Профилактика речевых нарушений в детском возрасте
Документы для скачивания
Профилактика речевых нарушений в детском возрасте
По данным мировой статистики число речевых расстройств растёт. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связанна с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым "играм" младенца. Формирование речевой функции тесно связанно с развитием общей моторики и, в особенности с мелкой моторикой рук. Поэтому очень полезно делать ребёнку массаж кистей рук, а позже использовать пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику. Понимание речи происходит у ребёнка путём установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребёнка. Поэтому родители поступают неправильно, пытаясь по мимике и жестам угадать желания малыша. При этом у ребенка не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Лингвистическое воспитание ребёнка должно в первые годы жизни происходить на родном языке. Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребёнка трудной задачей, его речь может развиваться медленнее. В этом плане в семье должен быть установлен единый подход, который позволит ребёнку в последующем овладеть двумя и более языковыми системами. В семье должны знать требования, предъявляемые к речи ребёнка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены.
|
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем: На первом году жизни, помимо осмотров педиатра, ребёнка важно показать невропатологу, окулисту, отоларингологу, ортопеду, в возрасте 2х лет - тем же специалистам, а также логопеду. Такие углублённые осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки. Практика указывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Это помогает начать работу по профилактике сложностей на пути развития речи. Логопедическая профилактическая и коррекционная работа проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках. При необходимости ребёнок направляется в логопедический детский сад. Младшим школьникам оказывают помощь логопедические пункты при общеобразовательных школах. |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Явасский детский сад №1 комбинированного вида»
Консультация
«Профилактика речевых нарушений в детском возрасте»
Провела: О.И.Миркина
2014г.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.