a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра по развитию мелкой моторики "шнуровка"

Опубликовано: 2014-04-27 19:40:05

Документы для скачивания

 

                     Пояснительная записка.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

  Понимая как важно развивать мелкую моторику рук у детей, зная о трудностях связанных с запоминанием основных цветов, порядке их расположения, я решила создать игру, которая объединила бы в себе все перечисленные направления и дополнительно позволила развивать у детей эстетический вкус, воображение , усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, умение сравнивать и изобретать.

  Встречая игры-шнуровки, я отмечала их положительное влияние на развитие ребенка, но меня не устраивала их узкая направленность или экологическая безопасность  материалов,  из которых они изготовлены.

 Учитывая все перечисленное, я решила создать свою игру.

Цели:

-активизация самостоятельной познавательной  деятельности, закрепление знаний основных цветов и порядка их расположения, навыков сравнения и сопоставления; формирование умений анализировать;

-развитие мелкой моторики рук;

-воспитание эстетического вкуса; личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, активности, увлеченности, волевых качеств, сообразительности.

 

Задачи:

-закрепить навыки сравнения, сопоставления, знания геометрических фигур, знание основных цветов, порядка их расположения;

-развивать память,  логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, зрительное внимание, воображение;

-воспитывать целеустремленность, самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы:

Доска овальной формы с отверстиями для шнуровки, овалы с отверстиями разного размера и разных цветов, разноцветные шнурки, бусинки.

Ожидаемый результат:

В ходе игры дети овладеют навыками шнуровки, научатся располагать овалы нужного цвета, в нужном порядке; повторять предложенный рисунок и создавать свой; эстетически оформлять плетение; доводить начатую работу до конца; использовать приобретенные навыки в повседневной жизни; окрепнет мелкая моторика руки ребенка; дети станут более увлеченными, творческими, самостоятельными.

Этапы выполнения работ:

1 этап:

Педагог демонстрирует приемы плетения в оформлении края доски, предлагает детям повторить, если у детей удачно получается свой рисунок, то это только приветствуется.

2 этап:

Педагог знакомит с креплением валов, обращая внимание на расположение цветов. Предлагает ребенку выполнить работу самостоятельно, при необходимости ненавязчиво помогая ему.

3 этап:

Предлагается выполнить  узор,  без использования овалов используя все пространство по предложенному образцу.

4 этап:

Предложить выполнить узор, используя все пространство, самостоятельно.

5 этап:

При выполнении узора предложить использовать бусинки.

Использование данной игры оправдало мои ожидания. Дети испытывали неподдельный интерес. На фоне огромного выбора игр в магазинах, игра, сделанная своими руками, привлекала своей индивидуальностью. Благодаря возможности усложнять игру, придумывать что-то свое интерес к этой игре не пропадает, в отличие от игр, приобретенных в магазине. Дети увлечены, придумывают свои варианты, соревнуются, а значит цели, которые я ставила при создании игры, будут достигнуты.

Оставить комментарий: