Прощать и извиняться.
Документы для скачивания
Те или иные правила поведения людей в обществе сопровождают нас ежедневно.
Множество поступков мы совершаем, даже не задумываясь, почему ведём себя именно так, а не иначе, все происходит на автомате.
А вот ребенку, что бы он смог понять, это «почему?», все нужно объяснять понятным для него языком, причем терпеливо, ежедневно, и из месяца в месяц. Все тонкости человеческих отношений,маленький ребенок, в силу своего возраста,будет не в силах постичь сразу. Но воспитывать в малыше «слепое» чувство вежливости все же будет неправильным.
Если поведение малыша возмутительно, следует четко ему дать понять, что так поступать плохо. И если его поведение способно по-настоящему кого-либо обидеть, нужно убедить малыша извиниться за свой поступок. Если правильно реагировать в таких ситуациях и порицать малыша, то в скором времени он поймет что это плохо и постарается исправиться. Главное на этом моменте не зацикливаться, чтобы порицание не вызывало у ребенка постоянное чувство вины - это уже приведет к комплексам.
Все должно быть в меру, ребенок должен четко знать грани дозволенного, уметь прощать и извиняться, то есть уметь извиниться за плохой поступок, и быть способным прощать тех, кто обидел его.
* * *
Не обижай никого никогда!
Если случилась такая беда —
Друга обидел — в глаза загляни
Тихо скажи: «Ты меня извини».
О. Александрова
МИШКА В КРАПИВЕ
Подарили Лисёнку велосипед. «Дружок» называется.
Прибежал Ёжик. Накачал шины. Прибежала Белка. Протёрла зеркальце. Прибежал Заяц. Наладил звонок.
Только собрался Лисёнок на велосипеде прокатиться, как на поляну выскочил Мишка и отнял велосипед у Лисёнка.
— Я, — говорит, — на твоём велосипеде малину собирать буду.
— Кто же малину на велосипеде собирает? — удивился Лисёнок. - Тебе не велосипед, тебе корзина нужна, — вступился за друга Ёжик.
— Из ивовых прутьев, — добавил Заяц.
— Хочешь, я тебе такую сплету? — предложила Белка.
- Не нужна мне ваша корзина, — нахмурился Мишка. — У меня своя дома есть. Вы мне лучше малину найдите.
Сел Мишка на велосипед и поехал домой за корзиной. Решили друзья проучить Мишку.
Нашли они дощечку. Написали на ней: «МАЛИНА», снизу стрелку нарисовали и повесили дощечку на дерево. Спрятались за куст и ждут, что дальше будет. Тут и Мишка с корзиной вернулся. Увидел он дощечку с надписью, нажал на педали и поехал к оврагу, куда стрелка показывала.
Только в овраге-то не малина росла, а крапива. От неожиданности Мишка даже про тормоз забыл. Перелетел он через руль и скатился в овраг.
Барахтается Мишка в крапиве, а на голове у него корзина. Хочет он снять корзину, да не получается. Так с корзиной на голове и вылез Мишка из оврага. Плачет. Просит у друзей прощения.
Жалко друзьям Мишку стало: помогли они ему корзину с головы снять.
Обрадовался Мишка.
Накачал он шины, протёр зеркальце, починил звонок и стал друзей по лесу катать: то по одному, то всех вместе.
Прокатил Мишка друзей на велосипеде, а они его угостили чаем с малиной...
В. Степан
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.