Конспект занятия в "кругу" по системе М.Монтессори "Вода", воспитатель Хачатрян И.В.
Документы для скачивания
Конспект
тематического занятия в «кругу»
(по системе М. Монтессори)
в средней группе
«Вода»
Подготовила:
воспитатель Хачатрян И.В.
Шебекино, 2012
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды (вода бесцветная, принимает форму, количество воды влияет на звон);
- Закрепить знания детей о предметах, которые тонут или не тонут в воде;
- Развивать память, зрительное восприятие, мышление.
- Воспитывать любознательность, желание экспериментировать с водой, аккуратность при работе.
Материал:
- Ёмкость с водой, чаша с различными мелкими предметами: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т. д.; полотенце;
- Надувной шарик, стакан, колба, целлофановый пакет, кувшин с водой, полотенце, губка;
- Несколько различных стаканов, до середины наполненных водой, палочка с шариком на конце.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о свойствах воды, знакомство со свойствами различных предметов.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
- Правильно – это вода. А что такое вода? ( Это жидкость). Что она может делать?
- Какого цвета вода? Давайте вместе с вами узнаем. У меня два стакана с водой. В первый я добавлю красную краску. Посмотрите, как изменился цвет. Давайте опустим в стакан маленький предмет, посмотрите, видите ли вы этот предмет? А теперь поместим этот предмет в стакан с не подкрашенной водой. Мы видим, что предмет виден очень хорошо. Так какого цвета вода? (она прозрачная) А кто мне скажет, есть у воды форма?
- Давайте проверим. Артём, возьми любой предмет со стола и налей из кувшина в него воду. Какой формы стала вода? Она приняла форму предмета. Вылей воду обратно в кувшин.
- Денис, возьми стакан и наполни его водой. Какой формы стала вода? (Она приняла форму стакана).
(Далее берём колбу, целлофановый мешочек и т. д.)
- Ребята, так есть ли у воды форма? (Нет. Вода принимает форму того предмета, в который её наливают.)
- Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Из чего они сделаны? (Из пластмассы, из дерева, из камня, из бумаги, из железа и т. д.). Тяжелые они или легкие? Как вы думаете, какой из этих предметов может утонуть в воде, а какой нет?
- Давайте по очереди опустим в воду предметы. Посмотрите, какие предметы утонули? (Утонули тяжелые предметы) А какие остались на поверхности воды? ( Легкие)
- А вы знаете, что наша вода умеет «звенеть»?
- У нас на столе стоят различные стаканы: высокие и низкие, широкие и узкие. Алина, ударь осторожно палочкой по краю стакана. Послушайте, какой звук издаёт стакан с водой? А ты, Никита ударь палочкой по краю другого стакана. Как вы думаете, одинаково звенит вода в этих стаканах? (Нет, не одинаково)
- А теперь добавим в один стакан немного воды, а из другого отольём. Максим, осторожно ударь палочкой по краю стакана. Прислушайтесь, остался тот же звук? ( Нет, звук изменился)
- А теперь скажите, от чего зависит « звон» воды в стаканах? ( Звон воды зависит от того, сколько воды налито в стакан)
- А теперь скажите, что мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали о свойствах воды. Вода бесцветная, тяжелые предметы в ней тонут, а лёгкие плаваю на поверхности. Вода принимает форму предмета, в который её наливают. Звон воды зависит от того, сколько воды налито в стакан).
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.