a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы. «Бабочка»

Автор: Колесова Ольга Николаевна Опубликовано: 2016-03-22 20:40:20

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Учить красиво располагать предметы на пластине;
  • Учить лепить бабочку из отдельных частей.
  • Формировать умение раскатывание шара и колбаски, сплющивание готовых изделий, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающие задачи:

  • Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
  • Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к насекомым
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия паетками.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

- Чтение стихов различных авторов о бабочках;

- Рассматривание коллекций бабочек;

- Д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет? »;

- Раскрашивание раскрасок «Бабочки».

Оборудование:

  • соленое тесто (разных цветов);
  • стеки;
  • непроливайки;
  • кисточки;
  • доска для лепки;
  • салфетки влажные;
  • семена гвоздики;
  • бросовый материал: бисер, пайетки.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости Дюймовочка. У неё очень плохое настроение. На полянку, где она жила, пришли дети и распугали всех бабочек. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

- Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

-Сегодня нам нужно помочь Дюймовочке вернуть всех бабочек на поляну.

Поводится д/игра «Кто лишний» (с насекомыми)

- Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя.

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу, как можно сделать (слепить) такую красивую бабочку. Подойдите к полянке и выберите  цветок и садитесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

- Рассмотрите картину, которая здесь стоит. На ней слепленная  бабочка (Скажите из каких частей состоит бабочка?), туловище, крылья, голову лепим из соленого теста, усики из семян гвоздики, глаза делаем с помощью бисера, украшаем крылья бабочки с помощью бисера и пайеток. Начнем лепить бабочку с туловища скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Чтобы тело прилепить к цвету  нужно мокрой кисточкой намочить поверхность, затем прикладываем туловище. Затем скатаем маленький шарик и из  него будем лепить голову  и прилепим его к телу бабочки. Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок. Вот и готово туловище. Что теперь нужно делать? Да, теперь будем делать крылья. Что нужно для этого сделать? Для этого возьмем тесто (любого цвета) скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем между двумя ладошками и прикладываем, и прижимаем к телу придав форму. Затем ещё два шара раскатываем и также прикрепляем к туловищу. Сглаживаем поверхность пальцами, придерживаемся пропорций.

Воспитатель предлагает начать работу.

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в и. п. – выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется… » - маховые движения руками, кружение.

Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

 По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Предлагаю Вам украсить полянку прилетевшими бабочками, идемте поднимем настроение Дюймовочке. Пусть полянка Дюймовочки будет веселой и радостной. И у всех будет прекрасное настроение.  Теперь Дюймовочки останется довольна тем, что Вы ей помогли вернуть чудесных бабочек.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, дощечки. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать кисточки, непроливайки, стеки, салфетки.

- Молодцы, вы очень старательные  дежурные.

 

Оставить комментарий: