Познавательно - исследовательский проект на тему: «Огород на окне» (Филиал)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №2 НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗОВА Л.Г.
ФИЛИАЛ МДОУ - Д/САД № 3
Проект : краткосрочный С 18.02.2016 – 18.03.2016 Г.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, горох на окне.
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Этапы работы над проектом:
1. Ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа-4-я неделя.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1-я неделя.
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по
Созданию условий для реализации проекта.
2.Консультация для родителей «Огород на окне».
Цель: просвещать родителей по данной теме.
3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап - основной.
2-я неделя.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5.Занятие «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
6.Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3-я неделя.
7.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.
8.Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).
9.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимые условия для роста лука ( свет, вода, тепло). 10.Дидактическая игра « Что сажают в огороде».
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
11.Дидактическая игра « Подбери пару»
Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
13. Оформление дневника наблюдений.
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
14. Итоговая беседа « Огород на окне».
3 этап - заключительный.
3-я неделя.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16.Анализ результативности.
По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты.
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относится к труду.
8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Консультация для родителей « Огород на окне».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для
огорода на окне.