Конспект занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа по картине кошка с котятами» (Бородастова Ю.Г. воспитатель средней группы)
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«КОШКА С КОТЯТАМИ»
Бородастова Ю.Г.
воспитатель средней группы:
МДОУ д/сад №3
«Солнышко»
2014г.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
« КОШКА С КОТЯТАМИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.
- Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
- Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», мяч,ласкутки ткани..
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми.умными стать.
ЗАГАДКА:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(кошка)
( Индивидуальные ответы детей)
Значит, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о кошке, вернее о кошке с котятами.
Прежде чем начать её рассматривать, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась,улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите кто изображён на картине?. (кошка и трое котят)
Расскажите о кошке?Какая она? Посмотрите на котят .Что можно о них сказать? Какие они?(смешные, озорные)
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину.Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза.Делаем шаг назад, выходим из картины.Что вы услышали, войдя в картину?(ответы детей)
Посмотрите на кошку .Опишите её внешний вид.Какая она?
Я предлагаю вам поиграть в игру –вставайте в круг.Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будите подбирать ответ на вопрос.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА»
(умывается языком.прячет нос когда холодно, хорошо видит в темноте,песни поёт,у неё хороший слух,ходит неслышно,умеет выгибать спинку,царапается)
Посмотрите на котят.Что можно о них сказать? Какие они?(маленькие,пушистые).Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?(один котёнок рыжий, второй – серый, третий-пёстрый) Правильно они отличаются окраской шерсти.А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок?(один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко)Чем похожи все котята?(все маленькие) Котята очень разные .Давайте дадим клички кошке и котятам,чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котёнок…(Игрунчик,Васька) играет.Как ещё можно про него сказать?(резвится,прыгает,катает клубок).Котёнок….(Соня,Фрося)спит.Как ещё можно сказать?(дремлет, закрыл глаза.отдыхает) А котёнок по кличке….(Мурзик,Барсик) лакает молоко.Как по –другому можно сказать?(пьёт,лижет наедается)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят—ГАВ.
(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?(кошачья семья)
Где же папа-кот?Давайте придумаем,где бы он мог быть?(ушёл на охоту,спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками?(хозяйка,мама,бабушка)
Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?(какие балованные котята,вот я вас накажу ,не дам молока)
Ребята у меня ест корзинка с лоскутками ткани-все они разные .Найдите такие ласкутки ткани которые как вам кажутся похожи на кошку или котят.
-Кто изображён на картине? Где происходит действие?
-Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
-Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю детям раскрасить котят (раскраска котёнка на каждого ребёнка).
Итог занятия.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.