a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в "кругу" по системе М.Монтессори "Вода", воспитатель Хачатрян И.В.

Опубликовано: 2014-04-29 15:19:30

Документы для скачивания

 

Конспект

тематического занятия в «кругу»

(по системе М. Монтессори)

в средней группе

«Вода»

 

Подготовила:

воспитатель Хачатрян И.В.

 

Шебекино, 2012

 

Программное  содержание:

-       Познакомить детей со свойствами воды (вода бесцветная, принимает форму, количество воды влияет на звон);

-       Закрепить знания детей о предметах, которые тонут или не тонут в воде;

-       Развивать память, зрительное восприятие, мышление.

-       Воспитывать любознательность, желание экспериментировать с водой, аккуратность при работе.

 Материал:

-       Ёмкость с водой, чаша с различными  мелкими предметами: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т. д.; полотенце;

-       Надувной шарик, стакан, колба, целлофановый пакет, кувшин с водой, полотенце, губка;

-       Несколько различных стаканов, до середины наполненных водой, палочка с шариком на конце.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о свойствах воды, знакомство со свойствами различных предметов.

Ход занятия.

-       Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

-       Правильно – это вода. А что такое вода? ( Это жидкость). Что она может делать?

-       Какого цвета вода? Давайте вместе с вами узнаем. У меня два стакана  с водой. В первый я добавлю красную краску. Посмотрите, как изменился цвет. Давайте опустим в стакан маленький предмет, посмотрите, видите ли вы этот предмет? А теперь поместим этот предмет в стакан с не подкрашенной  водой. Мы видим, что предмет виден очень хорошо. Так какого цвета вода? (она прозрачная) А кто мне скажет, есть у воды форма?

-       Давайте проверим. Артём, возьми любой предмет со стола и налей из кувшина в него воду. Какой формы стала вода? Она приняла форму предмета. Вылей воду обратно в кувшин.

-       Денис, возьми стакан и наполни его водой. Какой формы стала вода? (Она приняла форму стакана).

(Далее берём колбу, целлофановый мешочек и т. д.)

-       Ребята, так есть ли у воды форма? (Нет. Вода принимает форму  того предмета, в который её наливают.)

-       Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Из чего они сделаны? (Из пластмассы, из дерева, из камня, из бумаги, из железа и т. д.). Тяжелые они или легкие? Как вы думаете, какой из этих предметов может утонуть в воде, а какой нет?

-       Давайте по очереди опустим в воду предметы.  Посмотрите, какие предметы утонули? (Утонули тяжелые предметы) А какие остались на поверхности воды? ( Легкие)

-       А вы знаете, что наша вода умеет «звенеть»?

-       У нас на столе стоят различные стаканы: высокие и низкие, широкие и узкие.  Алина, ударь  осторожно палочкой по краю  стакана. Послушайте, какой звук издаёт стакан с водой? А ты, Никита ударь палочкой по краю  другого  стакана. Как вы думаете, одинаково звенит вода в этих стаканах? (Нет, не одинаково)

-       А теперь  добавим в один стакан немного воды, а из другого отольём. Максим, осторожно ударь палочкой по краю стакана.  Прислушайтесь, остался тот же звук? ( Нет, звук изменился)

-       А теперь скажите, от чего зависит « звон» воды в стаканах? ( Звон воды зависит от того, сколько воды налито в стакан)

-       А теперь скажите, что мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали о свойствах воды. Вода бесцветная, тяжелые предметы в ней тонут, а лёгкие плаваю на поверхности. Вода принимает форму предмета, в который её наливают. Звон воды зависит от того,  сколько воды налито в стакан).

Оставить комментарий: