a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - исследовательский проект на тему: «Огород на окне» (Филиал)

Опубликовано: 2016-03-18 10:46:12

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №2 НА ТЕМУ: 

 

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗОВА Л.Г.

 

ФИЛИАЛ МДОУ - Д/САД № 3

Проект : краткосрочный С 18.02.2016 – 18.03.2016 Г.

 

Вид проекта: познавательный, творческий.

 

Продолжительность: 1 месяц.

 

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, горох на окне.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

 

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

 

Этапы работы над проектом:

1.    Ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

2.    Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.

3.    Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа-4-я неделя.

 

 

Ожидаемый результат:

 

1.    Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.

2.    С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.    С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.    У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.    Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6.    Создание в группе огорода на подоконнике.

7.    Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.    Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап – подготовительный.

1-я неделя.

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по

Созданию условий для реализации проекта.

2.Консультация для родителей «Огород на окне».

Цель: просвещать родителей по данной теме.

3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

2 этап - основной.

2-я неделя.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5.Занятие «Что мы знаем об овощах».

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

6.Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

3-я неделя.

7.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.

 

8.Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).

9.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: получить необходимые условия для роста лука ( свет, вода, тепло). 10.Дидактическая игра « Что сажают в огороде».

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

11.Дидактическая игра « Подбери пару»

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

13. Оформление дневника наблюдений.

Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.

14. Итоговая беседа « Огород на окне».

3 этап - заключительный.

3-я неделя.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16.Анализ результативности.

 

По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты.

 

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Работа с родителями:

 

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Консультация для родителей « Огород на окне».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для

огорода на окне.

 

 

Оставить комментарий: