a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на родительском собрании «Особенности развития речи детей 4-5 лет». Писаренко Л.А.

Опубликовано: 2016-03-27 12:27:07

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» Родительское собрание «Особенности развития речи детей 4- 5 лет» Подготовила: Писаренко Любовь Александровна воспитатель средней группы 2016г. Доклад «Особенности развития речи детей4- 5 лет» Основные задачи речевого развития детей: •   овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; •   развитие у детей коммуникативных способностей( способности общаться) .        Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.                                                                                                                               С помощью речи взрослые определяют и направляют поведения ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.                                                                                                                                            Чему мы должны учить ребёнка? •          Формирование звуковой культуры речи. •         Обогащение словарного запаса. •         Формирование грамматического строя речи. •         Обучение рассказыванию, связной речи. •         Развитие выразительности речи.  Ребёнок к 5 годам:   •   Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;              •    накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные, наречия, местоимения и предлоги. •   активно осознаёт обобщающую функцию слов; •   через слово овладевает основными грамматическими формами речи( это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно- ласкательные суффиксы) ; •    употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.                                                                                 В речи детей 4- 5 лет отмечаются некоторые особенности.        •   Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие( « ш », «ж», «ч», « щ ») , сонорные( « р », « рь », «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.                                        •   Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета. •   Требует совершенствования интонационная сторона речи.    •   Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса. •   Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. •   При построении простых распространённых предложений они у опускают отдельные члены предложения.           •   Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.   •   Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи. •   Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.                                                       На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий- в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.                                                Большое значение для развития речи среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время. Но и пообщаться со своим чадом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.           Эмоциональные переживания, а не какие- либо разумные доводы и   соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.              Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмём природу – великого учителя.   Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем: •    поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это  определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; •   в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;         •   посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; •   загадать загадку и найти отгадку;                                                                                •   поискать приметы времени года; •   познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами; •   прочитать стихотворение, вспомнить песенку;                                                        •   поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: « С какого дерева лист? », «Найди дерево по описанию? », «С какой ветки детки? » и т. д. Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.   Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова- признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.   В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас

Оставить комментарий: