ключевое слово- КЛАД. Вот мы с вами и нашли сюрприз – это клад( достает сундучок с шоколадными конфетами) . Молодцы, вы все прекрасно усвоили. А занятие мы наше закончим следующими словами: ( вместе с детьми) Будем знания получать, Капитал накопим, И тебе наш детский сад В будущем поможем!
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.